1. Общие положения
Контрольно-счётной палатой города ( далее – КСП города) в соответствии с:
— п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
— ст. 44 Устава города Сургута;
— п. 6 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями);
— п. 9 ч.1 ст. 9 Положения о Контрольно-счётной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями);
— стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями),
проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8975 «Об утверждении муниципальной программы функционирования ««Обеспечение деятельности департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города на 2014-2016 годы» (далее – Программа, проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу сформированы на основании представленных документов и информации.
2. Анализ изменений, вносимых в Программу
Причиной внесения изменений в Программу является подготовка проекта решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – проект бюджета).
Администратором Программы (департамент культуры, молодежной политики и спорта) предлагается внести изменения в части увеличения срока реализации Программы и включения в нее мероприятий до 2020 года с учетом целей социально-экономического развития города Сургута. Действие Проекта постановления предлагается принять с 01.01.2015. В распоряжение Администрации города от 29.08.2013 № 3057 «О разработке муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города на 2014-2016 годы» и в приложение к нему[1] внесены соответствующие изменения (распоряжение Администрации города от 15.10.2014 № 3290).
2.1. В ходе анализа предлагаемых изменений установлено следующее.
2.1. Таблица 1 «Динамика изменения значений показателей» раздела 1 «Характеристика текущего состояния» дополнена оценочными значениями показателей результатов реализации Программы в 2014 году.
2.2. Параметры финансирования Программы на 2014 год соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (в редакции от 30.09.2014, далее – решение Думы города о бюджете № 455-V ДГ), направляемым на реализацию программных мероприятий.
В ходе настоящей экспертизы проведен анализ бюджетных ассигнований на 2015 год и 2016 год, предусмотренных в решении Думы города о бюджете № 455-V ДГ (в редакции от 30.09.2014) на реализацию Программы и проектом бюджета (Таблица 1).
Таблица 1
Бюджетные ассигнования, предусмотренные Программой, проектом бюджета, рублей |
Бюджетные ассигнования, предусмотренные решением Думы города о бюджете № 455-V ДГ, рублей |
Отклонение, рублей |
|||
2015 |
2016 |
2015 |
2016 |
2015 |
2016 |
102 232 167,00 |
102 525 886,00 |
101 908 542,00 |
101 908 542,00 |
+616 325,00 |
+616 344,00 |
Параметры финансирования Программы на период 2015 — 2017 годов соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным проектом бюджета.
Как видно из таблицы 1, по сравнению с решением Думы города о бюджете № 455-V ДГ (в редакции от 30.09.2014) объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 году увеличен на 616 325,00 рублей и составляет 102 232 167,00 рублей, в 2016 году увеличен на 616 344,00 рубля и составляет 102 525 886,00 рублей.
2.3. По мероприятию 1 «Содержание аппарата управления департамента культуры, молодежной политики и спорта» предусмотрен показатель результата «Доля реализованных полномочий от общего количества полномочий, выполняемых департаментом, %». По мнению КСП города, указанный показатель не позволяет в полной мере оценить расходование бюджетных средств с учетом принципа эффективности, предусмотренного статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ. В связи с изложенным, предлагаем в проекте постановления предусмотреть дополнительный показатель, обеспечивающий более полное отражение результатов расходования бюджетных средств, например «Штатная численность аппарата управления департамента культуры, молодежной политики и спорта». Вместе с тем, Администрация города вправе самостоятельно включить иные более наглядные показатели.
2.4. В соответствии с законом ХМАО-Югры от 24.04.2014 № 31-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований ХМАО – Югры отдельным государственным полномочием ХМАО – Югры по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей» (далее – закон ХМАО-Югры от 24.04.2014 № 31-оз) Программа дополнена Мероприятием 2 «Реализация переданного органу местного самоуправления отдельного государственного полномочия по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей». Данный нормативно-правовой акт вступает в силу с 01.01.2015. Источником финансирования указанного мероприятия является окружной бюджет. Значения показателя результатов реализации Программы для Мероприятия 2 — «Доля реализованных отдельных государственных полномочий от общего количества государственных полномочий, выполняемых департаментом, %» предусмотрены на период с 2014 года до 2020 года и установлены в размере 100% в каждом году. Учитывая, что закон ХМАО-Югры от 24.04.2014 № 31-оз вступает в силу с 01.01.2015 и, соответственно, полномочия по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей передаются муниципальному образованию с 01.01.2015, установление значения показателя для 2014 года некорректно.
По мнению КСП города, показатель «Доля реализованных отдельных государственных полномочий от общего количества государственных полномочий, выполняемых департаментом, %» не позволяет в полной мере оценить расходование бюджетных средств с учетом принципа эффективности, предусмотренного статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ. В связи с изложенным, предлагаем в проекте постановления предусмотреть дополнительные показатели, обеспечивающие более полное отражения результатов расходования бюджетных средств, например «Количество присвоенных спортивных разрядов», «Количество присвоенных квалификационных категорий спортивным судьям», «Численность муниципальных служащих департамента культуры, молодежной политики и спорта, осуществляющих переданное отдельное государственное полномочие».
Вместе с тем, Администрация города вправе самостоятельно включить иные более наглядные показатели.
2.5. В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы (далее – ФЭО) представлены в составе материалов к проекту бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, возможные нарушения и замечания в части ФЭО (при наличии) будут отражены в заключении КСП города на проект бюджета города на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
2.6. В части соблюдения процедуры внесения изменений в муниципальную программу требования п. 6.1 Порядка № 5159 соблюдены. К проекту муниципальной программы приложено заключение по результатам экспертизы департамента по экономической политике, имеются согласования департамента финансов.
2.7. В результате изменений, внесённых в Порядок № 5159, исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. КСП города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок № 5159.
В предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ Администрация города указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».
О несостоятельности данной позиции КСП города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ, которые устранены утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 02.10.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».
Учитывая вышеизложенное, рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих требованиям действующего законодательства и полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них.
3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:
3.1. Рассмотреть замечания, изложенные в пунктах 2.2, 2.3, 2.4 настоящего заключения.
3.2. Учесть предложения по устранению замечаний, изложенные в пунктах 2.2, 2.3, 2.4 настоящего заключения.
3.3. Принять меры к реализации предложения, изложенного в пункте 2.7 настоящего заключения.
3.4. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 22.12.2014.
Инвестиционные проекты,
Начальник отдела контроля
расходов на социальную сферу Т.Н. Степанова
[1] Паспорт муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города на 2014-2020 годы».