Годовой отчет за 2012 год

ДУМА ГОРОДА СУРГУТА
 РЕШЕНИЕ

 Принято на заседании Думы 20 июня 2013 года
361-V ДГ

 Об отчёте Контрольно-счётной
палаты города Сургута за 2012 год

В соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», рассмотрев представленный Контрольно-счётной палатой города отчёт за 2012 год, Дума города РЕШИЛА:

Принять к сведению отчёт Контрольно-счётной палаты города Сургута за 2012 год согласно приложению.

Председатель Думы города
С.А. Бондаренко
«20» июня 2013 г.

 

 Приложение
к решению Думы города
от 20.06.2013361-V ДГ

 

Отчёт
Контрольно-счётной палаты города Сургута за 2012 год

Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты города Сургута (далее – Контрольно-счётная палата) за 2012 год подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Федеральный закон № 6-ФЗ), Положением о Контрольно-счётной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (далее – Положение о Контрольно-счётной палате).

Отчёт рассмотрен Коллегией Контрольно-счётной палаты 17 мая 2013 года (протокол №6).

Отчёт содержит информацию о деятельности Контрольно-счётной палаты, результаты проведённых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, вытекающие из них выводы, рекомендации и предложения.

1. Вводные положения

1.1. Задачи и функции Контрольно-счётной палаты.

Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Основные задачи Контрольно-счётной палаты в отчётном периоде заключались в контроле за исполнением местного бюджета, а также за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, в проверке законности и результативности использования средств местного бюджета и муниципальной собственности. Деятельность Контрольно-счётной палаты была направлена на выявление и профилактику нарушений в финансовой и имущественной сферах.

 1.2. Основные направления деятельности.

В соответствии со статьёй 10 Положения о Контрольно-счётной палате, статьёй 10 Федерального закона №6-ФЗ, внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В числе основных задач, на решении которых были сконцентрированы внимание и усилия Контрольно-счётной палаты в 2012 году – обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета города.

В 2012 году были проведены контрольные мероприятия по вопросам, связанным с:

1) внешней проверкой отчёта об исполнении бюджета города за 2011 год – 1 контрольное мероприятие;

2) предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, полнотой и своевременностью поступления средств от приватизации муниципального имущества – 2 контрольных мероприятия;

3) использованием средств, предоставленных из местного бюджета в виде субсидий в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса РФ – 8 контрольных мероприятий;

4) размещением и исполнением муниципального заказа – 11 контрольных мероприятий;

5) использованием средств местного бюджета на командировочные расходы и иные компенсационные выплаты – 1 контрольное мероприятие;

6) реализацией целевых программ – 3 контрольных мероприятия;

7) использованием муниципального имущества – 1 контрольное мероприятие;

8) реализацией кредитного соглашения с Европейским банком реконструкции и развития – 1 контрольное мероприятие;

9) расходованием средств бюджета города на освещение парка «Кедровый лог» – 1 контрольное мероприятие.

В отчётном периоде контрольные мероприятия осуществлялись в Администрации города и её структурных подразделениях, а также в учреждениях и организациях, получивших средства городского бюджета или использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности.

По результатам контрольных мероприятий на объектах подготовлены 34 акта, в том числе:

  7 – по структурным подразделениям Администрации города;

15 – по муниципальным учреждениям;

  5 — по муниципальным предприятиям;

  6 – по организациям – получателям субсидий в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса РФ;

  1 – по результатам проверки реализации кредитного соглашения с Европейским банком реконструкции и развития в ОАО «Югра-консалтинг».

1.3. Основные итоги работы Контрольно-счётной палаты в 2012 году.

Контрольно-счётной палатой в 2012 году проведено:

1) 29 контрольных мероприятий, в том числе 5 совместно с Прокуратурой города Сургута и 2 совместно с контрольно-ревизионным управлением Администрации города;

2) 138 экспертно-аналитических мероприятий.

В отчётном периоде проверено использование средств местного бюджета на общую сумму 4 599 509,94 тыс. рублей, кроме того, 18 864 427,00 тыс. рублей – средства, подлежащие контролю в рамках внешней проверки годового отчёта «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2011 год». Всего контрольными мероприятиями охвачен объём бюджетных средств на общую сумму 23 463 936,94 тыс. рублей.

Общий объём выявленных в 2012 году финансовых нарушений и нарушений, связанных с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, составил 3 420 779,41 тыс. рублей, в том числе:

— по результатам проверок использования средств местного бюджета и использования муниципального имущества — 756 081,83 тыс. рублей,

— по результатам внешней проверки годового отчёта «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2011 год» — 2 664 697,58 тыс. рублей.

 Основные показатели, характеризующие деятельность Контрольно-счётной палаты за 2008 – 2012 годы, приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Показатели

В том числе по годам

2008

2009

2010

2011

2012

1.

Штатная численность утверждённая/факт

20/18

20/18

20/18

20/18

24/22

2.

Кол-во структурных подразделений

5

5

5

5

4

3.

Кол-во специалистов, участвующих в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

13

13

14

16

20

4.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

66

84

92

103

138

5.

Проведено контрольных мероприятий

25

17

18

32

29

6.

Охвачено контрольными мероприятиями объектов

21

16

25

45

34

7.

Объём проверенных средств* (тыс. рублей)

9 860 214,2

8 923 212,1

11 993 000,3

4 296 049,6

4 599 509,94

8.

Выявлено нарушений* (тыс. рублей)

3 122 737

5 577 312

500 971

245 752,8

756 081,83

9.

Количество направленных представлений

17

20

9

24

27

10.

Устранено нарушений (тыс. рублей)

6616,7

15724,4

10730,0

7 196,3

140 608,0

11.

Возмещено в бюджет (тыс. рублей)

1 594,0

11 799,9

3 212,0

7 909,5

1 176,55

 *В целях сопоставимости результатов отчётного года с итогами предшествующих лет, в показателях «Объём проверенных средств» и «Выявлено нарушений» отражены данные без учёта внешних проверок годовых отчётов об исполнении бюджета.

 Устранено нарушений в ходе проведения контрольных мероприятий на сумму 140 608 тыс. рублей.

