Заключение № 01-17-191/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8994 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2020 годы»

Заключение № 01-17-191/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8994 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2020 годы»

 1.Общие положения

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута (далее — КСП города), утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), стандартом муниципального финансового контроля «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя КСП города от 08.11.2013 № 01-06-85/13 КСП.

Предлагаемые изменения Программы рассмотрены на предмет соответствия Бюджетному кодексу РФ, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159
(с изменениями, далее — Порядок), и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8994 «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2020 годы» (далее – проект постановления, Программа) сформированы на основании представленных документов и информации.

В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы представлены в составе материалов к проекту решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2016 год» (далее – Проект бюджета на 2016 год), возможные нарушения и замечания (при их наличии) будут отражены в заключении КСП города на Проект бюджета на 2016 год.

2.Анализ проекта постановления

Согласно пояснительной записке администратора в Программу внесены следующие изменения:

— наименование Программы приведено в соответствие с распоряжением Администрации города от 22.08.2013 № 2986 «О разработке муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2020 годы» (с изменениями от 14.09.2015 № 2238) в части продления сроков ее реализации до 2030 года;

— Программа изложена в новой редакции, не содержит подпрограмм, а также внесены изменения в задачи и мероприятия программы;

— скорректированы показатели деятельности администратора в соответствии с выполняемыми функциями.

Указанные изменения предложены к вступлению в силу с 01.01.2016.

По результатам экспертизы проекта постановления установлено следующее.

1.Наименования цели и задачи, а так же сроки реализации Программы соответствуют ее паспорту[1]. В соответствии с пунктом 5.5 Порядка раздел 1 содержит обоснование связи с приоритетами следующих документов стратегического планирования:

— постановление Администрации города от 06.10.2015 № 7047 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2016 год и плановый период 2017 — 2018 годов»;

— решение Думы города Сургута от 08.06.2015 № 718-V ДГ «О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года»;

— и другие.

2.Цель и задача изложены с учетом требований, установленных пунктом 5.6 Порядка. Однако, некоторые показатели задачи «Проведение бюджетной политики в пределах установленных полномочий, направленной на обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета города, создание условий для качественной организации бюджетного процесса» относятся не только к проведению бюджетной политики, но и к налоговой, которая не отражена в наименовании задачи, например:

— «подготовка муниципальных правовых актов, в случае изменения налогового и бюджетного законодательства и (или) на основании обращений налогоплательщиков, о местных налогах и сборах с соблюдением сроков и требований, установленных налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, да/нет»;

— «разработка Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Сургута на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный муниципальным правовым актом, да/нет».

В обосновании соответствия задачи цели также указано, что задача способствует формированию нормативной базы по местным налогам в пределах установленных полномочий.

Согласно абзацу 11 раздела 1 Программы обеспечение ответственного управления муниципальными финансами является одним из приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики.

На основании вышеизложенного, предлагаем внести изменение в наименование задачи, а именно, после слов «бюджетной» дополнить словами «и налоговой».

3.Проектом постановления предлагается утвердить объем финансирования по Программе на период 2014-2030 годы в общей сумме 16 750 922 851 рублей, в том числе:

— за счет средств местного бюджета в сумме 16 745 167 151 рублей;

— за счет средств окружного бюджета – 5 755 700 рублей.

Объем финансирования Программы на 2016 год в сумме 613 965 845 рублей соответствует объему, указанному в Проекте бюджета на 2016 год (Таблица).

Таблица

(рублей)

Наименование мероприятия

Бюджетные ассигнования по программе согласно решению Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ (в редакции от 23.09.2015 № 765-V ДГ)

Бюджетные ассигнования согласно проекту бюджета на 2016 год

Бюджетные ассигнования согласно проекту постановления на 2016 год

Отклонение бюджетных ассигнований по проекту постановления на 2016 год от бюджетных ассигнований:

по решению о бюджете города

по проекту бюджета на 2016 год

(гр.6 – гр.5)

2015 год

2016 год

2015 год

(гр.6 –гр.3)

2016 год

(гр.6 – гр.4)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 Обеспечение выполнения функций департамента финансов

