Заключение на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № _________________
на проект постановления Администрации города Сургута
«О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы»

1. Общие положения

Контрольно-счетной палатой города (далее – КСП) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы» (далее – проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Муниципальная программа «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы» (далее – Программа) рассмотрена на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса РФ, постановления Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (с изменениями, далее – Порядок № 5159) и иных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу реализации Программы.

Администратором Программы является департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города (далее – Департамент).

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ изменения, вносимого в Программу

Внесение изменения в Программу обусловлено приведением её в соответствие с решением Думы города от 23.09.2015 № 765-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – решение Думы № 765-V ДГ).

В ходе экспертизы проекта постановления установлено следующее.

2.1. Проектом постановления предлагается увеличить общий объём финансирования Программы на 72 034 853,00 рублей, в том числе:

— в 2014 году уменьшить на 1,00 рублей с 279 268 198,00 рублей до 279 268 197,00 рублей (см. Приложение 1 к настоящему заключению);

— в 2015 году увеличить на 2 868 378,00 рублей с 310 319 680,00 рублей до 313 188 058,00 рублей (см. Приложение 1 к настоящему заключению);

— в 2018 году увеличить на 23 055 492,00 рублей с 267 454 710,00 рублей до 290 510 202,00 рублей (см. Приложение 2 к настоящему заключению);

— в 2019 году увеличить на 23 055 492,00 рублей с 267 454 710,00 рублей до 290 510 202,00 рублей (см. Приложение 2 к настоящему заключению);

— в 2020 году увеличить на 23 055 492,00 рублей с 267 454 710,00 рублей до 290 510 202,00 рублей (см. Приложение 3 к настоящему заключению).

В августе – сентябре 2015 года на экспертизу в КСП был представлен проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы» (далее – проект ПАГ), в котором объём финансирования и показатели Программы за 2014 год были приведены к фактическим в соответствии с решением Думы города от 02.06.2015 № 711-V ДГ «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014 год» (далее – решение Думы № 711-V ДГ). Однако, редакция Программы, утверждённая ПАГ № 6454[1] и размещённая на официальном сайте Администрации города, не соответствует редакции, поступившей в КСП на экспертизу в составе материалов к проекту ПАГ. Таким образом, редакция Программы, утверждённая
ПАГ № 6454 не поступала на экспертизу в КСП, из-за чего в настоящем проекте постановления произошла корректировка объёма финансирования за 2014 год
на 1,00 рублей. Кроме того, замечания и предложения КСП, указанные в заключении № 01-17-127[2], не учтены в данной Программе.

2.2. Как видно из Приложения 2 к настоящему заключению, в приложении[3] к Программе допущена техническая ошибка, в результате которой общий объём ассигнований соадминистратора – департамента архитектуры и градостроительства в 2018 году увеличился на 10 730 978,00 рублей. При этом, средства в объёме 10 730 978,00 рублей предусмотрены по мероприятию 2.1.5. «Установка ограждения на объекте Центр специальной подготовки «Сибирский легион» в 2018 году в составе ассигнований администратора Программы – департамента культуры, молодёжной политики и спорта. В связи с чем, рекомендуем Администрации города исправить данную техническую ошибку.

2.3. Параметры финансирования Программы на 2015 год и плановый период
2016–2017 годов, предлагаемые проектом постановления, соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением Думы № 765-V ДГ на реализацию муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы».

2.4. Информация об изменениях объёма финансирования Программы
на 2014-2020 годы в разрезе мероприятий, а также причины этих изменений представлены в Приложении 4 к настоящему заключению.

2.5. Проектом постановления предлагается внесение изменений в показатели результатов реализации Программы в 2015-2020 годах (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Наименование показателя

Изменение показателей
(«+» — увеличение; «-» — уменьшение)

Причины вносимых изменений

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы

Количество мероприятий, проведённых учреждениями молодёжной политики, ед.

— 10

— 10

— 10

— 10

— 10

Департаментом не представлены пояснения о причинах вносимых изменений

Иные показатели результатов реализации Программы

Подпрограмма 1 «Организация мероприятий по работе с детьми и молодёжью»

Количество временно трудоустроенных, чел. (мероприятие 1.1.1.2[4])

+ 15

В связи с предоставлением средств из окружного бюджета на временное трудоустройство подростков
Количество временно трудоустроенных, чел. (мероприятие 1.1.1.3[5])

— 3

В связи с исключением финансовых средств на реализацию мероприятия
Количество временных мобильных туалетов, предоставленных при проведении городских массовых мероприятий, ед.

— 10

— 10

— 10

— 10

— 10

— 10

Департаментом не представлены пояснения о причинах вносимых изменений
Соблюдение требований стандарта качества по обеспечению туалетами территории проведения массового мероприятия, да/нет

да

да

да

да

да

да

Введён новый показатель. Департаментом не представлены пояснения о причинах вносимых изменений

 

2.6. В таблице 2 представлен сравнительный анализ целевых показателей с объёмами финансирования подпрограммы 1[6] за период 2014-2020 годы.

