ЗАКЛЮЧЕНИЕ № _________________
на проект постановления Администрации города Сургута
«О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы»
1. Общие положения
Контрольно-счетной палатой города (далее – КСП) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы» (далее – проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
Муниципальная программа «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы» (далее – Программа) рассмотрена на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса РФ, постановления Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (с изменениями, далее – Порядок № 5159) и иных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу реализации Программы.
Администратором Программы является департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города (далее – Департамент).
Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.
2. Анализ изменения, вносимого в Программу
Внесение изменения в Программу обусловлено приведением её в соответствие с решением Думы города от 23.09.2015 № 765-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – решение Думы № 765-V ДГ).
В ходе экспертизы проекта постановления установлено следующее.
2.1. Проектом постановления предлагается увеличить общий объём финансирования Программы на 72 034 853,00 рублей, в том числе:
— в 2014 году уменьшить на 1,00 рублей с 279 268 198,00 рублей до 279 268 197,00 рублей (см. Приложение 1 к настоящему заключению);
— в 2015 году увеличить на 2 868 378,00 рублей с 310 319 680,00 рублей до 313 188 058,00 рублей (см. Приложение 1 к настоящему заключению);
— в 2018 году увеличить на 23 055 492,00 рублей с 267 454 710,00 рублей до 290 510 202,00 рублей (см. Приложение 2 к настоящему заключению);
— в 2019 году увеличить на 23 055 492,00 рублей с 267 454 710,00 рублей до 290 510 202,00 рублей (см. Приложение 2 к настоящему заключению);
— в 2020 году увеличить на 23 055 492,00 рублей с 267 454 710,00 рублей до 290 510 202,00 рублей (см. Приложение 3 к настоящему заключению).
В августе – сентябре 2015 года на экспертизу в КСП был представлен проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы» (далее – проект ПАГ), в котором объём финансирования и показатели Программы за 2014 год были приведены к фактическим в соответствии с решением Думы города от 02.06.2015 № 711-V ДГ «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014 год» (далее – решение Думы № 711-V ДГ). Однако, редакция Программы, утверждённая ПАГ № 6454[1] и размещённая на официальном сайте Администрации города, не соответствует редакции, поступившей в КСП на экспертизу в составе материалов к проекту ПАГ. Таким образом, редакция Программы, утверждённая
ПАГ № 6454 не поступала на экспертизу в КСП, из-за чего в настоящем проекте постановления произошла корректировка объёма финансирования за 2014 год
на 1,00 рублей. Кроме того, замечания и предложения КСП, указанные в заключении № 01-17-127[2], не учтены в данной Программе.
2.2. Как видно из Приложения 2 к настоящему заключению, в приложении[3] к Программе допущена техническая ошибка, в результате которой общий объём ассигнований соадминистратора – департамента архитектуры и градостроительства в 2018 году увеличился на 10 730 978,00 рублей. При этом, средства в объёме 10 730 978,00 рублей предусмотрены по мероприятию 2.1.5. «Установка ограждения на объекте Центр специальной подготовки «Сибирский легион» в 2018 году в составе ассигнований администратора Программы – департамента культуры, молодёжной политики и спорта. В связи с чем, рекомендуем Администрации города исправить данную техническую ошибку.
2.3. Параметры финансирования Программы на 2015 год и плановый период
2016–2017 годов, предлагаемые проектом постановления, соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением Думы № 765-V ДГ на реализацию муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы».
2.4. Информация об изменениях объёма финансирования Программы
на 2014-2020 годы в разрезе мероприятий, а также причины этих изменений представлены в Приложении 4 к настоящему заключению.
2.5. Проектом постановления предлагается внесение изменений в показатели результатов реализации Программы в 2015-2020 годах (см. Таблицу 1).
Таблица 1
Наименование показателя |
Изменение показателей |
Причины вносимых изменений |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы |
|||||||
Количество мероприятий, проведённых учреждениями молодёжной политики, ед. |
— |
— 10 |
— 10 |
— 10 |
— 10 |
— 10 |
Департаментом не представлены пояснения о причинах вносимых изменений |
Иные показатели результатов реализации Программы |
|||||||
Подпрограмма 1 «Организация мероприятий по работе с детьми и молодёжью» |
|||||||
Количество временно трудоустроенных, чел. (мероприятие 1.1.1.2[4]) |
+ 15 |
— |
— |
— |
— |
— |
В связи с предоставлением средств из окружного бюджета на временное трудоустройство подростков |
Количество временно трудоустроенных, чел. (мероприятие 1.1.1.3[5]) |
— 3 |
— |
— |
— |
— |
— |
В связи с исключением финансовых средств на реализацию мероприятия |
Количество временных мобильных туалетов, предоставленных при проведении городских массовых мероприятий, ед. |
— 10 |
— 10 |
— 10 |
— 10 |
— 10 |
— 10 |
Департаментом не представлены пояснения о причинах вносимых изменений |
Соблюдение требований стандарта качества по обеспечению туалетами территории проведения массового мероприятия, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Введён новый показатель. Департаментом не представлены пояснения о причинах вносимых изменений |
2.6. В таблице 2 представлен сравнительный анализ целевых показателей с объёмами финансирования подпрограммы 1[6] за период 2014-2020 годы.
