ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-205/КСП на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014 – 2016 годы»

  1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города подготовлено настоящее заключение в соответствии с:

— п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

— ст. 44 Устава города Сургута;

— п. 6 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями);

— п. 9 ч.1 ст. 9 Положения о Контрольно-счётной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8953 «Об утверждении муниципальной «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014 – 2016 годы» (далее – Программа, Проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Администратором муниципальной программы является отдел по вопросам общественной безопасности Администрации города (далее — Администратор).

Программа рассмотрена на предмет соответствия Бюджетному Кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями от 01.10.2014, далее – Порядок № 5159) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

  1. Анализ изменений Программы

Администратор Программы – отдел по вопросам общественной безопасности Администрации города (далее – Администратор) предлагает внести следующие изменения:

— изложить Программу в новой редакции;

— распространить действие Программы на правоотношения, действующие с 1 января 2015 года;

— установить срок реализации с 2014-2020 годы.

В ходе экспертизы установлено следующее.

  1. Внесение изменений осуществляется в соответствии:

— с пунктом 8.1.2 Порядка № 5159 в связи с «формированием проекта бюджета на очередной финансовый год»;

— с пунктом 8.1.3 Порядка№ 5159 в связи с «внесением изменений в действующее законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, муниципальные правовые акты;

-с пунктом 8.5 Порядка № 5159 в связи с «иными изменениями в целях совершенствования муниципальной программы».

В целях соблюдения преемственности муниципальной программы с программой, утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 428-п[1], Стратегией социально – экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут срок действия программы продлен до 2020 года, что не противоречит пункту 1.7. Порядка № 5159.

  1. В соответствии с пунктом 4.9 Порядка № 5159 «в случае принятия решения о внесении изменений в Паспорт муниципальной программы» Администратором программы подготовлен проект муниципального правового акта о внесении изменений.

В представленном проекте распоряжения «О внесении изменения в распоряжение Администрации города от 30.08.2013 № 3106 «О разработке муниципальной программы «Профилактика правонарушений в городе Сургуте» (далее – Проект распоряжения) в Паспорт программы Администратором предлагается внести следующие изменения:

— в заголовке установить срок реализации Программы 2014-2020 годы, то есть на 7 лет;

— в строке «Основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта, послужившего основой для разработки программы)» добавить вступивший в силу Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ[2]. Следует отметить, что указанное замечание было отражено в заключении КСП города от 18.09.2014    № 01-17-137/КСП и принято Администратором программы в письме от 16.10.2014 № 01-11-6101/14-0-0. Однако в ходе проводимой экспертизы установлено, что  принятое замечание фактически не исполнено, а именно не включено в распоряжение Администрации города от 30.10.2014 № 3494 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 30.08.2013 № 3106 «О разработке муниципальной программы «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014-2016 годы». Таким образом, Администратор нарушил п.6.5 Порядка № 5159, согласно которому «в случае принятия замечаний и (или) предложений в проект муниципального правового акта … вносятся соответствующие поправки»;

— в строке «ожидаемые результаты реализации программы» исключаются единицы результатов реализации Программы.

Согласно, Паспорту Программы соадминистраторами являются:

— управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее управление ГО и ЧС) (Справочно: согласно распоряжению Администрации города от 30.08.2013 № 3106[3] (с изменениями) соадминистратором Программы являлось муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно — диспетчерская служба города Сургута – далее МКУ «ЕДДС»);

— муниципальное казенное учреждение «Наш город» (далее — МКУ «Наш город»);

— департамент образования Администрации города;

— отдел по организации работы административной комиссии Администрации города;

— отдел по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В связи с внесением значительных изменений в Паспорт программы КСП города[4] считает обоснованным предложение Администратора «изложить Паспорт программы в новой редакции».

  1. Структура Программы по разделам соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 5.4 Порядка № 5159.

3.1      В разделе 1 «Характеристика текущего состояния» Программы в нарушение пункта 5.5 Порядка № 5159 не дано обоснование текущего состояния в сфере профилактики правонарушений общественного порядка в городе Сургуте.