Таблица 2

Период

Объём финансирования подпрограммы 1
согласно проекта постановления, руб.

Целевой показатель подпрограммы 1
«Количество мероприятий, проведённых учреждениями молодёжной политики», ед.

2014 год

258 607 094,00

1015

2015 год

280 379 373,00

977

2016 год

269 228 585,00

977

2017 год

264 645 116,00

977

2018 год

276 969 630,00

977

2019 год

287 700 608,00

977

2020 год

287 700 608,00

977

 

Из таблицы 2 видно, что при неизменности значений целевых показателей за 2015-2020 годы объёмы финансирования подпрограммы 1 за этот же период изменяются неравномерно, а именно: увеличиваются в 2018-2020 годах и уменьшаются в 2016-2017 годах. При этом, в сравнении с 2014 годом объёмы финансирования подпрограммы 1 в 2015-2020 годах увеличиваются, а показатели – уменьшаются. Указанное свидетельствует о наличии риска несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, либо о недостатках состава показателей результативности (установленные показатели не обеспечивают полного отражения результатов расходования бюджетных средств).

2.7. В подпрограмме 2[7] установлен целевой показатель «Количество объектов молодёжной политики, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.». Итоговое значение данного показателя за период 2014-2020 годы установлено в количестве 2 единицы, в том числе: 1 единица – в 2015 году и 1 единица – в 2016 году. Однако, согласно мероприятиям подпрограммы 2 капитальный ремонт в 2014-2020 годах должен быть произведён только на 1-ом объекте сферы молодёжной политики – «Встроенно-пристроенное помещение, ул. Просвещения, 29», что отражено в значении показателя за 2015 год, предусмотренного по мероприятию 2.1.2[8]. Предлагаем Администрации города проанализировать целевой показатель подпрограммы 2 на предмет корректности установления его значения в 2016 году и, соответственно, итогового значения.

2.8. Согласно приложению к Программе по мероприятию 2.1.5. «Установка ограждения на объекте Центр специальной подготовки «Сибирский легион» (далее – мероприятие 2.1.5) запланированы средства местного бюджета в объёме 20 488 356,00 рублей, в том числе: 9 757 378,00 рублей – в 2016 году, 10 730 978,00 рублей – в 2018 году. При этом, значение показателя «Количество объектов, на которых установлено ограждение, ед.» указано в количестве 1-ой единицы в 2016 году. Указанное не позволяет определить, что планируется сделать за счёт средств, выделенных на мероприятие 2.1.5 в 2018 году: установить на объекте дополнительное ограждение или завершить установку ограждения, начатую в 2016 году. В связи с чем, считаем, что по мероприятию 2.1.5 необходимо либо предусмотреть дополнительный показатель, который будет характеризовать степень завершённости работ, начатых в 2016 году, либо установить значение уже имеющегося показателя в 2018 году.

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Устранить замечания, изложенные в пп. 2.2, 2.6, 2.7, 2.8 настоящего заключения.

3.2. Учесть предложения, изложенные в пп. 2.2, 2.7, 2.8 настоящего заключения.

3.3. Информацию о результатах рассмотрения настоящего заключения направить в КСП города не позднее 21.12.2015 года.

 

Инспектор отдела контроля
расходов на социальную сферу                                                 Л.А. Бакина



[1] Постановление Администрации города Сургута от 16.09.2015 № 6454 «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы» (далее – ПАГ № 6454).

[2] Заключение от 02.09.2015 № 01-17-127/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8974 «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы» (далее – заключение № 01-17-127).

[3] Приложение «Программные мероприятия, объём ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014-2020 годы» (далее – приложение к Программе).

[4] Мероприятие 1.1.1.2. Реализация программы «Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет на временные рабочие места «Молодёжный трудовой отряд» в рамках «Конкурса проектов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, нацеленных на временное трудоустройство старших школьников, студентов, профессиональную ориентацию старших школьников (организация работы молодёжных трудовых, сервисных отрядов)» (далее – мероприятие 1.1.1.2).

[5] Мероприятие 1.1.1.3. Реализация мероприятий по содействию трудоустройства граждан в рамках подпрограммы «Содействие трудоустройству граждан» государственной программы «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе–Югре на 2014-2020 годы» (далее – мероприятие 1.1.1.3).

[6] Подпрограмма 1 «Организация мероприятий по работе с детьми и молодёжью» (далее – подпрограмма 1).

[7] Подпрограмма 2 «Развитие инфраструктуры сферы молодёжной политики» (далее – подпрограмма 2).

[8] Мероприятие 2.1.2. Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Встроенно-пристроенное помещение, ул. Просвещения, 29» (далее – мероприятие 2.1.2).