ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-181/КСП на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8952 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городе Сургуте на 2014 — 2016 годы»

  1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), Стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013
№ 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города (далее — проект постановления) «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8952 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городе Сургуте на 2014 — 2016 годы» (с изменениями от 28.08.2014 № 5979, далее — Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Администратором Программы является управление кадров и муниципальной службы Администрации города (далее — УКиМС, Администратор программы).

Программа рассмотрена на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159
(с изменениями от 01.10.2014 № 6713, далее — Порядок), и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.

  1. Анализ Программы

2.1. Проектом постановления предлагается изложить Программу в новой редакции. Действие проекта постановления предлагается установить с 01.01.2015.

2.2. Внесение изменений обусловлено подготовкой проекта бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (далее — Проект бюджета), принятием решения Думы города от 30.09.2014 № 565-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее — Решение № 565), изменением Порядка и внесением изменений в распоряжение Администрации города от 23.08.2013 № 2996 «О разработке муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городе Сургуте на 2014 — 2016 годы» распоряжением от 14.10.2014 № 3256 (далее -Распоряжение № 3256).

2.3. В ходе экспертизы установлено следующее.

Проектом постановления предлагается изменить срок реализации Программы и установить его с 2014 по 2020 годы. Распоряжением № 3256 в паспорт муниципальной программы внесены соответствующие изменения. Вместе с тем, в Приложении 1 к Распоряжению № 3256 указано: «Состав рабочей группы по разработке проекта муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городе Сургуте на 2014-2016 годы». Считаем целесообразным в Приложении 1 к Распоряжению № 3256 указать: «Состав рабочей группы по разработке проекта муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городе Сургуте на 2014-2020 годы».

2.4. В соответствии с пунктом 5.5 Порядка раздел 1 «Характеристика текущего состояния» Программы содержит достаточно полную характеристику текущего состояния и обоснование связи Программы с приоритетами социально-экономического развития города. Так, согласно Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут, в качестве приоритетов развития территории определены повышение качества управления городским хозяйством и новые технологии управления. Одним из условий, обеспечивающих реализацию указанных приоритетов, является совершенствование деятельности органов местного самоуправления и непрерывное повышение уровня профессионализма, компетентности и ответственности управленческих кадров. Достижению указанных стратегических приоритетов будет способствовать, в том числе реализация Программы, направленной на повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих.

2.5. Согласно пункту 5.6 Порядка раздел 2 «Цель Программы» (повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих в муниципальном образовании городской округ город Сургут) сформирована с учётом приоритетов развития города, отражённых в документах стратегического планирования, и направлена на улучшение текущего состояния.

Указанный раздел содержит перечень задач, направленных на достижение цели Программы, обоснование соответствия задач цели Программы. Вместе с тем, отсутствует обоснование сроков реализации Программы.

2.6. Мероприятием 4 Программы (приложение 1 к Программе) предусмотрено «Внедрение института наставничества в рамках Школы муниципального служащего» по соадминистратору Программы — Дума города. Объём финансирования по данному мероприятию на 2015-2020 годы составляет по 30 000 рублей на каждый год.

Вместе с тем, мероприятием 9.1 Программы (приложение 1 к Программе) предусмотрены «Курсы повышения квалификации, плановые семинары (в т.ч. обучение в рамках Школы муниципального служащего)» без выделения бюджетных ассигнований на обучение в рамках Школы муниципального служащего.

В целях исключения повторения мероприятий в рамках Задачи 1 Программы, считаем целесообразным из мероприятия 9.1 Программы исключить «(в т.ч. обучение в рамках Школы муниципального служащего)».

2.6.1. В графе «Значение показателя…» на 2014 год по мероприятию 5 «Организация мероприятий по формированию кадрового резерва в ОМС», «Количество лиц включенных в кадровый резерв, чел.» приложения 1 к Программе допущена арифметическая ошибка (указано 70 человек, вместо 67 человек), так как из пояснительной записки (пункт 3) УКиМС следует, что в 2014 году (в период с 01.01.2014 по 01.09.2014) были включены в кадровый резерв 37 человек, а в Программе (редакция от 28.08.2014 № 5979) за указанный период — 30 человек.

В строке «Итого по задаче 1» приложения 1 к Программе допущены арифметические ошибки при указании объемов финансирования на 2015-2020 годы (необходимо указать 3 240 000 рублей, вместо 3 210 000 рублей), а также по графе «Объем финансирования, всего» (необходимо указать 22 604 000 рублей, вместо 22 424 000 рублей).

2.6.2. По сравнению с Решением № 565 объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015, 2016 годах увеличен на 76 000 рублей в каждом году и составляет по 3 240 000 рублей ежегодно.

