ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-194/КСП
на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 – 2020 годы»
1. Общие положения
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170- IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13 КСП, по результатам экспертизы проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8992 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 – 2020 годы» (далее – проект постановления, Программа).
Предлагаемые изменения Программы рассмотрены на предмет соответствия Бюджетному кодексу РФ, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее – Порядок) и иным нормативо-правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.
Администратором Программы является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее — Администратор). Соадминистратором Программы является департамент городского хозяйства Администрации города.
Выводы по результатам настоящей экспертизы сформированы на основании представленных документов и информации.
2. Анализ Проекта постановления
Администратором внесены следующие изменения:
— продлен срок действия Программы до 2030 года в целях соблюдения преемственности со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 № 718-V ДГ;
— скорректированы показатели мероприятий и текстовая часть на основании Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ[1], Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ[2], Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа город Сургут на период до 2030 года;
— установлен срок действия Программы с 01.01.2016.
По результатам экспертизы проекта постановления установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 5.4 Порядка:
— цель, задача, ожидаемые результаты реализации Программы соответствуют ее паспорту1;
— целевые показатели, подлежащие включению в решение Думы города о бюджете, аналогичны ожидаемым результатам, указанным в паспорте Программы.
2. Цели и задачи Программы изложены с учетом требований, установленных пунктом 5.6 Порядка, и направлены на реализацию расходных обязательств органов местного самоуправления по обеспечению мероприятий гражданской обороны, защите населения и территории муниципального округа, первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
3. Согласно пункту 5.4 Порядка Программа содержит 3 подпрограммы, что соответствует паспорту:
— «Выполнение аварийно – спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны» (далее – Подпрограмма 1);
— «Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» (далее – Подпрограмма 2);
— «Обеспечение деятельности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города» (далее – Подпрограмма 3).
4. В соответствии с пунктом 5.5. Порядка Раздел 1 «Характеристика текущего состояния» Программы должен содержать характеристику текущего состояния и обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации.
К документам стратегического планирования, разрабатываемым в муниципальном образовании городской округ город Сургут, относятся:
1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на среднесрочный или долгосрочный период;
4) бюджетный прогноз муниципального образования городской округ город Сургут на долгосрочный период;
5) муниципальные программы.
Решением Думы города № 652-V ДГ[3] установлена последовательность разработки документов стратегического планирования. Статьей 5 указанного решения установлено, что план мероприятий по реализации Стратегии[4] города содержит перечень проектов (мероприятий), инвестиционных проектов по каждому вектору стратегии города с перечнем муниципальных программ, государственных программ, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации стратегии.
В нарушение статьи 5 решения Думы города № 652-V ДГ план мероприятий по реализации Стратегии по вектору «Безопасность» не содержит указание на муниципальную программу, в рамках которой будут реализованы мероприятия по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Следовательно, отсутствует связь между планом мероприятий по реализации Стратегии и Программой.
Предлагаем внести в план мероприятий по реализации Стратегии по вектору «Безопасность» наименование Программы и перечень мероприятий, направленных на достижение стратегической задачи обеспечить безопасность жителей города.
5. При экспертизе ресурсной обеспеченности Программы и обоснованности бюджетных расходов установлено следующее.
Проектом постановления предлагается утвердить объем финансирования по Программе на период 2014-2030 годы в общей сумме 2 865 395 705,00 рублей, в том числе за счет:
— средств местного бюджета – 2 865 108 305,00 рублей;
— средств окружного бюджета – 287 400, 00 рублей.
На реализацию мероприятий Программы на 2016 год предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 168 971 234 рублей, что соответствует объему ассигнований, указанному в проекте бюджета города Сургута на 2016 год.
По сравнению с 2015 годом объем финансирования Программы уменьшен на 2 692 331,00 рублей (Таблица), в том числе за счет:
— средств местного бюджета – 2 504 431,00 рублей;
— средств окружного бюджета – 187 900, 00 рублей.
В связи с тем, что финансово – экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы представлены в составе материалов к проекту решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2016 год» (далее – Проект бюджета на 2016 год), возможные нарушения и замечания (при их наличии) будут отражены в заключении Контрольно – счетной палаты города на Проект бюджета на 2016 год.
В Проекте постановления срок вступления в силу устанавливается с 01.01.2016. Вместе с тем, одним из оснований внесения изменений в Программу является приведение целевых показателей и объемов финансирования 2015 года в соответствие с решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ[5]. Следовательно, действующую редакцию Программы необходимо привести в соответствие с указанным решением Думы города о бюджете в 2015 году.
Предлагаем внести в 2015 году отдельные изменения в действующую в настоящее время редакцию Программы либо установить срок вступления в силу рассматриваемого Проекта постановления в части целевых показателей и объемов финансирования 2015 года ранее чем с 01.01.2016.
Информация о бюджетных ассигнованиях на реализацию Программы
в 2015-2016 годы
Таблица тыс.рублей
№ п/п |
Наименование подпрограммы |
Бюджетные ассигнования по программе согласно решению Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ5 |
Бюджетные ассигнования согласно проекту бюджета на 2016 год |
Бюджетные ассигнования согласно проекту постановления на 2016 год |
Отклонение бюджетных ассигнований по проекту постановления на 2016 год от бюджетных ассигнований: |
|||
2015 год |
2016 год |
по решению Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ5 |
по проекту бюджета на 2016 год |
|||||
2015 год (гр.6 –гр.3) | 2016 год (гр.6 – гр.4) | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 | Подпрограмма 1 в том числе за счет средств | 84 266, 35 | 81 896, 88 | 82 427, 57 | 82 427, 57 | -1 838, 78 | 530,69 | 0,00 |
1.1 | межбюджетных трансфертов | 187, 90 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | -187, 90 | 0,00 | 0,00 |
1.2 | местного бюджета | 84 078, 45 | 81 896, 88 | 82 427, 57 | 82 427, 57 | -1 650, 88 | 530,69 | 0,00 |
2 | Подпрограмма 2, за счет средств местного бюджета | 53 537, 13 | 53 549, 80 | 53 360,00 | 53 360,00 | -177, 13 | -189,80 | 0,00 |
3 | Подпрограмма 3, за счет средств местного бюджета | 33 860, 07 | 33 076,91 | 33 183, 66 | 33 183, 66 | -676, 41 | 106,75 | 0,00 |
Общий объем ассигнований на реализацию программы — всего, в том числе: | 171 663, 56 | 168 523, 59 | 168 971, 23 | 168 971,23 | -2 692, 33 | 447,64 | 0,00 | |
4.1 | межбюджетных трансфертов | 187, 90 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | -187, 90 | 0,00 | 0,00 |
4.2 | местного бюджета | 171 475, 66 | 168 523, 59 | 168 971, 23 | 168 971,23 | -2 504,43 | 447,64 | 0,00 |
5 | Объем ассигнований Администратора | 169 111, 13 | 165 775, 61 | 166 340,02 | 166 340,02 | -2 771, 12 | 564,41 | 0,00 |
5.1 | за счет межбюджетных трансфертов | 187, 90 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | -187, 90 | 0,00 | 0,00 |
5.2 | за счет средств местного бюджета | 168 923, 23 | 165 775, 61 | 166 340,02 | 166 340,02 | -2 583, 22 | 564,41 | 0,00 |
6 | Объем ассигнований соадминистратора департамента городского хозяйства | 2 552, 43 | 2 747, 98 | 2 631, 22 | 2 631,22 | 78 ,79 | -116,76 | 0,00 |
7. Значения целевых показателей результатов реализации Программы соответствуют значениям, указанным в Проекте бюджета на 2016 год.
8. В нарушение пункта 5.8 Порядка разделом 4 «Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы» не предусмотрен механизм реализации Программы с учетом разграничения деятельности Администратора и соадминистраторов, направленной на достижение целевых показателей и решения задач, поставленных в Программе, обеспечивающей их согласованные действия по конкретным мероприятиям, реализации и финансирования Программы, включая четкое разграничение полномочий Администратора и соадминистраторов. Вместе с тем, в аналогичной государственной программе ХМАО-Югры[6] указан перечень действий администратора, направленных на решение задач и мероприятий. В связи с чем, предлагаем рассмотреть вопрос о формировании механизма, учитывающего конкретные действия по каждому мероприятию, по аналогии с государственной программой ХМАО-Югры.
3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного предлагаем:
3.1 Устранить замечания и учесть предложения, изложенные в пунктах 4, 5, 8 настоящего заключения.
3.2 Информацию о принятых мерах по результатам настоящей экспертизы направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок не позднее 21.12.2015 года.
Инспектор отдела контроля доходов
расходов на развитие экономики и
государственное управление О. Р. Иваницына
Согласовано:
Заместитель председателя
Контрольно — счетной палаты города В. И. Жуков
Аудитор А. Бережная
[1] Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изменениями от 29.06.2015, далее – Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ).
[2] Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями от 13.07.2015, далее — Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ).
[3] Решение Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ «Об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания» (далее — Решение Думы города Сургута № 652-V ДГ)
[4] Постановление Администрации города от 02.11.2015 № 7674 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года» (далее — план мероприятий по реализации Стратегии)
[5] Решение Думы города от 23.12.2014 № 636-VДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 — 2017 годов» (в редакции от 23.09.2015 № 765-VДГ).
[6] Например, государственная программа ХМАО – Югры Постановление Правительства ХМАО — Югры от 09.10.2013 № 411-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2014 — 2020 годы»».