Кроме того возвращено в бюджет города в 2012 году — 1 176,55 тыс. рублей.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий плана 2012 года в адрес Главы города, Председателя Думы города и в Прокуратуру города направлены 163 отчёта (заключения).

По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой внесено 27 представлений, в том числе по проверкам плана 2011 года, переходящим на 2012 год – 6, по проверкам плана 2012 года – 21.

В 2012 году предписания не выносились.

Согласно представленной информации по результатам рассмотрения предложений Контрольно-счётной палаты привлечено к дисциплинарной ответственности 27 человек.

 В 2012 году по результатам контрольных мероприятий во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ направлены информация и материалы, указывающие на наличие признаков административных правонарушений по 64 случаям, в том числе:

— по 61 нарушению направлены документы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов – Департамент по экономическому развитию ХМАО-Югры (с 05.12.2012 Служба контроля ХМАО-Югры);

— по 3 нарушениям направлены документы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов – Управление федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре.

2. Контроль формирования и исполнения бюджета городского округа город Сургут.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённым решением Думы города от 28.03.2008 №358-IV ДГ (далее — Положение о бюджетном процессе), Контрольно-счётная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями.

Контрольно-счётная палата проводит экспертизу проекта бюджета города и проектов решений Думы города о внесении изменений в бюджет города, осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города, по результатам которых подготавливает заключения.

Контрольно-счётная палата как постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль исполнения бюджета города.

 2.1. Предварительный контроль.

В рамках предварительного контроля была проведена экспертиза Проекта решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов» (далее – Проект бюджета). Проведён анализ основных характеристик, показателей Проекта бюджета, проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей бюджета, проанализированы долгосрочные и ведомственные целевые программы, представленная Администрацией города Сургута информация о предварительных итогах социально-экономического развития города Сургута за 9 месяцев 2012 года, проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2013-2015 годы.

Кроме того, для более полной и объективной оценки представленного Проекта бюджета использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведённых Контрольно-счётной палатой в 2012 году.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Положением о бюджетном процессе, Положением о Контрольно-счётной палате и иными нормативными правовыми актами было подготовлено заключение Контрольно-счётной палаты города Сургута на проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов» (далее – Заключение на проект бюджета).

При подготовке Заключения на проект бюджета Контрольно-счётная палата основывалась на необходимости реализации положений, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012, определяющем основные направления бюджетной политики в 2013-2015 годах, прогнозе социально-экономического развития муниципального образования городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, одобренном постановлением Администрации города от 25.10.2012 № 8294 (далее – Прогноз социально-экономического развития), основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, утверждённых решением Думы города от 21.09.2012 № 220–V ДГ.

В Заключении на проект бюджета Контрольно-счётная палата отметила, что на текущем этапе:

— реализация соответствующих целей государственной бюджетной политики в Проекте бюджета обеспечена в недостаточной степени, что обусловлено недоработками муниципальных правовых актов, определяющих стратегические направления развития муниципального образования и утверждающих целевые программы;

— показатели Прогноза социально-экономического развития используются в Проекте в качестве результатов планируемых бюджетных расходов лишь в единичных случаях.

Контрольно-счётная палата также отметила недостаточную реализацию мер главными администраторами доходов бюджета по развитию доходной части бюджета в части доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в то время, как согласно Проекту бюджета планируется снижение суммы собственных доходов в общем объеме доходов в 2013 году по сравнению с ожидаемым поступлением 2012 года.

В Заключении на проект бюджета отмечено, что, как и в предыдущих периодах, бюджет сохраняет свою социальную направленность и в 2013 году планируется увеличение расходов на социальную сферу по сравнению с 2012 годом. При этом результаты анализа основных характеристик Проекта бюджета показывают, что запланированный объём расходов недостаточен для эффективного решения вопросов местного значения.

В Заключении на проект бюджета также отмечено, что в целом Проект бюджета соответствует основным целям государственной бюджетной политики, определённым Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, в части формирования и исполнения бюджета на базе государственных (муниципальных) программ и перехода к «программному бюджету». В 2013 году общий объём бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ достигнет 83,9% от общего объёма расходов.

В результате проведённой экспертизы доходной и расходной частей бюджета установлено:

1)   наличие резерва увеличения доходов бюджета города на сумму дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки и муниципальное имущество;

2)   возможность оптимизации (сокращения) бюджетных расходов на общую сумму 118 242,63 тыс. рублей.

Кроме того, Контрольно-счётной палатой рекомендовано Администрации города рассмотреть возможность внесения изменений в Порядки предоставления субсидий на возмещение затрат по исключению условий по предъявлению надлежаще оформленных счёт-фактур, что позволит дополнительно сэкономить бюджетные средства в сумме 24 160,68 тыс. рублей.

 2.2. Текущий контроль.

 В рамках текущего контроля в соответствии с требованиями БК РФ, Положения о бюджетном процессе, Положения о Контрольно-счётной палате в течение 2012 года подготовлено 5 заключений на проекты решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 29.12.2011 № 127-VДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (далее – Проекты решений).

При проведении экспертиз Проектов решений и представленных материалов на соответствие Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе рассмотрено наличие обоснований, подтверждающих целесообразность внесения изменений в бюджет городского округа город Сургут.

Следует отметить, что в течение года имело место несоблюдение сроков внесений изменений в нормативные правовые акты и приведение их в соответствие с утвержденным бюджетом на 2012 год.

В рамках ведомственных и долгосрочных целевых программ при увеличении ассигнований в течение года заданные значения показателей достижения результатов в основном не пересматривались. Таким образом, достижение ранее заданных значений обеспечено объёмом средств, превышающим ранее запланированный, что может означать либо несоблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст.34 БК РФ, либо некорректность в подборе показателей (применение показателей, недостаточно отражающих именно результаты использования средств или недостаточно объективных).

