Заключение № 01-17-216/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «Об утверждении муниципальной программы «Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории города Сургута в 2014 — 2020 годах»

Утверждаю
Председатель Контрольно — счётной палаты города Сургута
_________________И.И. Володина
« 02 » декабря 2013г.

 

Заключение № 01-17-216/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута
«Об утверждении муниципальной программы «Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории города Сургута
в 2014 — 2020 годах»

 

1. Общие положения

 

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 №170- IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 №358-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя КСП города от 08.11.2013 №01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории города Сургута в 2014-2020 годах» (далее – Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

 Администратор Программы – департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее – ДАиГ, Департамент, Администратор).

Источник финансирования Программы – бюджет Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее – бюджет округа), бюджет городского округа город Сургут (далее – местный бюджет).

Экспертиза Программы проведена на соответствие требованиям, установленным Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (с изменениями от 20.11.2013 № 8435, далее – Порядок).

 Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

 

2. Анализ Программы

 

2.1. Структура Программы соответствует требованиям, установленным Порядком.

2.2. В соответствии с распоряжением Администрации города от 07.10.2013 № 3480 «О разработке муниципальной программы «Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории города Сургута в 2014-2020 годах» (далее – Распоряжение о разработке) утверждён паспорт муниципальной программы (далее – Паспорт) и состав рабочей группы по разработке проекта муниципальной программы. Пунктом 2.2. Распоряжения о разработке Департаменту установлен срок направления проекта Программы на согласование – до 07.10.2013. Необходимо отметить, что дата Распоряжения о разработке совпадает с предельной датой направления проекта Программы на согласование. Срок направления  проекта Программы на согласование нарушен на 10 календарный дней.

Распоряжением Администрации города от 07.11.2013 № 3445 внесены изменения в Распоряжение о разработке и из Паспорта исключён соадминитсратор – муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства».

2.3. Цель и задачи Программы соответствуют прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утверждённому постановлением Администрации города от 31.10.2013 № 7920.

2.4. Программой предусмотрено достижение одной цели «Создание условий для увеличения объёмов строительства объектов жилищного и социально-культурного назначения».

2.5. В связи с тем, что полномочия и деятельность органов местного самоуправления в области архитектуры и градостроительства, в том числе создание условий для жилищного строительства определены Градостроительным кодексом и Федеральным законом № 131-ФЗ, то в соответствии с  пунктами 1.3., 4.4., 5.4. Порядка необходимо отразить вышеуказанные нормативно-правовые акты в качестве правового обоснования решения проблем Программы и внести соответствующие изменения в Паспорт и Программу.

2.6. На момент проведения экспертизы в нарушение пункта «б» части 1 статьи 13, части 2 статьи 4 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте Администрации города в сети «Интернет» не размещено Положение о департаменте архитектуры и градостроительства, в котором отражены задачи и функции Департамента.

2.7. На достижение цели Программы направлена одна задача «Проектирование и строительство систем коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного и социально-культурного назначения» и предусмотрено исполнение 3 мероприятий:

— мероприятие 1.1. – «Выполнение проектно-изыскательских работ по объектам инженерной инфраструктуры» (далее – мероприятие 1.1.);

— мероприятие 1.2. – «Строительство внутриквартальных объектов инженерной инфраструктуры» (далее – мероприятие 1.2.);

— мероприятие 1.3. – «Выполнение строительно-монтажных работ по магистральным инженерным сетям» (далее – мероприятие 1.3.).

2.8. В рамках исполнения мероприятия 1.1. в 2014-2017 годах предусмотрено выполнение за счёт единственного источника финансирования — средств местного бюджета, проектно-изыскательских работ (далее – ПИР) по 20 объектам на общую сумму 121 224 817,00 руб., в том числе:

— на 2014 год – 22 116 817,00 руб.;

— на период с 2017 по 2020 годы – 99 108 000,00 руб.

— на период с 2015 по 2016 годы – финансирование не предусмотрено.

Следует отметить, что выполнение ПИР на строительство инженерных сетей и внутриквартальных проездов в посёлках Кедровый — 1 на сумму 9 970 340,00 руб. и Лунный на сумму 7 116 781,00 руб. предусмотрено в 2014 году, причём завершающая стадия ПИР, а выполнение строительно-монтажных работ (далее – СМР) предусмотрено в 2017 и 2018 годах. Временной интервал между ПИР и СМР по данным объектам составляет более 2 лет, что увеличивает риск признания расходов безрезультативными, вследствие устаревания проектно-сметной документации в связи с возможным изменением норм проектирования и строительства.

