Заключение № 01-17-190/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменения в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8967 «Об утверждении муниципальной программы «Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

Заключение № 01-17-190/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменения в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8967
«Об утверждении муниципальной программы «Организация ритуальных услуг
и содержание объектов похоронного обслуживания
в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

1. Общие положения

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города  «О внесении изменения в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8967 «Об утверждении муниципальной программы «Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – Проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

В ходе экспертизы Проекта постановления проведена оценка вносимых изменений на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее — Порядок).

Выводы по результатам настоящей экспертизы сформированы на основании представленных документов и информации.

 2.Анализ изменений, вносимых Проектом постановления

   2.1. Администратор Программы – департамент городского хозяйства Администрации города вносит изменения в Программу, предусмотренные Порядком, а именно:

— пунктом 8.1.1 (изменение объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы в соответствии с решением Думы города о внесении изменений в бюджет города);

— пунктом 8.1.2 (формирование проекта бюджета на очередной финансовый год);

— пунктом 8.1.3 (внесение изменений в муниципальные правовые акты);

— пунктом 8.1.6 (принятие Администратором решения, предусмотренного пунктом 8.5 – в целях совершенствования муниципальной программы).

            2.2. В результате анализа предлагаемых изменений установлено следующее.

2.2.1. Объем финансирования Программы в 2015 году соответствует объему бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города от 23.12.2014             № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» в редакции решения Думы города от 23.09.2015 № 765-V ДГ (далее – Решение Думы № 636-V ДГ) на реализацию Программы, и установлен в размере 184 822 938,0 рублей.

2.2.2. С целью приведения Программы в соответствие со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 № 718-V ДГ (далее – Стратегия), срок реализации Программы продлен до 2030 года, с соответствующим указанием объема бюджетных ассигнований и показателей достижения результатов ее реализации.

Общий объем финансирования Программы за период с 2014 по 2030 годы составил 3 193 021 348,0 рублей, из них за счет средств местного бюджета — 3 025 527 348,0 рублей и средств  окружного бюджета – 167 494 000,0 рублей.

Объем финансирования на реализацию Программы в Проекте постановления в 2017 году установлен в размере 187 652 271,0 рубль, с 2018 года по 2030 год — в размере 193 371 161,0 рублей ежегодно.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в Проекте постановления соответствует параметрам финансирования, предусмотренным на ее реализацию в Проекте бюджета на 2016 год, и составляет 177 722 981,0 рубль.

Информация об изменении объемов бюджетных ассигнований на реализацию в Проекте постановления по сравнению с объемами, утвержденными  в Решении Думы № 636-V ДГ на реализацию Программы, представлена в Таблице 1.

Таблица 1 (руб.)

№ п/п

Наименование мероприятий*

В Решении Думы                                 № 636-V ДГ

В Проекте бюджета и в Проекте постановл-ия на 2016 г.

Отклонение бюджетных ассигнований на 2016 год в Проекте постановления от бюджетных ассигнований, утвержденных в Решении Думы № 636-V ДГ

 

2015 год.

2016 год

2015 г.

(гр.5 – гр.3)

2016 г.

(гр.5 – гр.4)

 

1

2

3

4

5

6

7

 

1.

Мероприятие 1.1 «Содержание объектов похоронного обслуживания» (за счет средств местного бюджета)

100 745 018

104 010 755

100 911 194

166 176

— 3 099 561

 

2.

Мероприятие 1.2 «Услуги по транспортировке тел умерших в медучреждения» (за счет средств местного бюджета)

6 590 000

6 782 039

7 647 966

1 057 966

865 927

 

3.

Мероприятие 1.3 «Предоставление гарантированного перечня ритуальных услуг по погребению и кремации» (за счет средств местного бюджет)

8 142 588

8 142 588

9 650 225

1 507 637

1 507 637

 

4.

Мероприятие 2.2 «Уплата земельного налога за земельный участок для строительства кладбища»

 

9 451 632

12 602 176

12 602 176

3 150 544

0

 

5.