99 151 228

96 889 498

99 479 461

99 479 461

328 233

2 589 963

2 Управление муниципальным долгом города

283 582 764

101 412 302

74 499 480

74 499 480

-209 083 284

-26 912 822

3 Формирование резервных средств в бюджете города

59 458 477

590 148 960

437 622 104

437 622 104

378 163 627

-152 526 856

4 Обеспечение функционирова-ния автоматизированных систем

4 599 800

2 364 800

2 364 800

2 364 800

-2 235 000

  ИТОГО

446 792 269

790 815 560

613 965 845

613 965 845

167 173 576

-176 849 715

По мероприятию «Управление муниципальным долгом города» на 2016 год предусмотрены средства в сумме 74 499 480 рублей, в том числе:

— в сумме 37 260 896 рублей на исполнение обязательств по муниципальным заимствованиям в части оплаты процентов за пользование привлеченными ранее (ОАО Сбербанк России) и планируемыми к привлечению муниципальными кредитами согласно Программе муниципальных заимствований на 2016 год (приложение 11 к Проекту бюджета на 2016 год);

— в сумме 37 238 584 рублей на обеспечение обязательств по муниципальным гарантиям, что соответствует объему финансирования, указанному в Программе муниципальных гарантий (приложение 12 к Проекту бюджета на 2016 год).

По мероприятию «Формирование резервных средств в бюджете города» на 2016 год предусмотрены средства в сумме 437 622 104 рублей, в том числе:

— в сумме 161 915 504 рублей на формирование в бюджете города резервного фонда Администрации города в соответствии с требованиями статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3%);

— в сумме 275 706 600 рублей на резервирование бюджетных ассигнований с целью последующего их распределения между главными распорядителями бюджетных средств при наступлении установленных условий (иным образом зарезервированные бюджетные средства).

Иным образом зарезервированные бюджетные средства предлагается направить:

— на выплату компенсации расходов по оплате содержания жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

— на обеспечение новых расходных обязательств, которые возникнут после ввода в эксплуатацию новых объектов муниципальной собственности;

— на реализацию мероприятий по трудоустройству граждан (за счет межбюджетных трансфертов из автономного округа).

Более подробная расшифровка по данным расходам представлена в составе материалов к Проекту бюджета на 2016 год.

  1. Увеличение бюджетных ассигнований по Программе на 2016 год к 2015 году составило 167 173 576 рублей (графа 7 Таблицы).

Основная сумма увеличения в размере 378 163 627 рублей сложилась по мероприятию «Формирование резервных средств в бюджете города», которая не является показательной величиной, так как сумма средств изменяется в течение финансового года в связи с принятием соответствующих решений об их распределении.

Объем финансирования по мероприятию «Управление муниципальным долгом города» относительно 2015 года существенно уменьшен на 209 083 284 рублей или на 73,7% в связи с тем, что срок предоставления гарантии, выданной ОАО «Югра-консалтинг», заканчивается в 2015 году.

Уменьшение объема финансирования по мероприятию «Обеспечение функционирования автоматизированных систем планирования и исполнения бюджета» на 2 235 000 рублей связано с тем, что в 2015 году была запланирована оплата разовой услуги по доработке системы «Автоматизированный Центр контроля».

  1. Значения целевых показателей результатов реализации Программы не изменились и соответствуют значениям, указанным в Проекте бюджета на 2016 год.
  2. Раздел 4 «Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы» содержит механизм в целом. Вместе с тем, в аналогичной государственной программе ХМАО-Югры[2] указан перечень действий администратора, направленных на решение задач и мероприятий. В связи с чем, предлагаем рассмотреть вопрос о формировании механизма, учитывающего конкретные действия по каждому мероприятию, по аналогии с государственной программой ХМАО-Югры.
  1. Заключительные положения

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

  1. Устранить замечание, указанное в пункте 2 настоящего заключения.
  2. Учесть предложения, изложенные в пунктах 2, 6 настоящего заключения.

3. Информацию о решении, принятом по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счетной палаты в срок, не позднее 21.12.2014 года.

Начальник

отдела контроля доходов,

расходов на развитие экономики

и государственное управление                                                                     А.Н. Шукулюкова

Согласовано:

Заместитель Председателя

Контрольно-счетной палаты города                                                                       В.И. Жуков

Аудитор                                                                                                                    Л.А. Бережная


[1] Распоряжение Администрации города от 22.08.2013 № 2986 «О разработке муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2030 годы» (с изменениями от 06.10.2015).

[2] Раздел 4 государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2014 — 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства ХМАО — Югры от 09.10.2013 № 415-п.