Таблица 2
Период |
Объём финансирования подпрограммы 1 |
Целевой показатель подпрограммы 1 |
2014 год |
258 607 094,00 |
1015 |
2015 год |
280 379 373,00 |
977 |
2016 год |
269 228 585,00 |
977 |
2017 год |
264 645 116,00 |
977 |
2018 год |
276 969 630,00 |
977 |
2019 год |
287 700 608,00 |
977 |
2020 год |
287 700 608,00 |
977 |
Из таблицы 2 видно, что при неизменности значений целевых показателей за 2015-2020 годы объёмы финансирования подпрограммы 1 за этот же период изменяются неравномерно, а именно: увеличиваются в 2018-2020 годах и уменьшаются в 2016-2017 годах. При этом, в сравнении с 2014 годом объёмы финансирования подпрограммы 1 в 2015-2020 годах увеличиваются, а показатели – уменьшаются. Указанное свидетельствует о наличии риска несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, либо о недостатках состава показателей результативности (установленные показатели не обеспечивают полного отражения результатов расходования бюджетных средств).
2.7. В подпрограмме 2[7] установлен целевой показатель «Количество объектов молодёжной политики, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.». Итоговое значение данного показателя за период 2014-2020 годы установлено в количестве 2 единицы, в том числе: 1 единица – в 2015 году и 1 единица – в 2016 году. Однако, согласно мероприятиям подпрограммы 2 капитальный ремонт в 2014-2020 годах должен быть произведён только на 1-ом объекте сферы молодёжной политики – «Встроенно-пристроенное помещение, ул. Просвещения, 29», что отражено в значении показателя за 2015 год, предусмотренного по мероприятию 2.1.2[8]. Предлагаем Администрации города проанализировать целевой показатель подпрограммы 2 на предмет корректности установления его значения в 2016 году и, соответственно, итогового значения.
2.8. Согласно приложению к Программе по мероприятию 2.1.5. «Установка ограждения на объекте Центр специальной подготовки «Сибирский легион» (далее – мероприятие 2.1.5) запланированы средства местного бюджета в объёме 20 488 356,00 рублей, в том числе: 9 757 378,00 рублей – в 2016 году, 10 730 978,00 рублей – в 2018 году. При этом, значение показателя «Количество объектов, на которых установлено ограждение, ед.» указано в количестве 1-ой единицы в 2016 году. Указанное не позволяет определить, что планируется сделать за счёт средств, выделенных на мероприятие 2.1.5 в 2018 году: установить на объекте дополнительное ограждение или завершить установку ограждения, начатую в 2016 году. В связи с чем, считаем, что по мероприятию 2.1.5 необходимо либо предусмотреть дополнительный показатель, который будет характеризовать степень завершённости работ, начатых в 2016 году, либо установить значение уже имеющегося показателя в 2018 году.
3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:
3.1. Устранить замечания, изложенные в пп. 2.2, 2.6, 2.7, 2.8 настоящего заключения.
3.2. Учесть предложения, изложенные в пп. 2.2, 2.7, 2.8 настоящего заключения.
3.3. Информацию о результатах рассмотрения настоящего заключения направить в КСП города не позднее 21.12.2015 года.
Инспектор отдела контроля
расходов на социальную сферу Л.А. Бакина
[1] Постановление Администрации города Сургута от 16.09.2015 № 6454 «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы» (далее – ПАГ № 6454).
[2] Заключение от 02.09.2015 № 01-17-127/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы» (далее – заключение № 01-17-127).
[3] Приложение «Программные мероприятия, объём ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы» (далее – приложение к Программе).
[4] Мероприятие 1.1.1.2. Реализация программы «Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет на временные рабочие места «Молодёжный трудовой отряд» в рамках «Конкурса проектов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, нацеленных на временное трудоустройство старших школьников, студентов, профессиональную ориентацию старших школьников (организация работы молодёжных трудовых, сервисных отрядов)» (далее – мероприятие 1.1.1.2).
[5] Мероприятие 1.1.1.3. Реализация мероприятий по содействию трудоустройства граждан в рамках подпрограммы «Содействие трудоустройству граждан» государственной программы «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе–Югре на 2014-2020 годы» (далее – мероприятие 1.1.1.3).
[6] Подпрограмма 1 «Организация мероприятий по работе с детьми и молодёжью» (далее – подпрограмма 1).
[7] Подпрограмма 2 «Развитие инфраструктуры сферы молодёжной политики» (далее – подпрограмма 2).
[8] Мероприятие 2.1.2. Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Встроенно-пристроенное помещение, ул. Просвещения, 29» (далее – мероприятие 2.1.2).