Заключение № 01-17- 192/КСП
на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8997 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014-2020 годы»
1.Общие положения
Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями) проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8997 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – проект Постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
В ходе экспертизы Проекта постановления проведена оценка вносимых изменений на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее – Порядок № 5159).
Выводы по результатам настоящей экспертизы сформированы на основании представленных документов и информации.
2.Анализ Программы
Администратор Программы – департамент городского хозяйства Администрации города (далее – ДГХ, Департамент, Администратор) вносит изменения в Программу, согласно пунктам 8.1.2[1], 8.1.3[2], 8.1.6[3] Порядка № 5159.
В ходе экспертизы проекта постановления установлено следующее.
2.1. Срок реализации Программы продлен до 2030 года с целью приведения в соответствие со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года[4] (далее – Стратегия). Распоряжением Администрации города от 18.09.2015 № 2254 в паспорт и заголовок Программы внесены соответствующие изменения.
2.2. Все разделы Программы откорректированы с учетом срока ее реализации до 2030 года.
2.3. В соответствии с Постановлением Администрации города от 03.04.2015 № 2296 Муниципальным казенным учреждением «Управление информационных технологий и связи города Сургута» приняты к учету схема теплоснабжения города Сургута, соответствующая электронная модель и неисключительные права на использование программных средств. Согласно требованиям действующего законодательства[5] данная схема подлежит ежегодной актуализации, в связи с чем во все разделы муниципальной программы по подпрограмме «Технологические разработки» включено мероприятие 3.2.1 «Актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Сургут» на 2016 год. В период с 2017 по 2030 годы ежегодная актуализация данной схемы предусмотрена в приложении № 2 к Программе «Дополнительная потребность в объеме бюджетных ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы».
2.4. Общий объем финансирования реализации Программы в 2016 году составляет 70 214 847 рублей, что на 32 170 330 рублей меньше по сравнению с объемом финансирования 2015 года (более подробная информация приведена в Таблице № 1).
Значения и наименования целевых показателей результатов реализации Программы и объем бюджетных ассигнований на ее реализацию в 2015 году соответствуют значениям и наименованиям целевых показателей и объему финансирования Программы, утвержденным Решением Думы города от 23.12.2014 № 636 — V ДГ[6](далее по тексту — Решение Думы № 636 -V ДГ) .
Объем бюджетных ассигнований Программы на 2016 год соответствует параметрам финансирования, предусмотренных проектом бюджета на 2016 год.
По сравнению с Решением Думы № 636 — V ДГ объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2016 году меньше на 68 427 285 рублей, предусмотренных проектом решения о бюджете на 2016 год, и составляет 69 264 652 рубля. Администратором внесены соответствующие изменения в значения целевых показателей. Информация о изменениях объема финансирования Программы за 2016 год в разрезе подпрограмм приведена в Таблице № 1, а в разрезе мероприятий — в приложении 1 к настоящему заключению.