В нарушение пункта 5.5. Порядка № 5159 в разделе 1 не проведен анализ причин возникновения проблем, на решение которых направлена Программа, не обозначены факторы влияющие на существование необходимости решения вопросов связанных с увеличением количества потерпевших, увеличением уличных преступлений.

В Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут отмечен один из таких факторов — это миграция, которая «носит волновой нестабильный характер».

Предлагаем Администратору проанализировать причину роста следующих показателей представленных в Таблице 1 раздела 1 Программы:

— общее количество совершенных преступлений;

— количество потерпевших (на 10 тыс. населения);

— количество совершенных уличных преступлений.

А так же указать факторы, влияющие на увеличение этих показателей.

КСП города отмечает, что из-за несогласованности требований Порядка, а именно текстовой части п.5.5. Порядка № 5159 и табличной формы представленной в Приложении 2 к Порядку № 5159 возникают разночтения в части количества заполняемых лет  в таблице 1.

Рекомендуем Администрации города конкретизировать в Порядке № 5159 перечень показателей включаемых в Таблицу 1, согласно абзацу 17 Порядка № 5159, либо все показатели включить в таблицу.

3.2.     В разделе 2 «Цели и задачи муниципальной программы» нумерация задач не соответствует нумерации задач в Приложении 3 и в Паспорте программы по строке «ожидаемые результаты реализации программы».

Рекомендуем Администратору привести во взаимное соответствие раздел 2, Приложение 3 и строку «ожидаемые результаты реализации программы» Паспорта программы.

При сопоставлении целей и задач Программы выявлены несоответствия, представленные в Таблице 1:

Таблица 1

Комплексная цель Программы

Задачи, поставленные в Программе Натуральные показатели достижения задач Соответствие задачи целям Программы
Реализация на территории города мероприятий в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышение уровня безопасности граждан Задача 1.1 Профилактика правонарушений в общественных местах и в сфере безопасности дорожного движения 1.Количество созданных дружин. 

 

 

 

2.Уровень обеспеченности дружин,%

3.Доля дел об административных правонарушениях, направленных для рассмотрения на заседания комиссии от общего количества поступивших дел,%

4. Доля исполненных постановлений о назначении административного штрафа от общего количества вступивших в законную силу постановлений,%

5. Доля выполненных мероприятий по внедрению и модернизации систем видеонаблюдения от общего числа запланированных на текущий год,%

Натуральный показатель отражен только в 2014 году, во всех остальных годах отсутствует, хотя финансирование предусмотрено.Нет взаимосвязи показателя с целями

 

Отсутствует количественный показатель

Показатель  частично отражает реализацию функций административной комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100% показатель не отражает фактическое оснащение территории города системами видеонаблюдения

 

Рекомендуем Администратору Программы рассмотреть указанные несоответствия.

Считаем, что конечные результаты реализации программы не взаимоувязаны с тактическими задачами Программы и не могут быть применены в данной Программе, так как они в большей степени являются показателями деятельности МВД России.

На основании вышеизложенного рекомендуем пересмотреть конечные результаты реализации программы и внести в Программу, например показатель «Доля выявленных преступлений с участием добровольных дружин в числе совершенных уличных преступлениях».

3.3.     Раздел 3 «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы» отражен в Приложении к Программе.

В случае внесения в Программу изменений, согласно пункта 8.1.6 Порядка № 5159, в Приложение к Программе для реализации переданных государственных полномочий и достижения поставленной цели в тактические задачи программы дополнительно внесены следующие мероприятия:

— Задача 1.1. Мероприятия программы 1.1.5.1[5], 1.1.5.2[6],1.1.5.3[7]:

— Задача 2.1. Мероприятия программы 2.1.5.1[8], 2.1.5.2[9].

Ко всем внесенным мероприятиям за исключением мероприятия 1.1.5.1 предложено ввести следующие дополнительные показатели:

— к мероприятию 1.1.5.2 показатель «Доля дел об административных правонарушениях, направленных для рассмотрения на заседаниях и комиссии от общего количества поступивших дел, %»;

— к мероприятию 1.1.5.3 показатель «Доля исполненных постановлений о назначении административного штрафа от общего количества вступивших в законную силу постановлений, %»;

— к мероприятию 2.1.5.1 показатель «Доля тематических вопросов межведомственного профилактического характера, подготовленных для рассмотрения на заседаниях комиссии, от числа вопросов, запланированных для рассмотрения в течение года, %».