Одной из основных причин несоблюдения сроков внесения изменений в нормативные правовые акты является длительность процедуры их согласования между структурными подразделениями Администрации города. Контрольно-счётная палата в своих заключениях неоднократно подчеркивала, что несвоевременное принятие нормативных правовых актов влечет взаимное несоответствие и разночтение в муниципальных правовых актах, регулирующих оказание и финансирование муниципальных услуг (работ) в части их состава и содержания, что, в свою очередь, является  нарушением статьи 9 Положения о бюджетном процессе и может осложнить контроль за расходованием бюджетных средств.

 2.3. Последующий контроль.

 В соответствии со статьей 264.4 БК РФ, со статьей 19 Положения о бюджетном процессе Контрольно-счётной палатой подготовлено Заключение по результатам внешней проверки годового отчёта «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2011 год» (далее – Заключение на отчет об исполнении).

В рамках проведения внешней проверки годового отчёта «Об исполнении бюджета городского округа город Сургута за 2011 год», проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств  (далее – ГАБС) и консолидированной бюджетной отчётности об исполнении бюджета за 2011год.

В Заключении на отчёт об исполнении отмечены общие характеристики исполнения бюджета городского округа город Сургут за 2011 год по доходам и расходам, проанализированы доходная и расходная части бюджета.

Контрольно-счётная палата отметила, что в отдельных случаях объём финансирования, утвержденный программами, не приведен в соответствие с объёмом, утвержденным решением Думы города о бюджете, исполнение расходов на реализацию Программ в 2011 году составило по ДЦП — 85% от уточненного планового назначения, по ВЦП — 98% от уточненного планового назначения.

Контрольно-счётная палата также отметила, что сумма муниципального долга по состоянию на 01.01.2012 превысила верхний предел муниципального долга города, утвержденного решением Думы города о бюджете. При этом объём муниципального долга по состоянию на 01.01.2012 не превышает предельно допустимый уровень, установленный п. 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.

По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчётности ГАБС выявлены следующие нарушения:

 1). Нарушение учёта и отчётности:

— департаментом культуры, молодежной политики и спорта не отражён результат инвентаризации – выявленная недостача на общую сумму 67,49 тыс. рублей в таблице №6 «Сведения о проведении инвентаризаций», в связи с чем не соблюдено контрольное соотношение с формой 0503176 «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей»;

— департаментом архитектуры и градостроительства объекты по законченному строительству, используемые и фактически введённые в эксплуатацию, не оформлены надлежащими документами и не переданы на баланс балансодержателям на общую сумму 2 022 016,17 тыс. рублей, несвоевременно переданы затраты соответствующим балансодержателям по ряду прекращенных строительств объектов и ПИР по неосуществлённому строительству на общую сумму 86 412,44 тыс. рублей.

2). Упущенная возможность пополнения местного бюджета:

— департаментом архитектуры и градостроительства своевременно не переданы материалы в правовое управление Администрации города для взыскания дебиторской задолженности с ООО «ИНТОРГКОМ» в сумме 500,00 тыс. рублей. В связи с чем решением Арбитражного суда ХМАО-Югры от 09.09.2011 года (Дело № А75-7121/20110) отказано во взыскании задолженности по причине истечения срока исковой давности. Потери бюджета города составили в сумме 500,00 тыс. рублей.

3). Неэффективное использование бюджетных средств:

В департаменте архитектуры и градостроительства списано незавершенное капитальное строительство и проектно-изыскательские работы на общую сумму 106 415,40 тыс. рублей, выявлены безрезультатные расходы бюджетных средств, подлежащие списанию в будущих периодах, из них: ПИР по неосуществленному строительству, являющиеся морально устаревшими со сроком более 10 лет на сумму 77 774,29 тыс. рублей, расходы на капитальные вложения по законченным, но не введённым в эксплуатацию объектам на сумму 12 472,71 тыс. рублей, по прекращенному строительству объектов  на сумму 359 039,08 тыс. рублей (общая сумма — 555 701,48 тыс. рублей).

Результаты проверки исполнения бюджета города Сургута свидетельствуют о необходимости дальнейшего повышения контроля и качества процесса исполнения бюджета со стороны департамента финансов и ГАБС.

2.4. Основные результаты предварительного, текущего и последующего контроля.

Результаты предварительного, текущего и последующего контроля исполнения бюджета города Сургута в 2012 году показывают, что, несмотря на принимаемые Администрацией города Сургута меры по совершенствованию бюджетного процесса, остается нерешённым ряд проблем системного характера:

— несвоевременное внесение изменений в нормативные правовые акты участниками бюджетного процесса;

— недостаточное качество процесса исполнения бюджета (планирования и расходования бюджетных средств) ГАБС;

— неравномерное исполнение бюджета в течение года по отдельным видам расходов  ГАБС;

— недостаточный контроль за исполнением расходной части бюджета со стороны ГАБС;

— значительное количество изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись в ходе исполнения бюджета;

— недостаточная реализация мер главными администраторами доходов бюджета по развитию доходной части бюджета в части доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

3. Контрольная деятельность

 В 2012 году Контрольно-счётной палатой города Сургута в соответствии с утверждённым планом работы (с учётом внесённых изменений) проведено 29 контрольных мероприятий. План работы на 2012 год исполнен.

По состоянию на 31.12.2012 по 25 мероприятиям отчёты (заключения) утверждены, 4 мероприятия являются переходящими на 2013 год в связи с большим объёмом документов, материалов и информаций, требующих детального изучения в ходе проведения проверок. Результаты переходящих контрольных мероприятий будут отражены в отчёте за 2013 год.

 Характерные нарушения, выявляемые работниками КСП города Сургута при проведении проверок в 2012 году:

1) Упущенная возможность пополнения местного бюджета:

— отсутствие или несвоевременное проведение претензионной работы в рамках исполнения муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров и дебиторской задолженности;

— бездействие заказчика в части взыскания в бюджет денежных средств, являющихся обеспечением исполнения обязательств по контракту, в случае его неисполнения поставщиком.

2) Нарушения в сфере размещения муниципального заказа:

— утверждение конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов);

— заключение контракта на электронной площадке без документов, являющихся обеспечением исполнения контракта, без документов, подтверждающих финансовое положение поручителя;

— заключение муниципального контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме с изменением объявленных условий торгов (предоставление ненадлежащего обеспечения контракта);

— несоблюдение срока направления сведений о заключении, сведений об исполнении (о прекращении действия) контракта в Федеральное казначейство для размещения в реестре государственных и муниципальных контрактов на официальном сайте Российской Федерации;

— неразмещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном Законом о размещении заказов;

— принятие заказчиком решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных Законом о размещении заказа.

3) Нарушения учёта и отчётности:

— несвоевременное отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учёте;

— несоблюдение контрольных соотношений между отчётными формами.

4) Нарушения порядка использования средств, выделенных из бюджета города в виде субсидий хозяйствующим субъектам.

5) В порядках предоставления субсидий на возмещение затрат: отсутствует четкое и однозначное определение кем (структурное подразделение Администрации города, учреждение, иной уполномоченный орган) осуществляется контроль за правильностью расчета размера субсидий; не предусмотрены меры ответственности за неверно произведённый расчёт субсидий; не определён конкретный перечень работ, услуг, статей затрат, подлежащих возмещению в рамках предоставляемых субсидий; включены условия предоставления счёт – фактур, которые в соответствии со ст. 169 НК РФ является основанием только для принятия сумм НДС к вычету.

Общий объём выявленных в 2012 году финансовых нарушений и нарушений порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью составил 3 420 779,41 тыс. рублей.

Структура выявленных в 2012 году финансовых нарушений представлена в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Вид нарушения

Сумма

(тыс. рублей)

Количество субъектов проверок, допустивших нарушения

1.

Неэффективное использование бюджетных средств, в том числе:

591 186,56

2

1.1.

строительно-монтажные работы

555 701,48

1

2.

Упущенная возможность пополнения бюджета

34 076,67

8

3.

Нарушения в сфере размещения муниципального заказа

507 122,50

7

4.

Нарушение учёта и отчётности

2 230 107,88

5

5.

Прочие нарушения и недостатки, в том числе:

58 285,80

11

5.1.

нарушения порядка использования средств, выделенных из бюджета города в виде субсидий хозяйствующим субъектам

34 902,05

5

6.

Итого

3 420 779,41

 Важнейшие контрольные мероприятия 2012 года.

1) Проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам за 2009 год в ООО «Автоэкспресс» и «Траффик».

В ходе проверок установлено, что перевозчиками необоснованно предъявлены к возмещению расходы по несубсидируемым видам деятельности:

— ООО «Автоэкспресс» в сумме 4 962,50 тыс. рублей;

— ООО «Траффик» в сумме 13 318,01 тыс. рублей.

2) Проверка реализации кредитного соглашения с Европейским банком реконструкции и развития для реализации пилотного проекта финансирования реконструкции муниципального жилищного фонда г. Сургута.

Некомпенсируемые расходы бюджета, связанные с привлечением и использованием кредита ЕБРР по состоянию на 01.01.2012 составили 35 485,08 тыс. рублей, в том числе:

— в виде некомпенсируемых процентов за пользование кредитом — 8 885,36 тыс. рублей (разница между выплаченными Администрацией города Европейскому банку реконструкции и развития бюджетными средствами в счёт погашения процентов за пользование траншем А кредита и процентами, полученными от ОАО «Югра-консалтинг» по договору инвестиционного кредитования от 27.12.2007 №17-10-250/7). Данные расходы бюджета возникли согласно условиям заключённых договоров (условия выборки и размер процентов за пользование кредитными средствами);

— в виде платежей, связанных с привлечением и использованием кредита —          13 335,02 тыс. рублей;

— в виде комиссии за обязательство по траншу А — 4 768,04 тыс. рублей;

— в виде комиссии за обязательство по траншу В — 8 496,66 тыс. рублей.

Данные платежи были определены условиями Кредитного соглашения, но их компенсация не была предусмотрена изначально.

3) Проверка целевого использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете города в виде субсидии управляющим компаниям на проведение выборочного капитального ремонта многоквартирных домов в ООО «УК «Вордгрин».

В ходе проверки выявлены финансовые нарушения на сумму 8 886,41 тыс. рублей:

— завышение объёмов и незаконная оплата работ и материалов:

1) по МКД ул. Республики, д. 82 на общую сумму 1 876,65 тыс. рублей,

2) по МКД ул. Энергетиков, д. 39 на общую сумму 781,89 тыс. рублей;

— некачественное выполнение ремонта кровли и фасада МКД по ул. Энергетиков, д. 39, то есть безрезультатное использование бюджетных средств и средств собственников помещений в сумме 6 227,87 тыс. рублей.

 4) Проверка целевого использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете города на 2011 год в виде субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему во временных посёлках, в СГМУП «Тепловик».

В ходе проверки выявлены финансовые нарушения на сумму 4 402,12 тыс. рублей:

— в нарушение порядка предоставления субсидии бюджетные средства направлены не на цель «оказание услуг теплоснабжения», а фактически на оплату свехнормативных потерь тепловой энергии и теплоносителя (воды) вследствие несанкционированного слива воды населением. Сумма необоснованно использованных бюджетных средств – 2 004,72 тыс. рублей;

— при расчёте субсидии Предприятием не учтены объёмы нормативных потерь тепловой энергии, возникшие при транспортировании и предъявленные к оплате потребителям, в результате чего субсидируемый объём тепловой энергии завышен на 3 442,70 Гкал, и, соответственно, завышены затраты на его приобретение на 2 392,64 тыс. рублей;

— в результате несоответствия фактических размеров площадей отапливаемых помещений размерам, учтенным при расчете субсидии в поселке Кедровый-2 на 64 м2, занижен объём тепловой энергии, предъявленный к оплате населению на 8,53 Гкал в сумме 4,76 тыс. рублей.

 5) Проверка целевого использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете города на 2011 год в виде субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг водоснабжения населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным холодным водоснабжением, не соответствующим требованиям СанПиН, в СГМУП «Тепловик».