В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы (далее — ФЭО) представлены в составе материалов к проекту бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, возможные нарушения и замечания в части ФЭО (при наличии) будут отражены в заключении Контрольно-счётной палаты города на проект бюджета города на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году соответствует объёму финансирования Программы, предусмотренному Решением
№ 565 и составляет 3 164 000 рубля.

В нарушение пункта 5.11. Порядка в пояснительной записке не отражён полный перечень вносимых изменений, не приложено описание расчёта показателей Программы по годам её реализации и исходные данные, используемые при расчёте. Предлагаем предоставить в наш адрес пояснительную записку с отражением полного перечня вносимых изменений, с приложением описания расчёта показателей Программы по годам её реализации и исходные данные, используемые при расчёте.

2.6.3. Значение показателей результатов реализации Программы и бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы соответствуют значениям показателей и объёмам финансирования Программы, предусмотренным в Проекте бюджета.

Вместе с тем, наименование показателя 3 «Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва,% » (приложение 1 к Программе) и наименование показателя 29.3 «Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва,%» (приложение 9 к Проекту бюджета) не соответствует наименованию показателя «Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (кроме высшей группы должностей)», указанному в строке 3 «Динамика изменения значений показателя» раздела 1 «Характеристика текущего состояния» Программы.

Наименование показателя 5 «Доля муниципальных служащих, прошедших обучение, в том числе и за пределами муниципального образования,%» (приложение 1 к Программе) и наименование показателя 29.5 «Доля муниципальных служащих, прошедших обучение, в том числе и за пределами муниципального образования,%» (приложение 9 к Проекту бюджета) не соответствует наименованию показателя «Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе и за пределами муниципального образования,%», указанному в строке 5 «Динамика изменения значений показателя» раздела 1 «Характеристика текущего состояния» Программы.

Предлагаем привести наименования показателей, отражённых в приложении 1 к Программе, в Проекте бюджета и в Программе во взаимное соответствие.

2.7. В соответствии с пунктом 5.8 Порядка раздел 4 «Механизм реализации» Программы содержит систему организации контроля за исполнением Программы с учётом разграничения ответственности куратора, администратора и соадминистраторов, а также порядок предоставления отчетности администратором и соадминистраторами.

Однако, указанный раздел Программы не содержит механизм реализации Программы с учётом разграничения деятельности администратора и соадминистраторов.

В связи с выявлением по результатам настоящей экспертизы нарушений Порядка, а также иных замечаний, недостатков и технических ошибок, обращаем внимание на необходимость проведения более качественной экспертизы Программы департаментом по экономической политике Администрации города на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к её содержанию.

2.8. В Программе обнаружены следующие опечатки.

В разделе 1 «Характеристика текущего состояния» номер постановления Администрации города от 17.07.2013 № 559 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут», необходимо указать «№ 5159».

В абзаце 6 раздела 4 «Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы» необходимо указать «…Отчет об исполнении муниципальной программы составляется по форме согласно приложению 4 к порядку…».

В наименовании графы «Значение показателя, ед. измер.» приложения 1 необходимо указать «Значение показателя, в том числе:»

2.9. В отношении процедуры утверждения изменений Программы установлено следующее.

Проект постановления поступил на экспертизу в Контрольно-счётную палату города в соответствии с абзацем 1 пункта 6.3 Порядка.

С проектом постановления представлены заключение о проведенной антикоррупционной экспертизе проекта муниципального нормативного правового акта правового управления Администрации города, согласование и информация департамента финансов Администрации города, экспертиза департамента по экономической политике Администрации города.

В результате внесённых изменений в Порядок исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Контрольно-счётная палата города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок.

В предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ Администрация города указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».

О несостоятельности данной позиции Контрольно-счетная палата города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации, которое устранено утверждением нормативного правового акта — решением Думы города от 26.09.2014
№ 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».

На основании вышеизложенного, настоятельно рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих требованиям действующего законодательства и полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них.

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает Администратору Программы:

3.1. Учесть предложения, изложенные в пунктах 2.3, 2.6, 2.6.3 настоящего заключения.

3.2. Устранить арифметические ошибки, опечатки указанные в пунктах 2.6.1, 2.8 настоящего заключения.

3.3. Предоставить указанные в пункте 2.6.2 настоящего заключения пояснения в адрес Контрольно-счётной палаты города в срок, не позднее 25.11.2014.

3.4. Принять меры к реализации предложений, изложенных в пунктах 2.7, 2.9 настоящего заключения.

3.5. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты города в срок, не позднее 22.12.2014.

 

Инспектор организационно-правового отдела                              В.С. Егоров