Заключение № 01-17-194/КСП на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 – 2020 годы»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-194/КСП

на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 – 2020 годы»

1. Общие положения

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170- IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13 КСП, по результатам экспертизы проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8992 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 – 2020 годы» (далее – проект постановления, Программа).
Предлагаемые изменения Программы рассмотрены на предмет соответствия Бюджетному кодексу РФ, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее – Порядок) и иным нормативо-правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.
Администратором Программы является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее — Администратор). Соадминистратором Программы является департамент городского хозяйства Администрации города.
Выводы по результатам настоящей экспертизы сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ Проекта постановления

Администратором внесены следующие изменения:

— продлен срок действия Программы до 2030 года в целях соблюдения преемственности со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 № 718-V ДГ;
— скорректированы показатели мероприятий и текстовая часть на основании Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ[1], Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ[2], Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа город Сургут на период до 2030 года;
— установлен срок действия Программы с 01.01.2016.

По результатам экспертизы проекта постановления установлено следующее.

 1. В соответствии с пунктом 5.4 Порядка:

— цель, задача, ожидаемые результаты реализации Программы соответствуют ее паспорту1;
— целевые показатели, подлежащие включению в решение Думы города о бюджете, аналогичны ожидаемым результатам, указанным в паспорте Программы.

2. Цели и задачи Программы изложены с учетом требований, установленных пунктом 5.6 Порядка, и направлены на реализацию расходных обязательств органов местного самоуправления по обеспечению мероприятий гражданской обороны, защите населения и территории муниципального округа, первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

3. Согласно пункту 5.4 Порядка Программа содержит 3 подпрограммы, что соответствует паспорту:

— «Выполнение аварийно – спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны» (далее – Подпрограмма 1);
— «Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» (далее – Подпрограмма 2);
— «Обеспечение деятельности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города» (далее – Подпрограмма 3).

4. В соответствии с пунктом 5.5. Порядка Раздел 1 «Характеристика текущего состояния» Программы должен содержать характеристику текущего состояния и обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым в муниципальном образовании городской округ город Сургут, относятся:
1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на среднесрочный или долгосрочный период;
4) бюджетный прогноз муниципального образования городской округ город Сургут на долгосрочный период;
5) муниципальные программы.

Решением Думы города № 652-V ДГ[3] установлена последовательность разработки документов стратегического планирования. Статьей 5 указанного решения установлено, что план мероприятий по реализации Стратегии[4] города содержит перечень проектов (мероприятий), инвестиционных проектов по каждому вектору стратегии города с перечнем муниципальных программ, государственных программ, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации стратегии.

В нарушение статьи 5 решения Думы города № 652-V ДГ план мероприятий по реализации Стратегии по вектору «Безопасность» не содержит указание на муниципальную программу, в рамках которой будут реализованы мероприятия по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Следовательно, отсутствует связь между планом мероприятий по реализации Стратегии и Программой.

Предлагаем внести в план мероприятий по реализации Стратегии по вектору «Безопасность» наименование Программы и перечень мероприятий, направленных на достижение стратегической задачи обеспечить безопасность жителей города.

5. При экспертизе ресурсной обеспеченности Программы и обоснованности бюджетных расходов установлено следующее.

Проектом постановления предлагается утвердить объем финансирования по Программе на период 2014-2030 годы в общей сумме 2 865 395 705,00 рублей, в том числе за счет:

— средств местного бюджета – 2 865 108 305,00 рублей;
— средств окружного бюджета – 287 400, 00 рублей.

На реализацию мероприятий Программы на 2016 год предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 168 971 234 рублей, что соответствует объему ассигнований, указанному в проекте бюджета города Сургута на 2016 год.

По сравнению с 2015 годом объем финансирования Программы уменьшен на 2 692 331,00 рублей (Таблица), в том числе за счет:

— средств местного бюджета – 2 504 431,00 рублей;
— средств окружного бюджета – 187 900, 00 рублей.

В связи с тем, что финансово – экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы представлены в составе материалов к проекту решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2016 год» (далее – Проект бюджета на 2016 год), возможные нарушения и замечания (при их наличии) будут отражены в заключении Контрольно – счетной палаты города на Проект бюджета на 2016 год.

В Проекте постановления срок вступления в силу устанавливается с 01.01.2016. Вместе с тем, одним из оснований внесения изменений в Программу является приведение целевых показателей и объемов финансирования 2015 года в соответствие с решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ[5]. Следовательно, действующую редакцию Программы необходимо привести в соответствие с указанным решением Думы города о бюджете в 2015 году.

Предлагаем внести в 2015 году отдельные изменения в действующую в настоящее время редакцию Программы либо установить срок вступления в силу рассматриваемого Проекта постановления в части целевых показателей и объемов финансирования 2015 года ранее чем с 01.01.2016.

Информация о бюджетных ассигнованиях на реализацию Программы
в 2015-2016 годы

Таблица тыс.рублей

№ п/п

Наименование подпрограммы

Бюджетные ассигнования по программе согласно решению Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ5

Бюджетные ассигнования согласно проекту бюджета на 2016 год

Бюджетные ассигнования согласно проекту постановления на 2016 год

Отклонение бюджетных ассигнований по проекту постановления на 2016 год от бюджетных ассигнований:

2015 год

2016 год

по решению Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ5

по проекту бюджета на 2016 год
(гр.6 – гр.5)

2015 год (гр.6 –гр.3) 2016 год (гр.6 – гр.4)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 Подпрограмма 1 в том числе за счет средств 84 266, 35 81 896, 88 82 427, 57 82 427, 57 -1 838, 78 530,69 0,00
1.1 межбюджетных трансфертов 187, 90 0,00 0,00 0,00 -187, 90 0,00 0,00
1.2 местного бюджета 84 078, 45 81 896, 88 82 427, 57 82 427, 57 -1 650, 88 530,69 0,00
2 Подпрограмма 2, за счет средств местного бюджета 53 537, 13 53 549, 80 53 360,00 53 360,00 -177, 13 -189,80 0,00
3 Подпрограмма 3, за счет средств местного бюджета 33 860, 07 33 076,91 33 183, 66 33 183, 66 -676, 41 106,75 0,00
Общий объем ассигнований  на реализацию программы — всего, в том числе: 171 663, 56 168 523, 59 168 971, 23 168 971,23 -2 692, 33 447,64 0,00
4.1 межбюджетных трансфертов 187, 90 0,00 0,00 0,00 -187, 90 0,00 0,00
4.2 местного бюджета 171 475, 66 168 523, 59 168 971, 23 168 971,23 -2 504,43 447,64 0,00
5 Объем ассигнований Администратора 169 111, 13 165 775, 61 166 340,02 166 340,02 -2 771, 12 564,41 0,00
5.1 за счет межбюджетных трансфертов 187, 90 0,00 0,00 0,00 -187, 90 0,00 0,00
5.2 за счет средств местного бюджета 168 923, 23 165 775, 61 166 340,02 166 340,02 -2 583, 22 564,41 0,00
6 Объем ассигнований соадминистратора  департамента городского хозяйства 2 552, 43 2 747, 98 2 631, 22 2 631,22 78 ,79 -116,76 0,00

7. Значения целевых показателей результатов реализации Программы соответствуют значениям, указанным в Проекте бюджета на 2016 год.

8. В нарушение пункта 5.8 Порядка разделом 4 «Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы» не предусмотрен механизм реализации Программы с учетом разграничения деятельности Администратора и соадминистраторов, направленной на достижение целевых показателей и решения задач, поставленных в Программе, обеспечивающей их согласованные действия по конкретным мероприятиям, реализации и финансирования Программы, включая четкое разграничение полномочий Администратора и соадминистраторов. Вместе с тем, в аналогичной государственной программе ХМАО-Югры[6] указан перечень действий администратора, направленных на решение задач и мероприятий. В связи с чем, предлагаем рассмотреть вопрос о формировании механизма, учитывающего конкретные действия по каждому мероприятию, по аналогии с государственной программой ХМАО-Югры.

3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного предлагаем:

3.1 Устранить замечания и учесть предложения, изложенные в пунктах 4, 5, 8 настоящего заключения.

3.2 Информацию о принятых мерах по результатам настоящей экспертизы направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок не позднее 21.12.2015 года.

Инспектор отдела контроля доходов

расходов на развитие экономики и

государственное управление                                         О. Р. Иваницына

Согласовано:

Заместитель председателя

Контрольно — счетной палаты города                                     В. И. Жуков

Аудитор                                                                А. Бережная


[1] Федеральный  закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изменениями от 29.06.2015, далее – Федеральный  закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ).

[2] Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями от 13.07.2015, далее — Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ).

[3] Решение Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ «Об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания» (далее — Решение Думы города Сургута № 652-V ДГ)

[4] Постановление Администрации города от 02.11.2015 № 7674 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года» (далее — план мероприятий по реализации Стратегии)

[5]  Решение Думы города от 23.12.2014 № 636-VДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 — 2017 годов» (в редакции от 23.09.2015 № 765-VДГ).

[6] Например, государственная программа ХМАО – Югры Постановление Правительства ХМАО — Югры от 09.10.2013 № 411-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2014 — 2020 годы»».