В ходе проверки выявлены финансовые нарушения на сумму 3 333,01 тыс. рублей:

— в нарушение целей предоставления субсидии СГМУП «Тепловик» необоснованно предъявил к возмещению и получил бюджетные средства за расчётные (плановые), а не фактические объёмы услуг по подвозу воды, в том числе:

—  стоимость воды – 251,45 тыс. рублей;

— стоимость автоуслуг по подвозу воды – 3 081,56 тыс. рублей. Одним из оснований являются результаты встречной проверки в ресурсоснабжающей организации СГМУП «Горводоканал».

6) Контрольное мероприятие по вопросу «Об освещении парка «Кедровый лог», о финансировании и проделанной работе в 2011 году и планах на 2012-2013 годы».

В ходе проверки выявлены финансовые нарушения на сумму 3 688,59 тыс. рублей, в том числе:

а) в Комитете по природопользованию и экологии Администрации города:

— установлен факт переплаты в 2005-2006 годах Комитетом подрядчику за строительно-монтажные работы в размере 112,22 тыс. рублей;

— расходы на авторский надзор ОАО «Сибречпроект» в размере 117,60 тыс. рублей документально не подтверждены — журнал авторского надзора к проверке не представлен, акты скрытых работ представителем проектного института не подписаны.

б) в МБУ «УЛПХиЭБ» допущено неэффективное расходование средств в размере 3 458,77 тыс. рублей путём создания запаса материалов и оборудования для доустройства линий наружного электроосвещения в соответствии с проектной документацией и использования оставшегося электрооборудования в дальнейшем при техническом обслуживании собственными силами. При этом расходы на капитальный ремонт в 2013-2014 году МБУ «УЛПХиЭБ» не предусмотрены.

 В ходе проведения контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 140 608 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий 2012 года предложено к возмещению в бюджет города 26 296,27 тыс. рублей. Возмещено в течение 2012 года – 619,50 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2013 рекомендации не исполнены на сумму  25 676,77 тыс. рублей, в том числе:

— 4 362,50 тыс. рублей — необоснованно предъявленные ООО «Автоэкспресс» к возмещению расходы в рамках субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 10.09.2012 утверждено мировое соглашение между Администрацией города Сургута и ООО «Автоэкспресс» о рассрочке платежа. Согласно графику дата погашения задолженности – 31.12.2013;

— 13 318,00 тыс.руб.  — необоснованно предъявленные ООО «Траффик» к возмещению расходы в рамках на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам;

— 2 658,54 тыс. рублей — завышение ООО «УК «Вордгрин» объёмов и незаконная оплата работ и материалов в рамках субсидии управляющим компаниям на проведение выборочного капитального ремонта многоквартирных домов. В настоящее время инициирована процедура банкротства ООО «УК «Вордгрин», в связи с чем возможность возврата средств в бюджет города вызывает сомнение;

— 2 004,72 тыс. рублей — использование СГМУП «Тепловик» в нарушение установленного порядка средств местного бюджета в виде субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему во временных посёлках;

— 3 333,01 тыс. рублей — необоснованно (в нарушение целей предоставления субсидии) полученные СГМУП «Тепловик» бюджетные средства за расчётные (плановые), а не фактические объёмы услуг по подвозу воды.

 Всего в 2012 году возвращено в бюджет города — 1 176,55 тыс. рублей, в том числе:

— 619,50 тыс. рублей – по результатам контрольных мероприятий плана 2012 года, из них:

— неправомерно произведённые компенсационные выплаты работникам Администрации города — 19,50 тыс. рублей;

— необоснованно предъявленные ООО «Автоэкспресс» к возмещению расходы в рамках субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам — 600,00 тыс. рублей;

— 436,75 тыс. рублей — необоснованно предъявленные ООО «Транспортная компания «Призвание» к возмещению расходы в рамках субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам (контрольное мероприятие плана 2011 года, переходящее на 2012 год);

— 120,30 тыс. рублей — подрядчиком ООО «Нестор-Автодор» оплачена пеня за нарушение условий контракта (контрольное мероприятие по вопросу «Проверка соблюдения законодательства РФ о размещении заказов и иных НПА РФ по размещению муниципального заказа МКУ «Управление капитального строительства» в 2011-2012гг.»).

 В течение 2012 года представители Контрольно-счётной палаты города принимали участие в судебных заседаниях первой и апелляционной инстанций по двум исковым заявлениям Администрации города о взыскании денежных средств, в том числе по следующим исковым заявлениям:

1) Администрации города к ООО «Траффик» по делу № А75-5692/2012 о взыскании необоснованно полученной субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам из средств местного бюджета за 2009 год в сумме 13 318 011,45 рублей.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 27.09.2012 исковое заявление Администрации города удовлетворено в полном объёме.

Не согласившись с данным решением, ООО «Траффик» обжаловало его в апелляционном порядке.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 27.09.2012 по делу №А75-5692/2012 отменено, в удовлетворении исковых требований Администрации города отказано. Данный судебный акт в кассационной инстанции не обжаловался.

2) Администрации города к ООО «Транспортная компания «Призвание» по делу №А75-5211/2012 о взыскании необоснованно полученной субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам из средств местного бюджета за 2009 год в сумме 17 664 224, 94 рублей.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25.10.2012 в удовлетворении исковых требований Администрации города отказано.

Не согласившись с данным решением, Администрация города обжаловала его в апелляционном порядке.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25.10.2012 по делу №А75-5211/2012 оставлено без изменений, апелляционная жалоба Администрации города — без удовлетворения. Данный судебный акт в кассационной инстанции не обжаловался.

Вышеуказанные суммы не возвращены в доход бюджета города в связи с отрицательными решениями Арбитражных судов.

Вместе с тем, из судебных актов следует, что причинами отказа в удовлетворении требований является отсутствие правовых оснований в НПА Администрации города для возврата сумм необоснованно полученных субсидий, в том числе отсутствие закрепления в порядках выделения субсидий, принятых на уровне муниципального образования, норм, устанавливающих закрытый перечень расходов, принимаемых к возмещению и требований к обоснованию их размеров.

