Заключение № 01-17-192/КСП на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8997 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

Заключение № 01-17- 192/КСП

на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8997 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

 1.Общие положения

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями) проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8997 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – проект Постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

В ходе экспертизы Проекта постановления проведена оценка вносимых изменений на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее – Порядок № 5159).

Выводы по результатам настоящей экспертизы сформированы на основании представленных документов и информации.

2.Анализ Программы

 Администратор Программы – департамент городского хозяйства Администрации города (далее – ДГХ, Департамент, Администратор) вносит изменения в Программу, согласно пунктам 8.1.2[1], 8.1.3[2], 8.1.6[3] Порядка № 5159.

В ходе экспертизы проекта постановления установлено следующее.

2.1. Срок реализации Программы продлен до 2030 года с целью приведения в соответствие со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года[4] (далее – Стратегия). Распоряжением Администрации города от 18.09.2015 № 2254 в паспорт и заголовок Программы внесены соответствующие изменения.

2.2. Все разделы Программы откорректированы с учетом срока ее реализации до 2030 года.

2.3. В соответствии с Постановлением Администрации города от 03.04.2015 № 2296 Муниципальным казенным учреждением «Управление информационных технологий и связи города Сургута» приняты к учету схема теплоснабжения города Сургута, соответствующая электронная модель и неисключительные права на использование программных средств. Согласно требованиям действующего законодательства[5] данная схема подлежит ежегодной актуализации, в связи с чем во все разделы муниципальной программы по подпрограмме «Технологические разработки» включено мероприятие 3.2.1 «Актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Сургут» на 2016 год. В период с 2017 по 2030 годы ежегодная актуализация данной схемы предусмотрена в приложении № 2 к Программе «Дополнительная потребность в объеме бюджетных ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы».

2.4. Общий объем финансирования реализации Программы в 2016 году составляет 70 214 847 рублей, что на 32 170 330 рублей меньше по сравнению с объемом финансирования 2015 года (более подробная информация приведена в Таблице № 1).

Значения и наименования целевых показателей результатов реализации Программы и объем бюджетных ассигнований на ее реализацию в 2015 году соответствуют значениям и наименованиям целевых показателей и объему финансирования Программы, утвержденным Решением Думы города от 23.12.2014 № 636 — V ДГ[6](далее по тексту — Решение Думы № 636 -V ДГ) .

Объем бюджетных ассигнований Программы на 2016 год соответствует параметрам финансирования, предусмотренных проектом бюджета на 2016 год.

По сравнению с Решением Думы № 636 — V ДГ объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2016 году меньше на 68 427 285 рублей, предусмотренных проектом решения о бюджете на 2016 год, и составляет 69 264 652 рубля. Администратором внесены соответствующие изменения в значения целевых показателей. Информация о изменениях объема финансирования Программы за 2016 год в разрезе подпрограмм приведена в Таблице № 1, а в разрезе мероприятий — в приложении 1 к настоящему заключению.

Таблица № 1
(в рублях)

Наименование подпрограммы

Объем финансирования согласно Решению

 № 636-V ДГ и Постановлению №7930[1]

Объем финансирования согласно проекту постановления и проекту бюджета на 2016 год

Отклонение в объеме финансирования на 2016 год

согласно проекту постановления и проекту бюджета от объемов финансирования

№ п/п

2015 год

2016 год

на 2015 год согласно Решению

№ 636-V ДГ

на 2016 год согласно Решению

№ 636-V ДГ

1

2

3

4

5

6=5-3

7=5-4

1

Подпрограмма 1: «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами», в том числе по источникам финансирования, из них:

23 882 374

94 862 670

45 061 672

+21 179 298

-49 800 998

  — бюджет ХМАО-Югры

4 291 900

77 202 700

22 664 500

+18 372 600

-54 538 200

  — местный бюджет

19 590 474

12 234 837

21 446 977

-1 856 503

+9 212 140

  — внебюджетные средства[2]**

0

5 425 133

950 195

+950 195

-4 474 938

2 Подпрограмма 2: «Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов».