В разделе 3 Программы отражены непосредственные результаты реализации Программы с указанием объемов ассигнований на проведение конкретного мероприятия, оформленные в Приложении к Программе.

По сравнению с решением Думы города от 30.09.2014 № 565[10] объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 году увеличен на 874 495 рублей и составляет 44 538 595 рублей, в 2016 году увеличен на 3 148 067 рублей и составляет 46 935 367 рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году соответствует объёму финансирования Программы, предусмотренному решением Думы города от 30.09.2014 № 565, и составляет 85 698 080 рублей.

В Приложении 1 к настоящему заключению представлен анализ средних затрат объемов финансирования на единицу показателей по Программе. Из представленного анализа следует:

— показатели Программы не характеризуют результаты использования бюджетных средств. Таким образом, оценить целесообразность планируемых расходов не представляется возможным;

— показатели конечного результата реализации Программы не взаимоувязаны с тактическими задачами и объемами финансирования, в нарушение пункта 5.7 Порядка № 5159.

Расходы по техническому обслуживанию и текущему ремонту аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город») МКУ «ЕДДС», предусмотрены в Программе на период 2015 – 2020 годы составляют 160 813 360 рублей, в том числе за счет средств:

— местного бюджета составляют — 144 974 360 рублей, 90% от суммы финансирования;

— межбюджетных трансфертов из окружного бюджета – 15 839 000 рублей 10% от суммы финансирования.

Таким образом, наибольшая часть финансирования по содержанию системы видеонаблюдения с подключением к АПК «Безопасный город» и информированию населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения приходится на местный бюджет. Тогда как согласно постановлению Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 428-п объем софинансирования на обеспечение размещения системы видеонаблюдения по направлениям общественного порядка и безопасности дорожного движения за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований, устанавливается в соотношении 80% и 20% соответственно.

Таким образом, необеспечение необходимой доли софинансирования за счет окружного бюджета в целом ставит под сомнение возможность реализации мероприятия 1.1.6 Программы. Все это влияет на результаты, заданные Программой, которые не могут быть достигнуты объемом средств, установленным Программой на момент проведения экспертизы, без дополнительного финансирования из бюджетов вышестоящих уровней. Поскольку параметры финансирования, принимаемые в Программе, формируют проект бюджета, принятие предлагаемой редакции Программы (с показателями, определенными без жесткой увязки с установленным объемом бюджетных ассигнований) может привести к невозможности достижения заданных и наилучших результатов, определенным в проекте бюджета объемом средств, а значит, к несоблюдению статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно постановлению Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 428-п объем софинансирования на обеспечение материального стимулированию граждан, участвующих в охране общественного порядка за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований, устанавливается в соотношении 70% и 30% соответственно. Согласно указанного постановления объем финансирования Программы за период 2014-2020 годы составляет 3 090 500рублей и распределяется следующим образом:

— местного бюджета – 927 300 рублей, что составляет 30%, от общей суммы финансирования;

— межбюджетных трансфертов из окружного бюджета – 1 883 200 рублей, что составляет 70% от общей суммы финансирования.

В представленной на экспертизу Программе указанное соотношение не соблюдено. Объем финансирования Мероприятия 1.1.2 на период 2014– 2020 годы составляет 6 938 000 рублей, в том числе за счет средств:

— местного бюджета –2 163 200рублей, что составляет 31%, от общей суммы финансирования;

— межбюджетных трансфертов из окружного бюджета – 4 774 800рублей, что составляет 69% от общей суммы финансирования.

Следует отметить, что дополнительная нагрузка на местный бюджет за счет стимулирующих выплат гражданам, являющимся членами народных дружин, составила 3 847 500 рублей, в том числе по годам:

— 2014 год – 2 880 000 рублей;

— 2015 год –0 рублей;

— 2016 год – 193 500 рублей;

— 2017 год – 193 500 рублей;

— 2018 год – 193 500 рублей;

— 2019 год – 193 500 рублей;

— 2020 год – 193 500 рублей.

Рекомендуем устранить указанное замечание и привести в соответствие процентное соотношение между финансированием из бюджета автономного округа и бюджетом муниципального образования городской округ город Сургут путем уменьшения объемов бюджетных ассигнований на сумму 967 500 рублей.

3.4.     Раздел 4 «Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы» в нарушение п.5.8 Порядка не содержит «четкого разграничения полномочий администратора и соадминистратора».

КСП города рекомендует Администратору:

— четко разграничить функции Администратора и соадминистраторов;

— определить каким образом будут назначаться ответственные лица за реализацию муниципальной программы с учетом замены на период отсутствия;

— какие основные задачи и функции будет выполнять Администратор (соадминистратор) Программы в ходе текущего исполнения мероприятий программы;

— порядок реализации (процедура, разработка нормативных правовых актов) и так далее.

  1. В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы (далее – ФЭО) представлены в составе материалов к проекту бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, возможные нарушения и замечания в части ФЭО (при наличии) будут отражены в заключении Контрольно-счетной палаты на проект бюджета города на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
  2. В связи с выявлением по результатам настоящей экспертизы нарушений и замечаний Порядка № 5159, а также технических ошибок, обращаем внимание на необходимость проведения более тщательной экспертизы Программы на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к ее содержанию
  3. В отношении процедуры утверждения изменений Программы установлено следующее.

6.1.     Проект постановления поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату города в соответствии с пунктом 6.3 статьи 6 Порядка № 5159. Одновременно с Проектом постановления представлены:

— экспертное заключение департамента по экономической политике Администрации города  согласно пункту 6.1.1 статьи 6 Порядка;

— заключение правового управления Администрации города о проведенной антикоррупционной экспертизе (об отсутствии коррупционных факторов).

6.2.     В результате внесённых изменений в Порядок исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Контрольно-счетная палата города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок.

В предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ Администрация города указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».

О несостоятельности данной позиции Контрольно-счетная палата города отметила в заключении от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ, которое устранено утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 02.10.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».

На основании вышеизложенного, рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих требованиям действующего  законодательства  и полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них. В заключении Департамента по экономической политике Администрации города отсутствует информация о соответствии Программы требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы, соответствия целей и задач, показателей результатов реализации муниципальной программы, основным направлениям отраженным в стратегии социально – экономического развития города.

  1. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города рекомендует Администрации города:

3.1. Устранить замечания, изложенные в пунктах 3.1, 3.3, 3.4, 5, 6.2  настоящего заключения.

3.2. Учесть предложения изложенные в п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4.

3.3. Принять меры к реализации предложений изложенных в пунктах 5, 6.2.

3.3. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты не позднее 22.12.2014.

 

Инспектор отдела контроля доходов, расходов
На развитие экономики и государственное управление                         О.Р. Иваницына

 

Раздел 2 Программы содержит перечень задач, направленных на достижение цели. Тактические задачи Программы, соответствуют тактическим задачам установленным в аналогичной подпрограмме Программы субъекта.

Целевые показатели Программы соответствуют показателям, отраженным в Паспорте Программы.

Согласно, пункта 4 статьи 179 государственными программами субъекта может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам субъекта Российской Федерации, таким мун программа должна быть  .

Целью экспертируемой Программы является «Реализация на территории муниципального образования городского округа город Сургут мероприятий в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан», что не соответствует цели аналогичной подпрограммы Программы утвержденной Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО — Югры от 09.10.2013№ 428-п[11].

КСП обращает внимание, что несоответствие цели муниципальной программы целям аналогичной подпрограммы Программы субъекта содержит риски не получения субсидии из бюджета субъекта, в случае ее выделения.

КСП рекомендует привести в соответствие цель муниципальной программы с целью аналогичной подпрограммы Программы субъекта.

Номер и наименование мероприятия

Предусмотрено Решением № 565

Предусмотрено Программой

Отклонение

2015

2016

2015

2016

2015

2016

Мероприятие 1.1.1 .Создание общественных формирований правоохранительной направленности (общественные формирования, добровольные народные дружины, родительские патрули, молодежные отряды и т.д.), материальное стимулирование граждан, участ-вующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений

98 988 977

99 426 581

100 532 517

98 203 904

1 543 540

-1 222 677

Мероприятие 1.1.2. Материальное стимулирование граждан, являющихся членами народных дружин, участвующих в мероприятияхпо охране общественного порядка на территории муниципального образования городской округ город Сургут

53 931 824

53 931 824

47 853 830

28 893 707

-6 077 994

-25 038 117

Мероприятие 1.1.3. Проведение ежегодного конкурса добровольных народных дружин

0

0

17 549 860

6 521 858

17 549 860

6 521 858

Мероприятие 1.1.4. Проведение ежегодной конференции членов добровольных народных дружин «

32 012 017

0

32 012 017

0

0

0

Мероприятие 1.1.5. Осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административной комиссии

4 500 000

4 500 000

4 235 519

4 615 278

-264 481

115 278

Мероприятие 1.1.6. Размещение (в том числе  разработки проектов,приобретение, установка, монтаж, подключение)в наиболее криминогенных общественных местах и на улицахнаселенных пунктов,местах массового пребывания граждан систем видеообзора, с установкой мониторов для контроля за обстановкой и оперативного реагирования, модернизация имеющихся систем видеонаблюдения, проведение работ, обеспечивающих функционирование систем, в том числе по направлению безопасности дорожного движения и информирования населения о системах,необходимости соблюдения правил дорожного движения(в том числе санкциях за их нарушение ) с целью избежания детского дорожно -транспортного травматизма.

87 628 000

87 551 800

93 089 862

92 037 797

5 461 862

4 485 997

Мероприятие 2.1.1. Организация семинара для специалистов психолого-педагогическогои медико-социального сопровождения

120 000

120 000

0

0

-120 000

-120 000

Мероприятие 2.1.2. Реализация межведомственного плана профилактических мероприятий с обучающимися муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений на учебный год

2 999 799

2 999 799

2 999 799

2 999 799

0

0

Мероприятие 2.1.3. Размещение на сайтах образовательных учреждений, сайте педагогического сообщества «Сурвики», в школьных средствах массовой проблем подростковой преступности, злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), спиртосодержащими напитками среди
Мероприятие 2.1.4. Участие специалистов в межведомственных семинарах по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Мероприятие 2.1.5. Реализация переданного отдельного государственного полномочия по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершен-нолетних и защите их прав(содержание аппарата управления)
Итого по Программе

280 180 617

248 530 004

298 273 404

233 272 343

18 092 787

-15 257 661

 


[1] Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО — Югры от 09.10.2013 №  428-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 — 2020 годах»- далее постановление Правительства ХМАО – Югры от 09.10.2013 № 428-п.

[2]Федеральный закон от 2.04.2014 №  44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» — далее Федеральный закон от 2.04.2014  №  44-ФЗ.

[3] Распоряжение Администрации города Сургута от 30.08.2013 № 3106 «О разработке муниципальной программы «Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014 – 2016 годы» — далее распоряжение Администрации города от 30.08.2013 № 3106.

[4] Контрольно-счетная палата города Сургута – далее КСП города.

[5] Мероприятие 1.1.5.1 «Содержание аппарата управления административной комиссии» — далее мероприятие 1.1.5.1.

[6] Мероприятие 1.1.5.2 «Направление дел об административных правонарушениях дел, рассмотренных на заседаниях комиссии» — далее мероприятие 1.1.5.2.

[7] Мероприятие «Контроль за исполнением постановлений о назначении административного штрафа» — далее мероприятие 1.1.5.3.

[8] Мероприятие 2.1.5.1 «Подготовка тематических вопросов межведомственного профилактического характера для рассмотрения на заседаниях комиссии» — далее мероприятие 2.1.5.1.

[9] Мероприятие 2.1.5.2 «Оформление рассмотренных на заседании комиссии дел» — далее мероприятие 2.1.5.2.

[10]Решение Думы города Сургута от 30.09.2014  № 565  — VДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455 — V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2016-2016 годов» — далее решение Думы города от 30.09.2014 № 565.

[11]Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО — Югры от 09.10.2013№  428-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 — 2020 годах» — далее Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО — Югры от 09.10.2013 №  428-п.