 Нарушения, выявленные при проверках целевого использования бюджетных средств в виде субсидий, свидетельствуют об отсутствии должного контроля за состоянием нормативно-правовой базы, регулирующей предоставление субсидий на муниципальном уровне, достоверностью информации, предоставляемой получателями субсидий в подтверждение понесённых ими расходов, своевременностью заключения соглашений о предоставлении субсидий со стороны департамента городского хозяйства Администрации города, МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса».

Все вышеуказанные нарушения относятся к систематически выявляемым, наносящим бюджету города прямой (непосредственный) ущерб и требующим реализации целого комплекса мер, направленных на их устранение и недопущение в дальнейшем. К сожалению, не всегда предложения и рекомендации Контрольно-счётной палаты выполняются своевременно и в полном объёме.

 В целях устранения и недопущения в дальнейшей работе нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий плана 2012 года, Контрольно-счётной палатой в адрес Администрации города, проверяемых структур направлено 25 заключений, в которых содержалось 228 предложений.

Администрацией города и иными проверяемыми субъектами разработаны мероприятия по выполнению предложений и представлений Контрольно-счётной палаты.

Приняты к исполнению руководителями объектов проверок – 179 предложений или 79%, в том числе: исполнены – 157 предложений, на контроле остается исполнение 22 направленных предложений. Не приняты к исполнению – 49 предложений или 21%.

4. Экспертно-аналитическая деятельность.

Важным направлением в работе Контрольно-счётной палаты является экспертно-аналитическая деятельность, в рамках которой проводятся экспертизы (в том числе – финансовые) поступивших проектов решений Думы города, проектов распоряжений и постановлений Главы города и Администрации города.

В 2012 году Контрольно-счётной палатой проведено 138 экспертно-аналитических мероприятий. К числу проведенных экспертно-аналитических мероприятий относится экспертиза:

— 1 проекта решения Думы города о бюджете города;

— 5 проектов решений Думы города о внесении изменений в утверждённый бюджет;

— 16 проектов решений Думы города по вопросам бюджетного процесса в городе Сургуте;

— 37 проектов решений Думы города, затрагивающие вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

— 26 проектов решений Думы города по вопросам, предусматривающим расходы, покрываемые за счёт средств местного бюджета;

— 18 проектов постановлений Администрации города по ДЦП;

— 34 проектов постановлений Администрации города по ВЦП;

— 20 действующих муниципальных правовых актов Администрации города о предоставлении субсидий юридическим лицам (1 экспертно-аналитическое мероприятие);

В порядке реализации экспертно-аналитических мероприятий были подготовлены соответствующие заключения (отчёты), которые направлялись в адрес Главы города, Думы города, прокуратуры города.

По проведённым экспертизам проектов муниципальных правовых актов выявлено 398 замечаний, подготовлено 387 предложений, из которых принято 179 или 46,3% от общего количества направленных предложений. По совокупности высказанных замечаний и предложений (46 и 42 соответственно) не приняты к рассмотрению и утверждению 8 проектов.

Кроме того, проведены экспертизы и согласования 35-ти проектов постановлений и распоряжений Главы города, по результатам которых подготовлено 16 замечаний, 20 предложений, из них принято – 18 предложений.

Среди наиболее значимых экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счётной палатой в 2012 году, можно отметить 34 экспертизы проектов постановлений Администрации города об утверждении ведомственных целевых программ (далее – ВЦП) и 18 экспертиз долгосрочных целевых программ (далее – ДЦП).

В результате экспертиз, установлены следующие системные нарушения по:

1) ВЦП:

— взаимное несоответствие и разночтение в муниципальных правовых актах, регулирующих оказание и финансирование муниципальных услуг (работ) в части их состава и содержания;

— несоответствие требованиям Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ оказания муниципальных услуг (выполнения работ), утверждённого постановлением Администрации города от 13.10.2008 № 3809 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ»;

— наличие дублирования деятельности в отдельных мероприятиях;

— несоответствие предварительным предельным объемам бюджетных ассигнований;

— нарушение установленных сроков утверждения Программ;

2) ДЦП:

— несоответствие требованиям Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа город Сургут, утверждённого постановлением Администрации города от 01.03.2011 № 970 «О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут»;

— нарушение сроков, установленных ст.179 БК РФ для утверждения ДЦП;

— в нарушение требований, установленных ст.157 БК РФ, не были представлены в Контрольно-счётную палату и утверждены без проведения экспертизы четыре ДЦП;

Также в 2012 году большое внимание было уделено дебиторской задолженности по доходам. По инициативе Контрольно-счётной палаты Администрацией города, ДИиЗО и ДАиГ предоставлялась «Информация о состоянии дебиторской задолженности главных администраторов доходов бюджета города». На основании представленной информации Контрольно-счётной палатой проводился анализ дебиторской задолженности по доходам, по результатам которого установлено, что одними из основных системных причин возникновения дебиторской задолженности, в том числе просроченной, по главным администраторам доходов бюджета, являются:

— отсутствие эффективных методов воздействия на арендаторов земельных участков, установленных на законодательном уровне;

— отсутствие возможности расторжения договоров аренды по инициативе арендодателя (в том числе под объектами недвижимости);

— длительный период ведения претензионной и исковой работы (срок возврата дебиторской задолженности путем судебных мероприятий может затянуться порой на несколько лет);

— слабый контроль и незначительная ответственность должностных лиц за процессом возврата задолженности на всех стадиях её образования;

— не всегда результативная и оперативная работа отдела судебных приставов (местонахождение должников и его имущества часто не могут установить по различным причинам);

— неплатёжеспособность, ликвидация, банкротство должников и др., что влечёт признание безнадежной к взысканию и списанию задолженности перед местным бюджетом;

— возможность оформления переуступки права аренды недобросовестными контрагентами при заключении ими договоров по земельным участкам на срок более пяти лет без разрешения ДИиЗО в соответствии с законодательством;

— принятие решений Арбитражными судами об отказе Администрации города и её структурным подразделениям в возмещении задолженности арендаторами.