Мероприятие 2.3 «Строительство кладбища», всего, в том числе:

59 893 700

41 541 910

46 911 420

— 12 982 280

5 369 510

 

 за счет средств местного б-та

11 295 100

1 541 910,0

557 020,0

10 738 080

— 984 890

 

за счет средств окружного б-та

48 598 600

40 000 000

46 354 400

— 2 244 200

6 354 400

 
 

Всего, в том числе:

184 822 938

173 079 468

177 722 981

-7 099 957

4 643 513

 

местный бюджет

136 224 338

133 079 468

131 368 581

— 4 855 757

— 1 710 887

 

бюджет ХМАО-Югры

48 598 600

40 000 000

46 354 400

— 2 244 200

6 354 400

 

 

*Нумерация наименований мероприятий указана в редакции Проекта постановления.

Показатели реализации мероприятия 1.3 «Предоставление гарантированного перечня ритуальных услуг по погребению и кремации» в Проекте постановления в 2016 году увеличены по сравнению с аналогичными показателями в этом году в редакции Программы от 03.09.2015 № 6119[1], а именно:

— «Количество погребенных, ед.» с 674 до 811 ежегодно;

— «Количество кремированных, ед.» со 123 до 161 ежегодно.

2.2.3. В разделе 1 «Характеристика текущего состояния» Программы указано, что мероприятия направлены на реализацию задач Стратегии в векторах «Безопасность» и «Коммуникации» направления «Гражданское общество». Тогда как в Стратегии отражена реализация Программы в векторе «ЖКХ» направления «Жизнеобеспечение».

В Плане мероприятий по реализации Стратегии[2] (далее – План мероприятий) в векторе «Безопасность» направления «Гражданское общество» запланировано строительство кладбища. В векторе «ЖКХ» направления «Жизнеобеспечение» в Плане мероприятий на реализацию Программы мероприятия не запланированы, что не соответствует Стратегии.

Рекомендуем раздел 1 Программы, План мероприятий и Стратегию привести во взаимное соответствие.

 2.2.4. В целях совершенствования Программы Администратором внесены изменения в части укрупнения задач. Задача 1 «Эксплуатация, содержание объектов похоронного обслуживания (кладбища, крематорий, колумбарий и автостоянка на кладбище) и Задача 2 «Предоставление услуг по погребению и кремации» объединены в Задачу 1 «Предоставление ритуальных услуг, транспортировка тел умерших и содержание мест погребения в соответствии с требованиями санитарных и экологических норм». Нумерация Задачи «Строительство кладбища» изменена с № 3 на № 2.

Вносимые изменения соответствуют Паспорту[3] Программы.

2.2.5. В столбце «Обоснование соответствия задач целям программы, сроков реализации программы» Задачи 1 раздела 2 «решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы предусматривает: (в абзаце 2) — 100% удовлетворение обращений о предоставлении ритуальных услуг и гарантирует каждому человеку после его смерти погребение с учетом его волеизъявления…».

Так как глагол «предусматривает» является обобщающим для слов «удовлетворение» и «гарантирует», рекомендуем абзац 2, например, изложить в следующей редакции:

«- 100% удовлетворение обращений о предоставлении ритуальных услуг и гарантию погребения каждому человеку после его смерти с учетом его волеизъявления».

2.2.6. В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы представлены в составе материалов к проекту бюджета на 2016 год, возможные нарушения и замечания (при их наличии) будут отражены в заключении Контрольно-счетной палаты на Проект бюджета города.

                                                    3. Заключительные положения

3.1. На основании вышеизложенного, предлагаем Администрации города устранить замечания и учесть предложения, изложенные в пунктах 2.2.3  и  2.2.5 настоящего заключения.

3.2. Информацию о решении, принятом по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок не позднее 21.12.2015.

Инспектор отдела контроля расходов

на ремонтно-строительные работы                                                            С.А. Рассадкина

Согласовано:

Заместитель Председателя

Контрольно-счетной палаты

города Сургута                                                                                                     В.И. Жуков


[1] Постановление Администрации города от 03.09.2015 № 6119 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8967 «Об утверждении муниципальной программы «Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания в городе Сургуте на 2014-2020 годы».

[2] Постановление Администрации города от 02.11.2015 № 7674 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2013 года».

[3] Распоряжение Администрации города от 08.10.2015 № 2422 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 30.08.2013 № 3095 «О разработке муниципальной программы «Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания на 2014-2030 годы».