Заключение № 01-17-199/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8954 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

Заключение № 01-17-199/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013
№ 8954 «Об утверждении муниципальной программы

«Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

 

1. Общие положения

Контрольно-счетной палатой города (далее – КСП) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8954 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – Проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

В ходе экспертизы Проект постановления рассмотрен на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации и Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 с изменениями (далее – Порядок № 5159).

Выводы по результатам настоящей экспертизы Проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ изменений, вносимых Проектом постановления

Согласно распоряжению Администрации города Сургута от 27.08.2013 № 3012 «О разработке муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городском округе город Сургут на 2014-2020 годы» (далее – Паспорт) являются:

— администратором Программы – муниципальное казенное учреждение «Наш город» (далее – МКУ «Наш город», Администратор);

— соадминистраторами Программы – департамент городского хозяйства Администрации города, департамент архитектуры и градостроительства Администрации города, департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города, управление общественных связей Администрации города, управление информационной политики Администрации города, муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута», муниципальное казенное учреждение «Управление информационных технологий и связи города Сургута».

Администратор вносит изменения в Программу с целью:

— приведения бюджетных ассигнований и целевых показателей результатов реализации Программы на 2015 год в соответствие с решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ (с изменениями)[1];

— формирования проекта бюджета города Сургута на 2016 год (далее – Проект бюджета);

— приведения в соответствие с распоряжением Администрации города от 14.09.2015 № 2231[2];

— уточнения показателей результатов реализации муниципальной программы (неутвержденных решением Думы города о бюджете города).

 По результатам проведенной экспертизы установлено следующее.

 2.1. Объем средств на реализацию Программы на 2014-2030 годы составил 1 815 859 519,00 рублей, из них: на 2016 год – 139 074 728,00 рублей, на 2017 год — 102 884 423,00 рублей, на период 2018-2030 годы – 103 526 164,00 рубля ежегодно.

2.2.  В соответствии с подпунктом 8.1.1 пункта 8.1 Порядка № 5159 объём бюджетных ассигнований и целевые показатели результатов реализации Программы в 2015 году приведены в соответствие с решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ (с изменениями)1. Объем расходов на 2015 год уменьшился на 22 877 115,00 рублей и составил 108 938 213,00 рублей. Расхождения между объёмом финансирования и показателями, указанными в Программе и утверждёнными решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ (с изменениями)1, не установлены.

Произведен перерасчет показателей (неутвержденных решением Думы города о бюджете города), характеризующих результат реализации отдельных мероприятий и подпрограмм на 2015 год, в связи с изменением их объема финансирования.

Подробная информация о вносимых изменениях в приложение к Программе на 2015 год представлена в приложении к настоящему заключению.

2.3. Объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы и целевые показатели результатов реализации муниципальной программы в 2016 году соответствует Проекту бюджета.

Анализ изменений бюджетных ассигнований на 2015-2016 годы представлен в Таблице 1.

2.4. В Проекте постановления срок вступления в силу устанавливается с 01.01.2016. Вместе с тем, одним из оснований внесения изменений в Программу является приведение целевых показателей и объемов финансирования 2015 года в соответствие с решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ (с изменениями)1. Следовательно, действующую редакцию Программы необходимо привести в соответствие с указанным решением Думы города о бюджете в 2015 году.

Предлагаем внести в 2015 году отдельные изменения в действующую в настоящее время редакцию Программы либо установить срок вступления в силу рассматриваемого Проекта постановления в части целевых показателей и объемов финансирования 2015 года ранее, чем с 01.01.2016.

