Заключение № 01-17-202/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «Об утверждении муниципальной программы «Управление Муниципальной Информационной Системой на 2014-2020 годы»

Утверждаю
Председатель Контрольно-счётной палаты города Сургута
_________________И.И. Володина
« ___ » декабрь 2013 года

 

Заключение № 01-17-202/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута
«Об утверждении муниципальной программы «Управление Муниципальной Информационной Системой на 2014-2020 годы»

 

1. Общие положения
 

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 части 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями); пунктом 6 части 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, Стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города Сургута от 08.11.2013 № 01‑06‑85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Управление Муниципальной Информационной Системой на 2014-2020 годы» (далее – Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Программа рассмотрена на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут», утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (далее ‑ Порядок) и наличию финансово-экономических обоснований планового объема программных расходов.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта муниципальной Программы сформированы на основании представленных информации и  документов.

 

2. Анализ муниципальной программы
 

Основные приоритеты, принципы и направления Программы — это реализация единой политики в сфере развития информационных технологий в органах местного самоуправления (далее — ОМС), формирование современной информационной инфраструктуры предоставление на её основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных (муниципальных) услуг согласно стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённой Президентом РФ В.В. Путиным от 07.02.2008 № Пр-212 «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации».

Решение о разработке Программы принято распоряжением Администрации города от 29.08.2013 № 3059 «О разработке муниципальной программы «Управление Муниципальной Информационной Системы» на 2014-2020 годы», что соответствует пункту 4.8. Порядка. Распоряжением администрации города утвержден паспорт Программы от 29.08.2013 № 3059 «О разработке муниципальной программы «Управление Муниципальной Информационной Системы» на 2014-2020 годы» (с изменениями от 13.11.2013 № 3946).

            Цель Программы – создание электронного муниципалитета.

В рамках Программы предусмотрено реализация двух подпрограмм:

— «Обеспечение деятельности управления связи и информатизации» (далее ‑ Подпрограмма 1);

— «Обеспечение эффективного функционирования Муниципальной информационной системы» (далее — Подпрограмма 2).

Срок реализации Программы — 7 лет (2014-2020 годы).

Реализацию Программы обеспечивает администратор муниципальной программы — Управление связи и информатизации Администрации города (далее ‑ УСИ).

Бюджетные ассигнования на реализацию Программы запланированы в сумме 1 509 843 200,0 рублей в том числе:

— на 2014 год в сумме 222 895 800,0 рублей;

— на 2015 год в сумме 212 377 200,0 рублей;

— на 2016 год в сумме 212 407 200,0 рублей

— на 2017 год в сумме 215 513 600,0 рублей;

— на 2018 год в сумме 215 547 600,0 рублей;

— на 2019 год в сумме 215 588 200,0 рублей;

— на 2020 год в сумме 215 513 600,0 рублей.

Объем бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы соответствует объему бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом решения Думы города «О бюджете города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее ‑ проект бюджета города).

Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и ожидаемые результаты реализации Программы на 2014-2020 годы представлены в приложении 1 Программы.

Программа сформирована для реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие информационно — коммуникационных технологий и обеспечение эффективного функционирования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в органах местного самоуправления, определенных стратегией Прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов (постановление Администрации города Сургута от 31.10.2013 № 7920).

В результате анализа соответствия содержания Программы требованиям, предусмотренным Порядком, установлено следующее:

2.1. Раздел 1 Программы «Характеристика текущего состояния» содержит характеристику текущего положения, правовое обоснование, а также динамику изменения значений показателей за 2011-2013 годы. Функционирование Программы обеспечивают Администратор «УСИ» и исполнитель Муниципальное казенное учреждение «Информационный центр «АСУ-город» (далее — МКУ «ИЦ «АСУ‑город»). В соответствии с наименованием мероприятия 5.1 «Обеспечение выполнения функций МКУ «ИЦ «АСУ-город», задачи 5 «Материально техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и подведомственных учреждений по вопросам информатизации», приложения 1 к Программе МКУ «ИЦ «АСУ-город» принимает непосредственное участие в реализации Программы. В соответствии с пунктом 2.7. Порядка МКУ «ИЦ «АСУ-город» должно являться соадминистратором Программы. В связи с этим Администратору Программы необходимо внести соответствующие изменения в Паспорт программы и в Программу, отразив в качестве соадминистратора МКУ «ИЦ «АСУ-город».

2.2. В нарушение пункта 5.6. Порядка Раздел 2 Программы не содержит обоснование сроков реализации программы. Администратору Программы необходимо дополнить Раздел 2 обоснованием сроков реализации Программы.

2.3. Бюджетные ассигнования на реализацию Программы (приложение 1) в 2014‑2016 годах соответствуют объему финансирования, предусмотренному проектом бюджета города на реализацию Программы.

2.4. В связи с тем, что МКУ «ИЦ «АСУ-город» в соответствии с п. 2.7. Порядка должен являться соадминистратором, то в разделе 5 Программы необходимо отразить порядок координации деятельности администратора и соадминистратора, направленных на достижение целевых показателей и решение задач, поставленных в Программе, обеспечивающих их согласованные действия по конкретным мероприятиям реализации и финансированию муниципальной программы, включая четкое разграничение полномочий администратора и соадминистратора. Администратору необходимо внести изменения в раздел 5 Программы отразив механизм управления Программой в соответствии с требованиями пункта 5.9. Порядка.

2.5. В нарушение пункта 5.7. Порядка «ожидаемые результаты реализации программы» отраженные как в Приложении 1 Программы, так и в проекте бюджета города (приложение 13 пункт 18), не соответствуют Паспорту программы, утвержденному распоряжением Администрации от 29.08.2013 № 3059 (с изменениями от 13.11.2013 № 3946). Администратору Программы следует привести во взаимное соответствие «ожидаемые результаты реализации программы» в Паспорте программы с Программой и проектом бюджета города.

2.6. В материалах к Программе не представлена экспертиза правового управления Администрации города на предмет правового обоснования принятия расходов обязательств и каждого мероприятия Программы на предмет соответствия полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренным законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, проведение которых предусмотрено пунктом 6.1.1. Порядка.

2.7. В заключении департамента по экономической политике Администрации города не отражена информация о проведении экспертизы на предмет соответствия целей и задач, показателей результатов реализации Программы, основным направлениям социально – экономического развития города, отраженным в стратегии социально-экономического развития города и иных документах стратегического характера. Проведение указанной экспертизы предусмотрено пунктом 6.1.2. Порядка.

2.8. В связи с одновременным поступлением на экспертизу проекта муниципальной Программы и проекта бюджета города более детальная экспертиза представленного финансово — экономического обоснования, объемов финансирования проводится в рамках экспертизы проекта бюджета города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. В связи с чем результаты экспертизы проекта бюджета в части настоящей муниципальной Программы могут отличаться от выводов изложенных в настоящем заключении, в части финансово — экономического обоснования бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств.

 

3. Заключительные положения
 

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города предлагает Администратору программы:

3.1. Рассмотреть замечания, изложенные в разделе 2 настоящего заключения.

3.2. Информацию о решениях, принятых по результатам рассмотрения настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 13.01.2014г.

Инспектор отдела контроля

доходов, расходов на развитие

экономики и государственное управление                                              Е.А. Кривошеева