07.05.2015 Итоги проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ дебиторской задолженности главных администраторов доходов бюджета города по состоянию на 01.01.2015»

В соответствии с пунктом 1.8 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2015 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ дебиторской задолженности главных администраторов доходов бюджета города по состоянию на 01.01.2015» департамента архитектуры и градостроительства Администрации города (ДАиГ), департамента имущественных и земельных отношений Администрации города и Администрации города Сургута.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Общая сумма дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2015 составила 1 016 137,90 тыс. рублей (без учета сумм переплат), что по сравнению с 01.01.2014 больше на 131 988,5 тыс. рублей (на 14,9%).

За период с 01.01.2014 дебиторская задолженность:

— со сроком возникновения более 3-х лет увеличилась на 21 454,2 тыс. рублей (на 13,1%) и по состоянию на 01.01.2015 составила 185 011,5 тыс. рублей;

— со сроком возникновения от 3-х месяцев до 3-х лет увеличилась на 60 027,3 тыс. рублей (на 12,2%) и составила 551 321,2 тыс. рублей;

— со сроком возникновения до 3-х месяцев увеличилась на 50 507,0 тыс. рублей (на 22,0%) и составила 279 805,2 тыс. рублей.

В 2014 году были начислены доходы на сумму 2 108 944,1 тыс. рублей, из которых поступления составили 2 008 862,7 тыс. рублей, в том числе доходы в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в сумме 823 737,4 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2015 нереальная к взысканию дебиторская задолженность по доходам составила 77 618,3 тыс. рублей, которая в основной ее части вероятнее всего будет списана. Контрольно-счетная палата города неоднократно в заключениях и отчетах отмечала, что несвоевременно проведенные мероприятия по возврату дебиторской задолженности влекут за собой образование нереальной к взысканию задолженности и впоследствии к ее списанию, то есть к прямым потерям бюджета. К рискам потерь доходов для бюджета города возможно отнести не только суммы дебиторской задолженности, отнесенные к нереальным к взысканию, но и часть дебиторской задолженности со сроком более 3-х лет, которая на 01.01.2015 составила 185 011,5 тыс. рублей.

Отделом судебных приставов по г. Сургуту УФССП по ХМАО-Югре в 2014 году взыскана дебиторская задолженность по исполнительным листам на общую сумму 63 801,8 тыс. рублей, что по сравнению с 2013 годом больше в 2,76 раза (в 2013 году взыскано 23 141,1 тыс. рублей). Данный факт позволяет сделать вывод о повышении эффективности деятельности отдела судебных приставов по взысканию задолженности.

В ходе проведения мероприятия установлено, что перечень арендуемого имущества, выкупаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, не утверждается прогнозным планом приватизации, и, следовательно, его приватизация осуществляется в нарушение статьи 24 решения Думы города Сургута от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности».

Информация о дебиторской задолженности главных администраторов доходов бюджета города по состоянию на 01.01.2015 соответствует дебиторской задолженности, отраженной в формах бюджетной отчетности, представленной в рамках отчета об исполнении бюджета за 2014 год.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой города рекомендовано Администрации города:

1. Усилить контроль главным администраторам доходов бюджета города в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ за полнотой и своевременностью осуществления юридическими и физическими лицами платежей в бюджет города, пеней и штрафов.

2. Принять дополнительные меры в целях снижения дебиторской задолженности и недопущения рисков образования просроченной дебиторской задолженности.

3. Своевременно начислять штрафные санкции по заключенным договорам для предупреждения и предотвращения нарушений условий договоров и возможности пополнения доходов бюджета города.

4. Осуществлять приватизацию муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства на основании прогнозного плана приватизации в соответствии с требованиями статьи 24 решения Думы города Сургута от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия подготовлен отчет от 07.05.2015 № 01-18-3/КСП, который направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города, Прокуратуры города Сургута.

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города
В.И.Жуков