Таблица 1

(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование

Бюджетные ассигнования по программе согласно решению Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ (с изменениями)1

Бюджетные ассигнования согласно проекту бюджета на 2016 год

Бюджетные ассигнования согласно проекту постановления на 2016 год

Отклонение бюджетных ассигнований  по проекту постановления на 2016 год от бюджетных ассигнований:

Примечание

2015 год

2016 год

по решению Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ (с изменениями)1

по проекту бюджета на 2016 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7 = 6 — 3

8 = 6 — 4

9=6-5

10

1 Объем ассигнований администратора  – муниципального казенного учреждения  «Наш город»

55 977,56

56 716,40

55 322,82

55 322,82

-654,74

-1 393,58

0,00

по соадминистраторам Программы, из них:
2 департамент архитектуры и градостроительства Администрации города

0,00

50 608,89

35 387,21

35 387,21

35 387,21

-15 221,68

0,00

 Отклонение между утвержденным бюджетом на 2015 год и проектом бюджета на 2016 год обусловлено несостоявшимся конкурсом в 2015 году на проведение строительных работ объекта «Общественный центр в п. Снежный» и переносом данных работ на 2016 год.
3 департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города

200,00

200,00

200,00

200,00

0,00

0,00

0,00

4 департамент городского хозяйства Администрации города

4 257,32

3 891,80

4 298,00

4 298,00

40,68

406,20

0,00

5 управление информационной политики Администрации города

44 866,60

42 190,80

40 348,70

40 348,70

-4 517,90

-1 842,10

0,00

 Сокращены общие параметры бюджета Администрации города на 5%.
6 управление общественных связей Администрации города

3 636,73

3 240,70

3 518,00

3 518,00

-118,73

277,30

0,00

 Отклонение между утвержденным бюджетом на 2015 год и проектом бюджета на 2016 год обусловлено мероприятиями по оптимизации расходов.
7 Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута»

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

по источникам финансирования, из них:
ИТОГО, в том числе:

108 938,21

156 848,59

139 074,73

139 074,73

30 136,52

-17 773,86

0,00

8 — федеральный бюджет

89,10

313,30

307,50

307,50

218,40

-5,80

0,00

9 — местный бюджет

108 849,11

156 535,29

138 767,23

138 767,23

29 918,12

-17 768,06

0,00

В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы представлены в составе материалов к проекту решения Думы города «О бюджете городского округа города Сургут на 2016 год», возможные нарушения и замечания (при их наличии) будут отражены в заключении КСП города на Проект бюджета.

2.5. В соответствии с пунктом 5.5. Порядка № 5159 Раздел 1 «Характеристика текущего состояния» Программы должен содержать характеристику текущего состояния и обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации.

В Разделе 1 Программы отражена её связь со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года[3] и Планом по реализации Стратегии [4].

Вместе с тем, в разделе 1 Программы отсутствует обоснование связи Программы с мероприятием «Развитие рынка социальной рекламы», необходимость реализации которого предусмотрена Планом по реализации Стратегии (не утверждено на момент подготовки Проекта постановления). Предлагаем дополнить раздел 1 Программы обоснованием связи Программы с мероприятием «Развитие рынка социальной рекламы».

2.6. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного Кодекса РФ в текстовой части проекта решения Думы о бюджете города на очередной финансовый год предусмотрены:

1) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями:

— на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения в сумме 19 114 250,00 рублей (в составе мероприятия 3.1.[5] Подпрограммы 1[6]);

— на возмещение затрат (погашение задолженности) по оплате жилищно-коммунальных услуг социально ориентированным некоммерческим организациям, объединяющим инвалидов и защищающим их права и интересы, предоставляющим услуги для инвалидов по проведению культурно-досуговых мероприятий и спортивной реабилитации в сумме 858 000,00 рублей (мероприятие 1.1.2.[7] Подпрограммы 3[8]).

2) бюджетные ассигнования на предоставление некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых конкурсов:

— в целях поддержки общественно значимых инициатив в сумме 2 000 000,00 рублей (мероприятие 1.1.1.[9], Подпрограммы 3);

— по результатам городских конкурсов, проводимых в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 – 2030 годы» в сумме 254 000,00 рублей (в составе мероприятия 3.1. Подпрограммы 1). Расхождения с Программой не установлены.