В рамках анализа дебиторской задолженности по доходам главным администраторам доходов бюджета было рекомендовано применять все допустимые законом меры и таким образом не допускать образования просроченной, нереальной к взысканию дебиторской задолженности; разработать и утвердить нормативные правовые акты либо внести изменения в действующие:

— регламентирующие работу по взысканию дебиторской задолженности на всех стадиях ее образования;

— определяющие круг ответственных лиц, участвующих в процессе контроля по исполнению договорных обязательств, возврата задолженности на каждом этапе и контролирующих весь процесс и установить для них меры ответственности за достижение конечного результата, т.е. возврата задолженности в бюджет города (дисциплинарное, материальное взыскание либо поощрение).

Одним из полномочий Контрольно-счётной палаты города в сфере внешнего муниципального контроля, определённых статьёй 9 Положения о Контрольно-счётной палате, является финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств местного бюджета.

Замечания, изложенные в подготовленных заключениях (отчётах), касались в основном: отсутствия правовых оснований для принятия проектов муниципальных правовых актов; несоответствия действующему законодательству, в том числе бюджетному; установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросом, отнесённых к полномочиям соответствующего органа местного самоуправления; системных ошибок, присутствующих в муниципальных правовых актах о предоставлении субсидий (отсутствие контроля за правильностью определения размера субсидии, меры ответственности за неверно произведённый расчёт объема субсидий, отсутствие обязательного условия возврата субсидии и т.п.); нарушения норм действующих муниципальных правовых актов, регулирующих управление и распоряжение муниципальным имуществом.

Согласно распоряжению Председателя Контрольно-счётной палаты от 26.09.2012 № 03-06-48/1 утверждён Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Контрольно-счётной палаты города. В отчётном периоде проведены антикоррупционные экспертизы в отношении 3 проектов нормативных правовых актов — коррупциогенные факторы не выявлены.

 5. Обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты.

5.1. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти и правоохранительными и надзорными органами.

В отчётном периоде продолжалось взаимодействие Контрольно-счётной палаты с федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными и другими органами. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с учреждениями и организациями строится на основе взаимных соглашений.

В соответствии со статьёй 21 Положения о Контрольно-счётной палате в 2012 году заключено 2 соглашения о взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре и с ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

В отчётном периоде велась работа по подготовке соглашений о порядке сотрудничества и взаимодействия между Контрольно-счётной палатой и Отделом экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по городу Сургуту, Межрайонным отделом № 2 Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре. Данные соглашения подписаны в январе 2013 года.

В рамках данных соглашений Контрольно-счётной палатой города проводятся совместные контрольные мероприятия с правоохранительными, налоговыми и иными государственными органами, что повышает эффективность контрольных мероприятий.

В 2012 году на основании ранее заключённого соглашения о взаимодействии Контрольно-счётной палатой города совместно с Прокуратурой города Сургута было проведено 5 контрольных мероприятий, из которых 4 контрольных мероприятия завершены и 1 является переходящим на 2013 год.

Контрольно-счётной палатой города в адрес Прокуратуры города в 2012 году были направлены 25 отчётов о результатах проведённых контрольных мероприятий, с приложением копий актов. Результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете города в виде субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам за 2010 год и 9 месяцев 2011 года, проверка устранения нарушений, выявленных в ходе проведения в 2008-2010 годах контрольных мероприятий» (проведённое в 2011 году, переходящее на 2012 год, заключение от 06.02.2013 №03-10-9) вызвали большой интерес. В 2012 году работники Контрольно-счётной палаты, проводившие данное контрольное мероприятие давали пояснения по его результатам в Прокуратуре города и в отделе по борьбе с экономическими преступлениями.

Председатель, иные должностные лица Контрольно-счётной палаты принимали участие в заседаниях Думы города, её комитетов, иных координационных, консультационных, совещательных органов, а также в заседаниях комиссий и иных совещательных органов при Главе и в Администрации города.

5.2. Взаимодействие с контрольно-счётными органами Российской Федерации.

В целях укрепления и развития единой системы внешнего финансового контроля, в соответствии со статьёй 18 Федерального закона № 6-ФЗ и статьёй 21 Положения о Контрольно-счётной палате осуществляется взаимодействие Контрольно-счётной палаты с контрольно-счётными органами других муниципальных образований, Счётной палатой Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Счётной палатой Российской Федерации.

Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с контрольно-счётными органами Российской Федерации реализуется в виде двустороннего и многостороннего сотрудничества.

Двустороннее взаимодействие осуществляется в соответствии с подписанным соглашением о сотрудничестве между Контрольно-счётной палатой города и Счётной палатой Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, что способствует организации и проведению совместных или аналогичных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, внедрению аудита эффективности использования государственных и муниципальных средств, развитию стратегического аудита, совершенствованию методического обеспечения деятельности Контрольно-счётной палаты города и повышению квалификации сотрудников.

Многостороннее сотрудничество осуществляется в рамках Союза муниципальных контрольно-счётных органов Российской Федерации (далее — Союз МКСО). На основании решения Президиума Союза МКСО от 27.09.2010, Контрольно-счётная палата города является членом Союза МКСО (свидетельство от 27.09.2010 № 285). Работа в рамках Союза МКСО позволяет Контрольно-счётной палате города и контрольно-счётным органам Российской Федерации обобщать накопленный опыт и координировать совместные усилия по развитию и совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля.

В отчётном периоде Союзом МКСО основное внимание было уделено анализу правоприменительной практики Федерального закона № 6-ФЗ, совместным и параллельным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, совершенствованию методологического обеспечения деятельности контрольно-счётных органов Российской Федерации; оказанию практической помощи по повышению квалификации их руководителей и сотрудников.

Проблеме развития финансового контроля на муниципальном уровне была посвящена проходившая 14-15 мая 2012 года в г. Брянске XI конференция Союза МКСО, в которой приняла участие Председатель Контрольно-счётной палаты города.

Также в 2012 году Председатель Контрольно-счётной палаты города принимала участие в заседаниях Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации (далее – АКСОР), отделения АКСОР в Уральском федеральном округе, Счётной палаты Российской Федерации.

5.3. Информирование общественности.