52 729 571

48 254 400

9 775 800

-42 953 771

-38 478 600

  — бюджет ХМАО-Югры

52 579 400

48 254 400

9 775 800

-42 803 600

-38 478 600

  — местный бюджет

150 171

0

0

-150 171

0

3 Подпрограмма 3: «Технологические разработки».

16 000 000

0

8 333 334

-7 666 666

+8 333 334

  — бюджет ХМАО-Югры

6 000 000

0

0

-6 000 000

0

  — местный бюджет

10 000 000

0

8 333 334

-1 666 666

+8 333 334

4 Подпрограмма 4: «Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальном комплексе».

9 773 232

0

7 044 041

-2 729 191

+7 044 041

  — бюджет ХМАО-Югры

9 675 500

0

6 973 600

-2 701 900

+6 973 600

  — местный бюджет

97 732

0

70 441

-27 291

+70 441

  ИТОГО объем финансирования Программы,

в том числе по источникам, из них

за счет бюджетных средств:

102 385 177

102 385 177

143 117 070

137 691 937

70 214 847

69 264 652

-32 170 330

-33 120 525

-72 902 223

— 68 427 285

  — бюджет ХМАО-Югры

72 546 800

125 457 100

39 413 900

-33 132 900

-86 043 200

  — местный бюджет

29 838 377

12 234 837

29 850 752

+12 375

+17 615 915

  за счет внебюджетных средств**

0

5 425 133

950 195

+950 195

— 4 474 938

 

** Пояснения: В целях сопоставления общих объемов финансирования действующей редакции Программы с проектом Постановления объем внебюджетных средств отражен в соответствующих графах таблицы № 1 и приложении к заключению, при этом внебюджетные средства в Решении Думы № 636 V ДГ и в проекте бюджета на 2016 год не отражаются.

Общий объем финансирования по Программе в целом до 2030 года составляет 612 134 770 рублей в том числе:

— 2014 год -154 632 237 рублей;
— 2015 год – 102 385 177 рублей;
— 2016 год – 70 214 847 рублей;
— 2017 год – 30 038 614 рублей;
— с 2018 года по 2030 год по 19 604 915 рублей ежегодно.

В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы (далее – ФЭО) представлены в составе материалов к проекту бюджета на 2016 год, возможные нарушения и замечания в части ФЭО (при наличии) будут отражены в заключении Контрольно-счетной палаты на проект бюджета города на 2016 год.

2.5. Отметим, что на генеральном плане[9], представленном департаментом архитектуры и градостроительства[10], отсутствуют следующие объекты местного значения, числящиеся на балансе МКУ «Казна городского хозяйства», по которым планируется  реконструкция в период 2016  — 2017 годы:

— трансформаторная подстанция ТП-220 (строительный номер 11)[11];
— групповая установка сжиженного газа ГРУ № 6[12];
— трансформаторная подстанция ТП- 521[13].

Согласно статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа.

Для включения в генеральный план вышеуказанных объектов рекомендуем Администратору Программы представить информацию разработчику генерального плана (Департаменту архитектуры и градостроительства) для его корректировки.

2.6. Обращаем внимание, что период реализации задачи 1.3 «Формирование резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций» ограничен 2014 годом. За период реализации Программы с 2014 по 2030 годы оборудование и инвентарь, находящийся в резерве материальных ресурсов, может функционально (морально) устареть и прийти в негодность.

Предлагаем для недопущения остановки технологических процессов на объектах жизнеобеспечения провести комплексное обследование и инвентаризацию для определения фактической потребности необходимого для этих целей оборудования (инвентаря) и предусмотреть в Программе бюджетные ассигнования для их приобретения.