С целью полного соответствия Проекту бюджета, а также повышения прозрачности мероприятий Программы предлагаем расходы на предоставление субсидий территориальным общественным самоуправлениям, предусмотренные в составе мероприятия 3.1. Подпрограммы 1, выделить отдельными мероприятиями (подмероприятиями) в соответствии пунктом 5.7. Порядка № 5159.

2.7. Постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8954[10] в преамбуле Проекта постановления не отражено в актуальной редакции от 11.09.2015 № 6360[11]. Предлагаем устранить указанное замечание.

2.8. Наименование задачи 3 «Совершенствование механизма поддержки территориальных общественных самоуправлений и вовлечение граждан по месту жительства в решение проблем местного сообщества» Подпрограммы 1 имеет некорректную формулировку в части «… решение проблем местного сообщества». Понятие «местное сообщество» отсутствует в нормативных документах, указанных в Паспорте. Из мероприятий Задачи 3 следует, что взаимодействие осуществляется при решении вопросов местного значения. Понятие «вопросы местного значения» раскрывается Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ[12], в связи с чем, предлагаем наименование Задачи 3 Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции «Совершенствование механизма поддержки территориальных общественных самоуправлений и вовлечение граждан по месту жительства в решение вопросом местного значения» либо в иной формулировке в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, указанными в Паспорте.

2.9. Итоговые значения показателей Программы, представленные в графе 3 Таблицы 2, не отражают результат ее реализации за период 2014-2030 годов. Предлагаем изложить итоговые значения показателей, как сумму показателей за период 2014-2030 годов (графа 2 Таблицы 2).

Таблица 2

Наименование показателя, ед. измер.

Значение показателя, в том числе:

Итоговое значение показателя

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

в Проекте постановления

По предложению КСП

1

2

3

4

количество реализованных социально значимых проектов территориальных общественных самоуправлений, ед.

15

15

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

300

количество участников проектов по созданию и продвижению социальной рекламы, чел.

85

140

140

140

140

140

140

140

140

140

140

140

140

140

140

140

140

140

2 325

количество участников городской выставки социально значимых проектов, ед.

40

43

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

45

758

2.10. Мероприятием 3.1. Подпрограммы 1[13] предусмотрена методическая, организационная, материально-техническая и финансовая поддержка территориальных общественных самоуправлений, являющихся некоммерческими  организациями (далее – НКО).

Статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ[14] предусмотрены следующие виды поддержки:

— финансовая,

— имущественная,

— информационная,

— консультационная,

— поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.

Рекомендуем название мероприятия 3.1. «Методическая, организационная, материально-техническая и финансовая поддержка деятельности территориальных общественных самоуправлений» Подпрограммы 1 изложить в соответствии с нормами Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

2.11. Подпрограммами 1, 3 предусмотрена поддержка социально ориентированных НКО в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, в связи с чем предлагаем дополнить Паспорт указанным законом, как основание для разработки программы.

2.12. В соответствии с пунктом 5.7. Порядка № 5159 наименования мероприятий должны обеспечивать конкретизацию деятельности администратора и соадминистраторов. Мероприятия Программы (графа 2 Таблицы 3) не конкретизирует деятельность МКУ «Наш город», направленную на выполнение мероприятий Плана по реализации Стратегии (далее – Проекты, графа 4 Таблицы 3). Не представляется возможным определить срок и показатели реализации Проектов. На протяжении срока реализации Проектов, представленного в графе 5 Таблицы 3, значения показателей мероприятий 2.1., 3.1. остаются неизменными, в связи с чем, невозможно определить эффективность проектов и их значение для достижения целей Программы. Также с целью повышения эффективности, проведения мониторинга реализации Плана по реализации Стратегии[15] рекомендуем:

— детализировать мероприятия, указанные в графе 2 Таблицы 3, до мероприятий графы 4 Таблицы 3, в соответствии пунктом 5.7. Порядка № 5159;

— установить показатели, характеризующие реализацию этих мероприятий.

