Заключение № 01-17-203/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Сургута на 2014-2016 годы»

Утверждаю
Председатель Контрольно-счётной
палаты города Сургута
________________ И.И. Володина
«______» _______________2013г.

 

Заключение № 01-17-203/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута
«Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Сургута на 2014-2016 годы»

 

1. Общие положения
 

Контрольно – счетной палатой города в соответствии со статьёй 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город  Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, пунктом 9 части 1 статьи 9 Положения о Контрольно – счетной палате города Сургута (далее — КСП города), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя КСП города от 08.11.2013 № 01-06-85/13 КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Сургута на 2014-2016 годы» (далее – Программа) на предмет соответствия  Бюджетному кодексу РФ, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее — Порядок). В ходе проведения экспертизы проведены оценки:

— соответствия положений Программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

— анализа предметной ситуации;

— состава и установленных значений программных показателей;

— целостности и связанности задач Программы и мер по их выполнению;

— предлагаемых объёмов финансирования Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

 

2. Анализ муниципальной программы
 

2.1. Программа подготовлена на основании распоряжения Администрации города от 21.08.2013 № 2965 (с изменениями от 28.10.2013 № 3737). Сроки предусмотренные в данном распоряжении не нарушены.

2.2. В соответствии с постановлением Администрации города от 24.02.2011 № 844 (в редакции от 15.11.2013) «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут» Комитет по природопользованию и экологии осуществляет следующие муниципальные работы:

— благоустройство рекреационных зон;

— организация мероприятий по охране окружающей среды;

— обустройство, использование и охрана городских лесов.

Стандарты качества на указанные виды муниципальных работ утверждены постановлениями Администрации города Сургута от 08.10.2010 № 5217, от 02.10.2012 № 7679.

2.3. Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах полномочий органа местного самоуправления.

2.4. Содержание разделов Программы соответствуют требованиям, установленным Порядком.

2.5. Цель и задачи Программы направлены на развитие городской среды и соответствуют прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 годов, утвержденному постановлением Администрации города Сургута от 31.10.2013 № 7920,  стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года, утвержденной постановлением Главы города Сургута от 26.11.2009 № 85.

При этом департаментом по экономической политике Администрации города Сургута не отражена информация о проведении экспертизы Программы на предмет соответствия целей и задач, показателей результатов реализации муниципальной программы, основным направлениям социально-экономического развития города, отраженным в стратегии социально-экономического развития города и иных стратегических документах, что предусмотрено  пунктом 6.1.2. Порядка.

2.6. Программа содержит пять подпрограмм:

– Строительство объектов природоохранного назначения (далее – Подпрограмма 1);

– Организация мероприятий по охране окружающей среды (далее – Подпрограмма 2);

– Благоустройство рекреационных зон (далее – Подпрограмма 3);

– Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов (далее – Подпрограмма 4);

– Функционирование управления по природопользованию и экологии (далее – Подпрограмма 5).

Администратор Программы — управление по природопользованию и экологии. Соадминистратор Программы (в части подпрограммы 4 и подпрограммы 5) – муниципальное бюджетное учреждение «Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности  (далее – МБУ «УЛПХ»).

2.7. В результате анализа Программы установлено следующее.

1) В разделе 3 Программы по Подпрограммам 2, 3, 4, указаны такие мероприятия, как соблюдение стандартов качества и удовлетворенность населения качеством выполняемой муниципальной работы. Данные мероприятия не применимы к решению задач и достижениям целей, так как эти требования, предъявляются к соблюдению стандартов качества выполнения муниципальных работ.

2) В разделе 1 Программы не указан общий объем полигона ТБО, а также нет  объема функционирующих карт. Приведена общая проектная мощность полигона (490 м.куб.) и суммарный объем ежегодно размещаемых отходов (800 м.куб.), из чего невозможно определить какое количество отходов можно фактически разместить на полигоне и на какой период времени хватит его мощности.

3) При описании текущего состояния в Подпрограмме 2 указано мероприятие  «создание условий для экологического туризма», при этом данное мероприятие также предусмотрено в  разделе 3 Программы в Подпрограмме 5. Нарушен абзац 20 пункта 5.7. Порядка, согласно которому мероприятия подпрограммы не могут дублировать мероприятия иных муниципальных подпрограмм. Администратору Программы необходимо исключить дублирующие мероприятие из Подпрограммы 2.

4) По Подпрограмме 2 по мероприятию направленному на ликвидацию несанкционированных свалок в объеме 7 053,3 м.куб. предусмотрены расходы в сумме 6 373 644 руб. При проверке локально сметного расчета (далее – ЛРС) на соответствие дефектной ведомости установлено, что объем работы по очистке участка от мусора увеличен в 10 раз. При перерасчете ЛСР стоимость ликвидации 10 м. куб. мусора составила 3 570,68 руб. или 357,07 руб. за м.куб. Таким образом, стоимость ликвидации несанкционированных свалок составляет 2 518 522 руб. (7 053,3 м.куб. * 357,07 руб./м.куб.). Сумма завышенных расходов составила 3 855 122 руб. По мнению КСП для исключения риска завышения затрат Администратору Программы необходимо сделать перерасчет суммы расходов по ликвидации несанкционированных свалок с учетом установленных замечаний.

5) Программой не предусмотрены мероприятия направленные на усиление контроля за возникновением несанкционированных свалок, по мнению КСП достижение цели Подпрограммы 2 невозможно при отсутствии мероприятий направленных на осуществление должного контроля в области охраны окружающей среды.

6) В ходе экспертизы было запрошено обоснование потребности в приобретении воздуходувки стоимостью 81 034 руб. и мини-погрузчика стоимостью 1 500 000 руб.  предусмотренных в Подпрограмме 3. В представленном обосновании потребности указано, что данные основные средства планируются к приобретению в связи с увеличением объемов работ и для сокращения ручного труда, при этом какой будет получен экономический эффект не указано, что не дает возможности сделать оценку экономической обоснованности приобретения данного оборудования.

7) В Подпрограмме 3 предусмотрено выделение субсидии на иные цели в сумме 1 253 600 руб. на корректировку проектно-сметной документации по объекту «парк Кедровый лог». В докладе управления по природопользованию и экологии Администрации города Сургута «О результатах и основных направлениях деятельности на 2014-2016 годы» указано, что корректировка проектно-сметной документации продиктована  принятием в 2010 году решения о строительстве в парке объекта «Дворец искусств Нефтянник» и обязательной увязки существующей в парке дорожно-тропиночной сети с новым объектом. По мнению КСП на корректировку проектно-сметной документации объекта «Парк Кедровый Лог» целесообразно рассмотреть возможность привлечения внебюджетных источников финансирования, либо обязать застройщика увязать новый объект с существующей  в парке дорожно-тропиночной сетью, что позволит соблюсти нормы статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.

 8) В ЛСР по объекту «Строительство сквера в 13 А микрорайоне» предусмотрен коэффициент зимнего удорожания, при этом часть работ (укладка тротуарной плитки, озеленение) подразумевает выполнение строительства в весенне-летний период. Следует учесть, что в случае выполнения работ в период с пятого мая по пятое октября данный коэффициент не применяется.

9) Выявлено нарушение взаимосвязи динамики бюджетных ассигнований и ожидаемых результатов по Подпрограмме 1 в части строительства Полигона ТБО. Согласно заключенному муниципальному контракту между Администрацией города Сургута и ООО «Правстройотряд – 34» от  19.08.2013 № 17-10-2617/3 (далее – муниципальный контракт) на выполнение работ по строительству объекта «Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте» общая цена работ составила 155 738 475 руб. При этом общая сумма доведенных бюджетных ассигнований составляет 120 644 600 руб., в том числе:

— 2013 год — 59 826 700 руб., из них окружной бюджет 50 334 700 руб., местный бюджет 9 492 000 руб.;

— 2014 год — 60 817 900 руб., из них окружной бюджет 54 736 000 руб., местный бюджет 6 081 900 руб.;

— 2015 год — 0 руб.

Обязательства по муниципальному контракту, не обеспеченные финансированием на момент проведения настоящей экспертизы составили 35 093 875 руб.

В целом результаты заданные Программой не могут быть достигнуты объёмом средств, установленным Программой на момент проведения экспертизы. Поскольку параметры финансирования, принимаемые в Программе, формируют проект бюджета, принятие предлагаемой редакции Программы (с показателями, определёнными без жёсткой увязки с установленным объёмом бюджетных ассигнований) может привести к невозможности достижения заданных и наилучших результатов определённым объёмом средств в проекте бюджета, а значит, к несоблюдению статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.

2.10. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы соответствует объемам бюджетных ассигнований предусмотренных в проекте бюджета на 2014 год  и плановый период 2015 – 2016 годы.

2.11. В связи с одновременным поступлением на экспертизу проектов муниципальных программ и проекта бюджета города, более детальная экспертиза представленного финансово-экономического обоснования объемов финансирования, проводится в рамках экспертизы проекта бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годы. В связи с чем, результаты экспертизы проекта бюджета в части муниципальной Программы могут отличаться от выводов, изложенных в настоящем заключении, в части финансово-экономического обоснования бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств.

 

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного и для более полной реализации преимуществ программного планирования бюджетных расходов, Контрольно-счётная палата рекомендует Администрации города:

3.1. Устранить технические ошибки, указанные в подпункте 3) пункта 2.7. настоящего заключения.

3.2.  Рассмотреть замечания, изложенные в пункте 2.5, в подпунктах 2) – 9) пункта 2.7. настоящего заключения

3.3. Информацию о решениях, принятых по результатам рассмотрения настоящего заключения, направить в адрес КСП города в срок не позднее 10.02.2014.

    программы инвестиционные проекты,

Инспектор отдела контроля

расходов на городское хозяйство                                                                 И.В. Кравченко