Заключение № 01-17-187/КСП на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8988 «Об утверждении муниципальной программы «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014-2020 годы»

Утверждаю
Председатель Контрольно-
счетной палаты города Сургута
________________ И.И. Володина
«20» ноября 2015 г.

Заключение № 01-17-187/КСП

на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8988 «Об утверждении муниципальной программы «Дополнительные меры социальной поддержки
отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ
город Сургут на 2014-2020 годы»

1.Общие положения

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8988 «Об утверждении муниципальной программы «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014-2020 годы» (далее – проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Программа рассмотрена на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее – Порядок), и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Администратор Программы – управление бюджетного учета и отчетности Администрации города. Соадминистраторы Программы – структурные подразделения Администрации города – департамент городского хозяйства, департамент архитектуры и градостроительства, управление общественных связей, управление по опеке и попечительству, департамент образования.

Выводы по результатам экспертизы Программы сформированы на основании представленных информации и документов.

2.Анализ изменений Программы

2.1.  Администратором Программы предлагается внести следующие изменения:

 — продлить срок действия Программы до 2030 года, Программу и приложение к ней изложить в новой редакции;
— уточнить объёмы финансирования на 2015 год в соответствии с решением Думы города от 23.09.2015 № 765-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – решение Думы № 636-V ДГ);
— уточнить объёмы финансирования, в связи с формированием проекта бюджета города на 2016 год.
2.2. В результате анализа положений Программы на предмет соответствия действующему законодательству и муниципальным правовым актам установлено следующее.
2.2.1. Наименования мероприятий Программы изложены в соответствии с действующими решениями Думы города, устанавливающими меры дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан.
2.2.2. Цель, задача, ожидаемые результаты реализации Программы соответствует паспорту Программы[1].
2.2.3. Структура Программы соответствует пункту 5.4. Порядка. Изменение срока реализации Программы до 2030 года соответствует паспорту Программы (в редакции от 15.09.2015).
2.2.4. В соответствии с пунктом 5.5. Порядка Раздел 1 «Характеристика текущего состояния» Программы должен содержать:
— характеристику текущего состояния и обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым в муниципальном образовании городской округ город Сургут, относятся[2]:
1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на среднесрочный или долгосрочный период;
4) бюджетный прогноз муниципального образования городской округ город Сургут на долгосрочный период[3];
5) муниципальные программы.

К документам стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры относятся[4]:


[1] Паспорт Программы утвержден распоряжением Администрации города № 3065 от 29.08.2013 (с изменениями).

[2] Статья 3 Положения об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания, утвержденного решением Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ (далее – решение Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ).

[3] Формирование бюджетного прогноза будет осуществляться начиная с формирования проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов.

[4] Статья 6 Закона ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз «Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее —  Закон ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз).

1) стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;
2) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период;
3) бюджетный прогноз Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период[5];
4) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на среднесрочный период;
5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;
6) государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;
7) схема территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне, относятся[6], в том числе следующие:

1) ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;
3) стратегия национальной безопасности Российской Федерации, а также основы государственной политики, доктрины и другие документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

В Разделе 1 Программы отражена её связь только со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года[7]. В данном Разделе указывается, что реализация мероприятий Программы направлена на формирование объективного чувства защищенности у горожан, что соответствует вектору «Коммуникации», направления «Гражданское общества» Стратегии.

В нарушение п. 5.5. Порядка в Разделе 1 Программы не содержится обоснование связи Программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в других документах стратегического планирования, кроме указанной Стратегии.

Предлагаем включить в содержание Раздела 1 Программы обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования, предусмотренных статьей 3 решения Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ, статьей 6 Закона ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз, статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ.

2.2.5. Наименование показателя результата реализации Программы, указанного в графе 8 Таблицы 1 «Динамика изменения значений показателей результатов реализации программы» Раздела 1 Программы «Количество детей-инвалидов, состоящих на учете в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения города Сургута, направленных на лечение по санаторно-курортным путевкам «Мать и дитя», сформулировано некорректно. Медицинские организации муниципальной системы здравоохранения в 2013 году переданы в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.


[5] Действие Постановления Правительства ХМАО — Югры от 31.07.2015 № 247-п (с изм. от 23.10.2015) «О Порядке разработки бюджетного прогноза Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период» приостановлено до 01.01.2016.
[6] Статья 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ).
[7] Решение Думы города Сургута от 08.06.2015 № 718-V ДГ «О стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года».

Предлагаем наименование показателя результата реализации Программы, указанного в графе 8 Таблицы 1 Раздела 1 Программы, изложить в новой редакции, например, «Количество детей-инвалидов, проживающих на территории города Сургута и состоящих на учете в медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, осуществляющих свою деятельность на территории города Сургута, направленных на лечение по санаторно-курортным путевкам «Мать и дитя», при отражении числовых значений динамики, начиная с 2014 года.

2.2.6. Задача Программы, указанная в Разделе 2, соответствует её цели. Вместе с тем, в нарушение п. 5.6. Порядка в данном Разделе Программы не содержится обоснование сроков её реализации, в том числе необходимость продления до 2030 года.

Предлагаем в Разделе 2 Программы указать обоснование сроков её реализации, например, со ссылкой на Стратегию социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года и/или иные документы стратегического планирования.

2.3. Анализ предлагаемых объёмов финансирования изменений Программы показал следующее.

2.3.1. Финансовое обеспечение программы предусматривается только за счет средств местного бюджета.

Анализ изменений объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015-2016 годах приводится в таблице.

2.3.2. Общий объем ассигнований на реализацию Программы на 2016 год составляет 59 459 219 рублей, что соответствует проекту бюджета.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2016 году по сравнению с 2015 годом уменьшился на 110 562 971 рубль.

2.3.3. На основании пункта 8.1.1. Порядка № 5159 объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 году приведён в соответствие с решением Думы № 636-V ДГ и составляет 170 022 190 рублей. Расхождений между объёмом финансирования, указанным в Программе, и объёмом бюджетных ассигнований, утверждённых решением Думы города № 765-V ДГ, не установлено.

Подробная информация о вносимых изменениях на 2015 год (в соответствии с решением Думы № 636-V ДГ) в разрезе мероприятий и объемов финансирования Программы указана в заключении Контрольно-счетной палаты города от 26.10.2015 № 01-17-156/КСП на проект изменений Программы, проходивший экспертизу в октябре 2015 года.

2.3.4. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы на 2017 год предусмотрен в сумме 40 366 973 рублей, на период 2018-2030 годов — в сумме по 40 029 524 рублей ежегодно.

2.3.5. Перечень и наименование мероприятий Программы по сравнению с предыдущей редакцией Программы остается неизменным.

Таблица

Информация об изменениях бюджетных ассигнований на реализацию Программы
(рублей)

№ п/п

Наименование подпрограммы               (задачи, мероприятия)

Бюджетные ассигнования по программе согласно решению Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ (в редакции от 23.09.2015)

Бюджетные ассигнования согласно проекту бюджета на 2016 год

Бюджетные ассигнования согласно проекту постановления

на 2016 год

 

Отклонение бюджетных ассигнований по проекту постановления на 2016 год от бюджетных ассигнований:

2015 год

2016 год

по решению Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ (в редакции от 23.09.2015)

по проекту бюджета на 2016 год (гр.6 – гр.5)

2015 год

 (гр.6 –гр.3)

2016 год (гр.6 – гр.4)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача 1. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

170 022 190

51 014 457

59 459 219

59 459 219

-110 562 971

8 444 762

0

2

ИТОГО, в том числе:

170 022 190

51 014 457

59 459 219

59 459 219

-110 562 971

8 444 762

0

3

Объем ассигнований Администратора Программы — Управление бюджетного учета и отчетности

50 011 478

44 732 900

50 399 700

50 399 700

388 222

5 666 800

0

4

по соадминистраторам Программы, из них:

120 010 712

6 281 557

9 059 519

9 059 519

-110 951 193

2 777 962

0

5

Департамент городского хозяйства

113 531 553

5 421 157

2 619 024

2 619 024

-110 912 529

-2 802 133

0

6

Управление общественных связей

144 800

144 800

104 800

104 800

-40 000

-40 000

0

7

Управление по опеке и попечительству

334 359

715 600

335 905

335 905

1 546

-379 695

0

8

Департамент образования

6 000 000

0

5 999 790

5 999 790

-210

5 999 790

0

9

Департамент архитектуры и градостроительства

0

0

0

0

0

0

0

10

по источникам финансирования, из них:

170 022 190

51 014 457

59 459 219

59 459 219

-110 562 971

8 444 762

0

11

— местный бюджет

170 022 190

51 014 457

59 459 219

59 459 219

-110 562 971

8 444 762

0

В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы представлены в составе материалов к проекту бюджета на 2016 год, возможные нарушения и замечания (при их наличии) будут отражены в заключении Контрольно-счетной палаты на Проект бюджета.

3.Заключительные положения

Начальник организационно-правового отдела                             А.П. Ромаданова