Таблица № 1
(в рублях)
|
Наименование подпрограммы |
Объем финансирования согласно Решению № 636-V ДГ и Постановлению №7930[1] |
Объем финансирования согласно проекту постановления и проекту бюджета на 2016 год |
Отклонение в объеме финансирования на 2016 год согласно проекту постановления и проекту бюджета от объемов финансирования |
|||
№ п/п
|
2015 год |
2016 год |
|||||
на 2015 год согласно Решению № 636-V ДГ |
на 2016 год согласно Решению № 636-V ДГ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=5-3 |
7=5-4 |
|
1
|
Подпрограмма 1: «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами», в том числе по источникам финансирования, из них: |
23 882 374 |
94 862 670 |
45 061 672 |
+21 179 298 |
-49 800 998 |
|
— бюджет ХМАО-Югры |
4 291 900 |
77 202 700 |
22 664 500 |
+18 372 600 |
-54 538 200 |
||
— местный бюджет |
19 590 474 |
12 234 837 |
21 446 977 |
-1 856 503 |
+9 212 140 |
||
— внебюджетные средства[2]** |
0 |
5 425 133 |
950 195 |
+950 195 |
-4 474 938 |
||
2 | Подпрограмма 2: «Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов». |
52 729 571 |
48 254 400 |
9 775 800 |
-42 953 771 |
-38 478 600 |
|
— бюджет ХМАО-Югры |
52 579 400 |
48 254 400 |
9 775 800 |
-42 803 600 |
-38 478 600 |
||
— местный бюджет |
150 171 |
0 |
0 |
-150 171 |
0 |
||
3 | Подпрограмма 3: «Технологические разработки». |
16 000 000 |
0 |
8 333 334 |
-7 666 666 |
+8 333 334 |
|
— бюджет ХМАО-Югры |
6 000 000 |
0 |
0 |
-6 000 000 |
0 |
||
— местный бюджет |
10 000 000 |
0 |
8 333 334 |
-1 666 666 |
+8 333 334 |
||
4 | Подпрограмма 4: «Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальном комплексе». |
9 773 232 |
0 |
7 044 041 |
-2 729 191 |
+7 044 041 |
|
— бюджет ХМАО-Югры |
9 675 500 |
0 |
6 973 600 |
-2 701 900 |
+6 973 600 |
||
— местный бюджет |
97 732 |
0 |
70 441 |
-27 291 |
+70 441 |
||
ИТОГО объем финансирования Программы,
в том числе по источникам, из них за счет бюджетных средств: |
102 385 177
102 385 177 |
143 117 070
137 691 937 |
70 214 847
69 264 652 |
-32 170 330
-33 120 525 |
-72 902 223
— 68 427 285 |
||
— бюджет ХМАО-Югры |
72 546 800 |
125 457 100 |
39 413 900 |
-33 132 900 |
-86 043 200 |
||
— местный бюджет |
29 838 377 |
12 234 837 |
29 850 752 |
+12 375 |
+17 615 915 |
||
за счет внебюджетных средств** |
0 |
5 425 133 |
950 195 |
+950 195 |
— 4 474 938 |
** Пояснения: В целях сопоставления общих объемов финансирования действующей редакции Программы с проектом Постановления объем внебюджетных средств отражен в соответствующих графах таблицы № 1 и приложении к заключению, при этом внебюджетные средства в Решении Думы № 636 — V ДГ и в проекте бюджета на 2016 год не отражаются.
Общий объем финансирования по Программе в целом до 2030 года составляет 612 134 770 рублей в том числе:
— 2014 год -154 632 237 рублей;
— 2015 год – 102 385 177 рублей;
— 2016 год – 70 214 847 рублей;
— 2017 год – 30 038 614 рублей;
— с 2018 года по 2030 год по 19 604 915 рублей ежегодно.
В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы (далее – ФЭО) представлены в составе материалов к проекту бюджета на 2016 год, возможные нарушения и замечания в части ФЭО (при наличии) будут отражены в заключении Контрольно-счетной палаты на проект бюджета города на 2016 год.
2.5. Отметим, что на генеральном плане[9], представленном департаментом архитектуры и градостроительства[10], отсутствуют следующие объекты местного значения, числящиеся на балансе МКУ «Казна городского хозяйства», по которым планируется реконструкция в период 2016 — 2017 годы:
— трансформаторная подстанция ТП-220 (строительный номер 11)[11];
— групповая установка сжиженного газа ГРУ № 6[12];
— трансформаторная подстанция ТП- 521[13].
Согласно статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа.
Для включения в генеральный план вышеуказанных объектов рекомендуем Администратору Программы представить информацию разработчику генерального плана (Департаменту архитектуры и градостроительства) для его корректировки.
2.6. Обращаем внимание, что период реализации задачи 1.3 «Формирование резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций» ограничен 2014 годом. За период реализации Программы с 2014 по 2030 годы оборудование и инвентарь, находящийся в резерве материальных ресурсов, может функционально (морально) устареть и прийти в негодность.
Предлагаем для недопущения остановки технологических процессов на объектах жизнеобеспечения провести комплексное обследование и инвентаризацию для определения фактической потребности необходимого для этих целей оборудования (инвентаря) и предусмотреть в Программе бюджетные ассигнования для их приобретения.
2.7. Следует отметить, что в Разделе 1 Программы отражена её связь только со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года[14](далее по тексту – Стратегия). В данном Разделе указывается, что реализация мероприятий Программы направлена на снижение издержек производства коммунальных услуг за счет модернизации инженерной инфраструктуры города, что соответствует вектору «ЖКХ», направления «Жизнеобеспечение» Стратегии.
В соответствии с пунктом 5.5. Порядка Раздел 1 «Характеристика текущего состояния» Программы должен содержать:
— характеристику текущего состояния и обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации.
К документам стратегического планирования, разрабатываемым в муниципальном образовании городской округ город Сургут, относятся[15]:
1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на среднесрочный или долгосрочный период;
4) бюджетный прогноз муниципального образования городской округ город Сургут на долгосрочный период[16];
5) муниципальные программы.
К документам стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры относятся[17]:
1) стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;
2) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период;
3) бюджетный прогноз Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период[18];
4) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на среднесрочный период;
5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;
6) государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;
7) схема территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
К документам стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне, относятся[19], в том числе следующие:
1) ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;
3) стратегия национальной безопасности Российской Федерации, а также основы государственной политики, доктрины и другие документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
На основании вышеуказанного в нарушение пункта 5.5. Порядка в Разделе 1 Программы не содержится обоснование связи Программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в других документах стратегического планирования, кроме указанной Стратегии.
Предлагаем включить в содержание Раздела 1 Программы обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования, предусмотренных статьей 3 решения Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ, статьей 6 Закона ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз, статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ.
3.Заключительные положения
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:
3.1. Устранить нарушение, изложенное в пункте 2.7. настоящего заключения.
3.2. Рассмотреть предложения, изложенные в пунктах 2.5., 2.6. настоящего заключения.
3.3. Представить информацию о принятых мерах в адрес Контрольно-счетной палаты города не позднее 21.12.2015.
Инспектор отдела контроля
расходов на городское хозяйство И.В. Кравченко
Инспектор отдела контроля
расходов на городское хозяйство В.Н. Швачко
Согласовано:
Заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты
города Сургута В.И. Жуков
[1] Формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
[2] Внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, муниципальные правовые акты.
[3] В целях совершенствования муниципальной программы.
[4] Утверждена решением Думы города Сургута от 28.05.2015 № 718-V ДГ.
[5] Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
[6] Решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов» (в редакции Решения Думы города от 23.09.2015 № 765-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов»).
[7] Постановление Администрации города от 13.11.2015 №7930 «О внесении изменений в постановление администрации города от 13.12.2013 № 8997 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014 — 2020 годы» (далее по тексту – Постановление №7930).
[8] Средства муниципальных унитарных предприятий.
[9] Утвержден решением Думы от 22.12.2014 №635 «О внесении изменений в генеральный план муниципального образования городской округ город Сургут» (далее по тексту – Генеральный план).
[10] Генеральный план представлен в электронном виде («проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования городской округ город сургут» шифр КП 1592-13, разработан ООО «Институт Территориального Планирования «Град»).
[11] Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 16.11.2010 № 86-86-03/134/2010-045 ТП-220 (строительный номер 11) находится по адресу г. Сургут, квартал 3.
[12] Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 29.01.2004 № 86-01/09-1/2004-200 групповая установка сжиженного газа ГРУ № 6 находится по адресу г. Сургут, ул. Энергетиков, 45-41.
[13] Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 05.10.2010 № 86-86-03/124/2010-075 ТП-521 расположена по адресу г. Сургут, пос.Юность.
[14] Решение Думы города Сургута от 08.06.2015 № 718-V ДГ «О стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года».
[15] Статья 3 Положения об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания, утвержденного решением Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ (далее по тексту – решение Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ).
[16] Формирование бюджетного прогноза будет осуществляться начиная с формирования проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов.
[17] Статья 6 Закона ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз «Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее по тексту — Закон ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз).
[18] Действие Постановления Правительства ХМАО — Югры от 31.07.2015 № 247-п (с изм. от 23.10.2015) «О Порядке разработки бюджетного прогноза Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период» приостановлено до 01.01.2016.