2.7. Следует отметить, что в Разделе 1 Программы отражена её связь только со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года[14](далее по тексту – Стратегия). В данном Разделе указывается, что реализация мероприятий Программы направлена на снижение издержек производства коммунальных услуг за счет модернизации инженерной инфраструктуры города, что соответствует вектору «ЖКХ», направления «Жизнеобеспечение» Стратегии.

В соответствии с пунктом 5.5. Порядка Раздел 1 «Характеристика текущего состояния» Программы должен содержать:

— характеристику текущего состояния и обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым в муниципальном образовании городской округ город Сургут, относятся[15]:

1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз муниципального образования городской округ город Сургут на долгосрочный период[16];

5) муниципальные программы.

К документам стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры относятся[17]:

1) стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

2) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период;

3) бюджетный прогноз Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период[18];

4) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на среднесрочный период;

5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

6) государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

7) схема территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне, относятся[19], в том числе следующие:

1) ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;

3) стратегия национальной безопасности Российской Федерации, а также основы государственной политики, доктрины и другие документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

На основании вышеуказанного в нарушение пункта 5.5. Порядка в Разделе 1 Программы не содержится обоснование связи Программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в других документах стратегического планирования, кроме указанной Стратегии.

Предлагаем включить в содержание Раздела 1 Программы обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования, предусмотренных статьей 3 решения Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ, статьей 6 Закона ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз, статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ.

3.Заключительные положения

 На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Устранить нарушение, изложенное в пункте 2.7. настоящего заключения.

3.2. Рассмотреть предложения, изложенные в пунктах 2.5., 2.6. настоящего заключения.

3.3. Представить информацию о принятых мерах в адрес Контрольно-счетной палаты города не позднее 21.12.2015.

Инспектор отдела контроля

расходов на городское хозяйство                                                                     И.В. Кравченко

Инспектор отдела контроля

расходов на городское хозяйство                                                                    В.Н. Швачко

Согласовано:

Заместитель  Председателя

Контрольно-счетной палаты

города Сургута                                                                                                   В.И. Жуков


[1] Формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

[2] Внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, муниципальные правовые акты.

[3]  В целях совершенствования муниципальной программы.

[4] Утверждена решением Думы города Сургута от 28.05.2015 № 718-V ДГ.

[5] Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

[6] Решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов» (в редакции Решения Думы города от 23.09.2015 № 765-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов»).

[7] Постановление Администрации города от 13.11.2015 №7930 «О внесении изменений в постановление администрации города от 13.12.2013 № 8997 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014 — 2020 годы» (далее по тексту – Постановление №7930).

[8] Средства муниципальных унитарных предприятий.

[9] Утвержден решением Думы от 22.12.2014 №635 «О внесении изменений в генеральный план муниципального образования городской округ город Сургут» (далее по тексту – Генеральный план).

[10] Генеральный план представлен в электронном виде («проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования городской округ город сургут» шифр КП 1592-13, разработан ООО «Институт Территориального Планирования «Град»).

[11] Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 16.11.2010 № 86-86-03/134/2010-045 ТП-220 (строительный номер 11) находится по адресу г. Сургут, квартал 3.

[12] Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 29.01.2004 № 86-01/09-1/2004-200 групповая установка сжиженного газа ГРУ № 6 находится по адресу г. Сургут, ул. Энергетиков, 45-41.

[13] Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 05.10.2010 № 86-86-03/124/2010-075  ТП-521 расположена по адресу г. Сургут, пос.Юность.

[14] Решение Думы города Сургута от 08.06.2015 № 718-V ДГ «О стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года».

[15] Статья 3 Положения об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания, утвержденного решением Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ (далее по тексту – решение Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ).

[16] Формирование бюджетного прогноза будет осуществляться начиная с формирования проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов.

[17] Статья 6 Закона ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз «Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее по тексту —  Закон ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз).

[18] Действие Постановления Правительства ХМАО — Югры от 31.07.2015 № 247-п (с изм. от 23.10.2015) «О Порядке разработки бюджетного прогноза Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период» приостановлено до 01.01.2016.

[19] Статья 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее по тексту — Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ).