Заключение № 01-17-201/КСП на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014 – 2016 годы»

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Контрольно-счётной
палаты города Сургута__________________И.И. Володина
«02» декабря 2013 года

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-201/КСП
на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014 – 2016 годы»

 

1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 №170- IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014 – 2016 годы» (далее – Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Администратором муниципальной программы является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее — ГО и ЧС).

В ходе экспертизы Программа проверена на предмет:

— соответствия Бюджетному кодексу РФ, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее — Порядок) и другим нормативным правовым актам, действующим в данной сфере регулирования;

— полноты анализа предметной ситуации;

— соответствия целей и задач муниципальной программы, а также мер по их исполнению;

— соответствия установленных значений программных показателей;

— предлагаемых объёмов финансирования муниципальной программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ Программы

2.1. Паспорт Программы утвержден распоряжением Администрации города от 30.08.2013 № 3106.

Согласно, Паспорта экспертируемой Программы соадминистраторами являются:

— муниципальное казенное учреждение «Единая – диспетчерская служба города Сургута» (далее — МКУ «ЕДДС»);

— муниципальное казенное учреждение «Наш город» (далее — МКУ «Наш город»);

— департамент образования Администрации города;

— департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города (далее — ДКМПиС);

— управление информационной политики Администрации города;

— отдел по организации работы административной комиссии Администрации города;

— отдел по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постановлением Администрации города № 8435 от 20.11.2013 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут»» п.5.4. дополнен абзацем следующего содержания «Информация, отражаемая в разделах муниципальной программы, должна соответствовать паспорту муниципальной программы, утвержденному распоряжением Администрации города о разработке муниципальной программы». В представленной Программе в графу «Ответственный исполнитель (администратор, соадминистратор)» в Приложениях 1, 2 включено Управление МВД РФ по городу Сургуту которое, согласно Паспорта, не является ни администратором, ни соадминистратором данной Программы.

Управление информационной политики Администрации, ДКМПиС не участвуют ни в одном мероприятии Программы, хотя в Паспорте являются соадминистраторами.

Департамент образования как соадминистратор участвует в мероприятиях Программы, по которым не обеспечено финансирование для достижения показателей.

Следовательно, включение в перечень соадминистраторов Программы, перечисленных выше департаментов и управления не целесообразно.

В соответствии с абзацем 8 п.5.4 Администратору Программы необходимо привести во взаимное соответствие Паспорт и Программу по соадминистраторам.

2.2. В результате анализа соответствия содержания муниципальной программы требованиям статьи 4 Порядка, установлено следующее:

В разделе 1 «Характеристика текущего состояния» Программы дано обоснование текущего состояния в сфере профилактики правонарушений общественного порядка в городе Сургуте. В обоснование существующей проблемы на территории города в докладе о результатах и основных направлениях обозначены главные направления профилактики правонарушений:

— профилактика правонарушений в общественных местах;

— профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;

— профилактика правонарушений среди лиц без определённого места жительства;

— профилактики правонарушений совершенных несовершеннолетними лицами.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, по образованию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав и по созданию административных комиссий, организационному обеспечению их деятельности осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определено, что в «систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 297-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ).

На основании статьи 5 главы 3 закона Ханты — Мансийского автономного округа — Югры от 12 октября 2005 года N 74-оз «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты — Мансийском автономном округе — Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» органы местного самоуправления города Сургута наделяются государственными полномочиями по образованию территориальных комиссий при органах местного самоуправления в городском округе город Сургут и по организации их деятельности, определенным федеральным и окружным законодательством, в том числе по применению (исполнению) законодательства об административных правонарушениях.

На основании статьи 4 главы 2 закона Ханты — Мансийского автономного округа — Югры от 02.03.2009 N 5-оз «Об административных комиссиях в Ханты — Мансийском автономном округе – Югре» органы местного самоуправления города Сургута, наделены  отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и организационному обеспечению их деятельности.

Контрольно – счетная палата (далее — КСП) считает, что в связи с тем, что органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на основании вышеперечисленных законодательных актов, следует их включить в правовое обоснование решения проблемы и внести соответствующие изменения в Паспорт и раздел 1 Программы.

Обращаем внимание, что в Паспорте Программы имеется ссылка на нормативный документ, а именно, Постановление Администрации города от 01.03.2011 № 970 «О долгосрочных целевых программах городского округа Сургут», которое утратило силу в связи с принятием нового Порядка.

2.3. Установлено, что цель Программы соответствует:

— основным направлениям бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утвержденных постановлением Администрации города от 11.10.2013 № 7364;

— стратегии социально – экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут период до 2020 года, утвержденного постановлением Главы города Сургута от 26.11.2009 № 85;

— прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 и плановый период 2015 – 2016 года, утвержденного постановлением Администрации города от 31.10.2013 № 7920.

Данная программа не имеет подпрограмм, целью Программы является реализация на территории муниципального образования городского округа город Сургут мероприятий в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан. Раздел II Программы содержит перечень задач, направленных на достижение цели. Соответствие тактических задач цели Программы обосновано.

Следует отметить, что задачи, определенные в разделе II Программы не соответствуют задачам, определенным Паспортом Программы (Таблица 1):

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Задачи, определенные Паспортом Программы

Задачи, определенные в разделе II «Цели и задачи муниципальной программы»

1. Снижение уровня преступности на территории города 1. Профилактика правонарушений в общественных местах и в сфере безопасности дорожного движения
2. Обеспечение системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с безнадзорностью и преступностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы. 2. Повышение правосознания граждан, совершенствование информационного методического обеспечения профилактики правонарушений
3. Повышение уровня личной безопасности граждан и уровня защищенности личной собственности граждан.  
4. Привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений  
5. Укрепление правопорядка в общественных местах и на улицах, обеспечение безопасности дорожного движения путем использования современных технических средств  
6. Обеспечение безопасности дорожного движения  
7. Совершенствование системы мер по профилактике терроризма и экстремизма, и (или) минимизации его последствий  

 

В соответствии с п. 5.4 (с учетом изменений) Порядка «…информация, отражаемая в разделах муниципальной программы, должна соответствовать паспорту муниципальной программы».

Администратору следует внести соответствующие изменения в Паспорт и раздел II Программы.

2.4. В разделе 3 Программы отражены непосредственные результаты реализации программы с указанием объемов ассигнований на проведение конкретного мероприятия.

При экспертизе ресурсной обеспеченности муниципальной программы и обоснованности плановых бюджетных расходов установлено следующее.

На реализацию мероприятий муниципальной программы предусматриваются бюджетные ассигнования, представленные в Таблице 2.

                      Таблица 2

 

Срок реализации программы/ Соадминистратор

 Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.

За счет средств местного бюджета

За счет межбюджетных трансфертов

Всего

Итого на 2014 год, в том числе:

15 300,4

27 384,9

42 685,3

1. Отдел по организации работы административной комиссии Администрации города

2 181,5

10 289,8

12 471,3

2.Отдел по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и их защите  

16 815,1

16 815,1

3. МКУ «Наше время»

3000,0

280

3 280,0

4. МКУ «ЕДДС»

10 118,9

10 118,9

Итого на 2015 год, в том числе:

16 400,4

27 263,7

43 664,1

1. Отдел по организации работы административной комиссии Администрации города

2 181,5

10 289,8

12 471,3

2.Отдел по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и их защите

16 815,1

16 815,1

3. МКУ «Наше время»

4 100,0

158,8

4 258,8

4. МКУ «ЕДДС»

10 118,9

10 118,9

Срок реализации программы/ Соадминистратор

 Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.

За счет средств местного бюджета

За счет межбюджетных трансфертов

Всего

Итого на 2016 год, в том числе:

16 639,0

27 148,3

43 787,3

1. Отдел по организации работы административной комиссии Администрации города

2 181,5

10 289,8

12 471,3

2.Отдела по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и их защите

16 815,1

16 815,1

3. МКУ «Наше время»

4 338,6

43,4

4 382,0

4. МКУ «ЕДДС»

10 118,9

10 118,9

Всего за три года реализации программы, в том числе:

48 339,8

81 796,9

130 136,7

1. Отдел по организации работы административной комиссии Администрации города

6 544,5

30 869,4

37 413,9

2.Отдел по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и их защите

50 445,3

50 445,3

3. МКУ «Наше время»

11 438,6

482,2

11 920,8

4. МКУ «ЕДДС»

30 356,7

30 354,0

 

Из данных таблицы, объемы финансирования мероприятий Программы соответствуют ассигнованиям, заложенным в проекте бюджета муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 и плановый период 2015 – 2016 годы.

При анализе формирования плановых расходов на содержание комиссий определено:

— большинство расходных статей рассчитаны на основе нормативного, планового метода расчета, что соответствует требованиям п.5.11.3 раздела 5 Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований, утвержденных приказом департамента финансов Администрации города от 29.08.2013 № 155 (с изменениями от 07.10.2013 №182);

— плановый объем расходов на оплату труда рассчитан исходя из нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, установленных постановлением Правительства ХМАО – Югры от 24.12.2007 № 333-п;

— плановый объем командировочных, представительских расходов рассчитан исходя из соответствующих нормативов, утвержденных распоряжением Главы города от 02.10.2012 № 48 «Об утверждении нормативов, необходимых для осуществления отдельных мероприятий по материально – техническому и организационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Сургута»;

— плановый объем расходов на участие в плановых и внеплановых семинарах рассчитан с учетом соответствующих нормативов, установленных распоряжением Главы города от 07.06.2010 № 21(с изменениями от 22.08.2011 № 37);

— плановый объем расходов на компенсацию стоимости путевок рассчитан исходя из размеров компенсации, установленных решением Думы города от 07.10.2009            № 618-IV ДГ (с изменениями от 02.11.2012 № 253 – V ДГ).

Расходы по техническому обслуживанию и текущему ремонту АПК «Безопасный город» МКУ «ЕДДС», предусмотрены в Программе на период 2014 – 2016 годы за счет средств местного бюджета в размере 30 356,7 тыс. руб. (см. Таблицу 2).

Согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 09.10.2013 № 428-п объем софинансирования на обеспечение размещения системы видеонаблюдения по направлениям общественного порядка и безопасности дорожного движения за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований, устанавливается в соотношении 80% и 20% соответственно. Отсутствие в проекте бюджета ассигнований на обеспечение доли муниципалитета по софинансированию соответствующих региональных программ может привести к невыполнению установленных Правительством ХМАО-Югры условий софинансирования. Невыполнение указанных условий является основанием для отказа Правительством ХМАО-Югры в предоставлении межбюджетных трансфертов. Таким образом, необеспечение необходимой доли софинансирования в целом ставит под сомнение возможность реализации мероприятия 1.10 Программы. В целом это влияет на результаты, заданные Программой, которые не могут быть достигнуты объемом средств, установленным Программой на момент проведения экспертизы, без дополнительного финансирования из бюджетов вышестоящих уровней. Поскольку параметры финансирования, принимаемые в Программе, формируют проект бюджета, принятие предлагаемой редакции Программы (с показателями, определенными без жесткой увязки с установленным объемом бюджетных ассигнований) может привести к невозможности достижения заданных и наилучших результатов определенным в проекте бюджета объемом средств, а значит, к несоблюдению статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 09.10.2013 № 428-п объем софинансирования на обеспечение материального стимулированию граждан, участвующих в охране общественного порядка за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований, устанавливается в соотношении 70% и 30% соответственно. В представленной на экспертизу Программе указанное соотношение соблюдено. Объем финансирования Мероприятия 1.1 на период 2014 – 2016 годы составил 688,8 тыс. руб., в том числе за счет средств:

— местного бюджета – 206,6 тыс. руб., что составляет 30%, от общей суммы финансирования;

— межбюджетных трансфертов из окружного бюджета – 482,2 тыс. руб., что составляет 70% тыс. руб. от общей суммы финансирования (см. Таблицу 2).

2.5. В заключении Департамента по экономической политике Администрации города отсутствует информация о соответствии Программы требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы, соответствия целей и задач, показателей результатов реализации муниципальной программы, основным направлениям отраженным в стратегии социально – экономического развития города.

2.6. В связи с одновременным поступлением на экспертизу проектов муниципальных программ и проекта бюджета города более детальная экспертиза представленного финансово – экономического обоснования объемов финансирования, предусмотренных на реализацию Программы, проводится в рамках экспертизы проекта бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов.

В связи с чем, результаты экспертизы проекта бюджета в части муниципальной программы могут отличаться от выводов, изложенных в настоящем заключении, в части финансово – экономического обоснования бюджетных ассигнований, по соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств.

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города рекомендует Администрации города:

3.1. Рассмотреть замечания, изложенные в пункте 2.2, 2.5 настоящего заключения.

3.2. Устранить замечания, изложенные в пунктах 2.1, 2.3 настоящего заключения.

3.3. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты не позднее 24.01.2014.

Инспектор отдела расходов на городское хозяйство                               О.Р. Иваницына