2.9. В рамках выполнения мероприятия 1.2. предусмотрено выполнение СМР по 6 объектам внутриквартальной инженерной инфраструктуры на общую сумму 1 173 022 522,00 руб. (бюджет округа – 1 037 874 320,00 руб., местный бюджет – 135 148 205,00 руб.), в том числе:

— на 2014 год – 46 336 976,00 руб. (бюджет округа – 31 488 000,00 руб., местный бюджет – 14 848 976,00 руб.);

— на период с 2015 по 2016 годы – 80 078 210,00 руб. (бюджет округа – 62 201 000,00 руб., местный бюджет – 17 877 210,00 руб.);

— на период с 2017 по 2020 годы – 1 046 607 339,00 руб. (бюджет округа – 944 185 320,00 руб., местный бюджет – 102 422 019,00 руб.).

2.10. В рамках выполнения мероприятия 1.3. предусмотрено выполнение СМР по 16 объектам магистральных инженерной сетей на общую сумму 2 993 514 896,00 руб. (бюджет округа – 1 890 212 920,00 руб., местный бюджет – 1 103 301 976,00 руб.), в том числе:

— на 2014 год – 133 003 863,00 руб.(бюджет округа – 38 342 000,00 руб., местный бюджет – 94 661 863,00 руб.);

— на период с 2015 по 2016 годы – 260 917 522,00 руб. (бюджет округа – 36 489 000,00 руб., местный бюджет – 244 428 522,00 руб.);

— на период с 2017 по 2020 годы – 2 599 593 511,00 руб. (бюджет округа – 1 815 381 920,00 руб., местный бюджет – 784 211 591,00 руб.).

2.11. Объём бюджетных ассигнований на 2014 – 2016 годы в Программе соответствует параметрам финансирования, предусмотренным в проекте решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» и составляет 542 453 388,00 руб.

2.12. В нарушение п. 5.4. Порядка наименование задачи Программы не соответствует наименованию задачи отражённому в Паспорте. Администратору следует привести во взаимное соответствие наименование задачи в Программе и Паспорте.

2.13. В соответствии с наименованием и целью Программы Контрольно-счётная палата предлагает изложить наименование задачи Программы в следующей редакции «Проектирование и строительство систем коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для строительства объектов жилищного и социально-культурного назначения».

2.14. В материалах к Программе не представлена экспертиза правового управления Администрации города на предмет правового обоснования принятия расходных обязательств и каждого мероприятия муниципальной программы на предмет соответствия полномочиям органа местного самоуправления, предусмотренным законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, муниципальными правовыми актами, проведение которой предусмотрено п. 6.1.1 Порядка.

2.15. В экспертном заключении департамента по экономической политике Администрации города не отражена информация о проведении экспертизы на предмет соответствия целей и задач, показателей результатов реализации муниципальной программы основным направлениям социально-экономического развития города, отраженным в стратегии социально-экономического развития города и иных документах стратегического характера. Проведение такой экспертизы предусмотрено п.6.1.2 Порядка.

 2.12. В связи с одновременным поступлением на экспертизу проектов муниципальных программ и проекта бюджета города, более детальная экспертиза представленного финансово-экономического обоснования объемов финансирования, проводится в рамках экспертизы проекта бюджета города. В связи с чем, результаты экспертизы проекта бюджета в части муниципальной Программы могут отличаться от выводов, изложенных в настоящем заключении, в части финансово-экономического обоснования бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств.

3. Заключительные положения

 

На основании вышеизложенного Контрольно-счётная палата предлагает Администратору Программы:

3.1. Устранить замечания, изложенные в пункте 2.12. настоящего заключения.

3.2. Рассмотреть предложения, изложенные в пунктах 2.5., 2.13. настоящего заключения.

3.2. Информацию о решениях, принятых по результатам рассмотрения настоящего заключения, направить в адрес КСП города в срок не позднее 20.01.2014.

 

 

 

Аудитор                                                                                                             В.И. Жуков

Инспектор отдела контроля

расходов на городское хозяйство                                                                    В.Н. Швачко