Информационная политика – одно из основных направлений деятельности Контрольно-счётной палаты. На официальном сайте Администрации города Сургута в разделе Контрольно-счётная палата размещены планы работы и отчёты о деятельности по годам, информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществлённых Контрольно-счётной палатой в 2012 году, своевременно направлялась Главе города, Председателю Думы города и в Прокуратуру города с целью последующего контроля для принятия соответствующих мер по устранению нарушений.

5.4. Организационное обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты и работа с обращениями граждан.

Контрольно-счётная палата в соответствии со статьёй 12 Положения о Контрольно-счётной палате осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Обязательному включению в план работы Контрольно-счётной палаты подлежат поручения Думы города, предложения и запросы Главы города.

В рамках организационного и документационного обеспечения деятельности Контрольно-счётной палаты были приняты решения Думы города о внесении изменений в Положение о Контрольно-счётной палате от 24.02.2012 № 150-VДГ, от 29.11.2012 от № 269-VДГ, об утверждении положения о Коллегии Контрольно-счётной палаты от 29.11.2012
№ 270-VДГ.

Одной из приоритетных задач документационного обеспечения является развитие электронного документооборота; освоение, разработка и поэтапное внедрение технологии работы Контрольно-счётной палаты в режиме внешнего электронного документооборота с другими органами власти с применением программного продукта «Система электронного документооборота».

В четвертом квартале 2012 года на официальном сайте Администрации города Сургута в разделе Контрольно-счётная палата появился новый раздел «Обращение граждан», где размещён порядок рассмотрения обращений граждан, дни и часы их приема.

5.5. Кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты, деятельность по противодействию коррупции.

В 2012 году произошло изменение структуры Контрольно-счётной палаты. Штатная численность составляет 24 единицы, замещено — 22.

К претендентам на замещение вакантных должностей предъявляются высокие квалификационные требования к их профессиональным навыкам. Все муниципальные служащие имеют высшее профессиональное образование, соответствующее специфике и направлениям деятельности.

В 2012 году в Контрольно-счётную палату было принято – 14 человек, уволено – 10 человек, из них по собственному желанию — 2, в связи с переводом на другую работу — 5, в связи с сокращением штата -2, в связи с выходом на пенсию – 1.

Большое внимание уделяется повышению квалификации сотрудников. В 2012 году было обучено 12 человек. Сотрудники Контрольно-счётной палаты прошли обучение в разных учебно-образовательных центрах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга.

В 2012 году проведены мероприятия по противодействию коррупции в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» по проверке сведений, указанных в декларациях муниципальных служащих, на предмет нарушения законодательства о муниципальной службе. Сведения о доходах сотрудников Контрольно-счётной палаты и членов их семей размещены на официальном сайте Администрации города.

В соответствии с распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 29.12.2008 № 26 «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в Контрольно-счётной палате города» в 2012 году данной комиссией проведено 6 заседаний, на которых рассмотрены материалы, касающиеся:

представления служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера — 2;

дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора — 6;

обеспечения соблюдения служащими требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции — 1.

По результатам проведения вышеуказанных заседаний комиссии нарушений не установлено.

Также в 2012 году на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в Контрольно-счётной палате города рассмотрена информация о новациях в законодательстве в связи с принятием Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

 Выводы и предложения

 Контрольно-счётной палатой в 2012 году проведено 138 экспертно-аналитических мероприятий и 29 контрольных мероприятий, в том числе 25 – закончено по состоянию на 01.01.2013 и 4 контрольных мероприятия являются переходящими на 2013 год.

В отчётном периоде проверено использование средств местного бюджета на общую сумму 4 599 509,94 тыс. рублей, кроме того, 18 864 427,00 тыс. рублей – средства, подлежащие контролю в рамках внешней проверки годового отчёта «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2011 год». Всего контрольными мероприятиями охвачен объём бюджетных средств на общую сумму 23 463 936,94 тыс. рублей.

Общий объём выявленных в 2012 году финансовых нарушений и нарушений, связанных с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, составил 3 420 779,41 тыс. рублей, в том числе:

— по результатам проверок использования средств местного бюджета и использования муниципального имущества — 756 081,83 тыс. рублей,

— по результатам внешней проверки годового отчёта «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2011 год» — 2 664 697,58 тыс. рублей.

Устранено нарушений в ходе проведения контрольных мероприятий на сумму 140 608 тыс. рублей.

Кроме того возвращено в бюджет города в 2012 году — 1 176,55 тыс. рублей.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий плана 2012 года в адрес Администрации города и проверяемых структур направлены 163 отчёта (заключения), в которых содержалось 615 предложений. Приняты к исполнению руководителями объектов проверок – 358 предложений или 58,2%.

Привлечено к дисциплинарной ответственности 27 человек.

Проведены экспертизы и согласования 35-ти проектов постановлений и распоряжений Главы города, по результатам которых подготовлено 20 предложений, из которых принято — 18.

Контрольно-счётная палата города систематически анализирует итоги проводимых контрольных и аналитических мероприятий, контролирует выполнение направленных по результатам проверок предложений, принимает участие в судебных разбирательствах по взысканию в бюджет города средств по результатам выявленных нарушений.

КСП Сургута проводит постоянную работу по укреплению взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти, другими структурами города. Так, были заключены соглашения о порядке взаимодействия с Управлением Федерального казначейства по ХМАО – Югре, с инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Сургуту ХМАО – Югры, с Отделом экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по городу Сургуту, с Межрайонным отделом № 2 Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по ХМАО – Югре.

 Приоритетными направлениями дальнейшей деятельности, как и в предыдущие периоды, являются внедрение элементов аудита эффективности, концентрация внимания на оценке результативности использования бюджетных средств и муниципальной собственности, а также контроль исполнения представлений об устранении выявленных нарушений, направленных в адрес руководителей проверяемых подразделений, учреждений и предприятий.

Остаётся актуальным вопрос контроля за повышением качества программно-целевой части бюджета и эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ.

Решение поставленных задач возможно только путём совместной работы с Думой города, Администрацией городского округа, правоохранительными органами.