Таблица 3

№ п/п:

Наименования мероприятий Программы

Сроки реализации

мероприятий Программы, годы

Наименования мероприятий Плана по реализации Стратегии

Сроки реализации

мероприятий Плана по реализации Стратегии, годы

1

2

3

4

5

1 Мероприятие 1.1. Обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения «Наш город» в рамках комплексной работы с населением 2014-2030 3.3.1.1. Проект «Госликбез». Проект направлен на повышение правовой грамотности граждан 2018 — 2030
2 Мероприятие 3.1. Методическая, организационная, материально-техническая и финансовая поддержка деятельности территориальных общественных самоуправлений 2014-2030 3.3.1.2. Проект «Активный город» («Банк идей»). Проект предполагает сбор инициатив граждан для их дальнейшего рассмотрения и возможной реализации 2018-2023
3 Мероприятие 2.1. Организация социологических исследований и информирование населения города по социально значимым вопросам 2014-2030 3.3.1.3. Проект «Школа активиста». Проект

направлен на повышение компетенций граждан в вопросах гражданского участия в управлении городом2023-20304Мероприятие 3.1. Методическая, организационная, материально-техническая и финансовая поддержка деятельности территориальных общественных самоуправлений2014-20303.3.1.4. Проекты, реализуемые территориальными общественными самоуправлениями

(советами многоквартирных домов): «Мой дом», «Мой город», «Мой двор»2023-2030

  

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, предлагаем Администрации города:

3.1. Устранить замечания, изложенные в подпунктах 2.4., 2.5., 2.7., 2.9., 2.10., 2.12. настоящего заключения;

3.2. Рассмотреть предложения, изложенные в подпунктах 2.6., 2.8., 2.11. настоящего заключения;

3.3. Информацию о принятых мерах направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок до 21.12.2015.

Инспектор отдела контроля доходов, расходов на развитие

экономики и государственное управление                                К.С. Гончаров

Согласовано:

Заместитель Председателя

Контрольно-счетной палаты города                         В.И. Жуков

Аудитор                                             Л.А. Бережная

 


[1] Решение Думы города от 23.12.2014 № 636-VДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 — 2017 годов» в редакции решения Думы города от 23.09.2015 № 765-VДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее — решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ (с изменениями)).

[2] Распоряжение Администрации города от 14.09.2015 № 2231 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 27.08.2013 № 3012 «О разработке муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городском округе город Сургут на 2014-2020 годы».

[3] Решение Думы города Сургута от 08.06.2015 № 718-V ДГ «О стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года».

[4] Постановление Администрации города от 02.11.2015 № 7674 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года» (далее – План по реализации Стратегии).

[5] Мероприятие 3.1. «Методическая, организационная, материально-техническая и финансовая поддержка деятельности территориальных общественных самоуправлений».

[6] Подпрограмма 1. «Взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в решении вопросов местного значения» (далее – подпрограмма 1).

[7] Мероприятие 1.1.2. «Предоставление субсидий на возмещение затрат (погашение задолженности) по оплате жилищно-коммунальных услуг социально ориентированным некоммерческим организациям, объединяющим инвалидов и защищающим их права и интересы, предоставляющим услуги для инвалидов по проведению культурно-досуговых мероприятий и спортивной реабилитации»

[8] Подпрограмма 3. «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – подпрограмма 3).

[9] Мероприятие 1.1.1. «Проведение конкурса на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив».

[10] Постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8954 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы».

[11] Постановление Администрации города Сургута от 11.09.2015 № 6360 №О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8954 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 — 2020 годы».

[12] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[13] Подпрограмма 1. «Взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в решении вопросов местного значения».

[14] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

[15] Постановление Администрации города Сургута от 04.09.2015 № 6196 «Об утверждении порядка осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга».