Заключение № 01-17-188/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8981 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014-2020 годы».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-188/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8981 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014-2020 годы».

 

1. Общие положения.

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), Стандартом экспертизы проектов муниципальных программ города Сургута, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП   (с изменениями) проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013                    № 8981 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014-2020 годы» (далее по тексту – проект Постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

В ходе экспертизы Проекта постановления проведена оценка вносимых изменений на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее по тексту – Порядок № 5159).

Администратором Программы является департамент городского хозяйства Администрации города (далее по тексту – ДГХ, Департамент, Администратор программы). Соадминистраторами — департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее по тексту – ДАиГ), департамент имущественных и земельных отношений Администрации города (далее по тексту – ДИиЗО).

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

В ходе экспертизы проекта постановления установлено следующее.

 2.Анализ Программы

2.1.           Администратор вносит изменения в Программу по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1.2, 8.1.3 Порядка № 5159.

 2.2.           Проектом Постановления предлагается изложить Программу в новой редакции и установить срок действия с 01.01.2016.

 2.3.           Срок реализации Программы продлен до 2030 года с целью приведения в соответствие со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года[1] (далее по тексту – Стратегия). Все разделы Программы откорректированы с учетом срока ее реализации до 2030 года.

 2.4.           Паспорт Программы утвержден распоряжением Администрации города от 30.08.2013 № 3094 (с изменениями от 28.08.2015) [2].

1) В Паспорте в основаниях для разработки Программы отсутствует ссылка на Постановление Правительства ХМАО — Югры от 09.10.2013 № 418-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2014 — 2020 годы», в соответствии с которым органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры рекомендовано утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию[3].

Предлагаем в Паспорте Программы отразить вышеуказанный документ в основаниях для ее разработки.

2) В нарушение пункта 5.4. Порядка количество задач Программы – 11 ед. не соответствует количеству задач, отраженному в Паспорте – 12 ед.

Из Программы исключена задача 11 «Обеспечение информационного обслуживания пассажиров», осуществить которую предполагается в рамках задачи 10 «Увеличение объема перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом»[4].

Предлагаем информацию, отраженную в Программе и в Паспорте, привести во взаимное соответствие.

2.5.           В Разделе 1 Программы указывается, что реализация ее мероприятий направлена на улучшение качества содержания и обслуживания автомобильных дорог, совершенствование процесса управления транспортными потоками (грузо и пассажироперевозки), что соответствует вектору «ЖКХ», направления «Жизнеобеспечение» Стратегии.

В нарушение п. 5.5. Порядка в Разделе 1 Программы, кроме указанной Стратегии, не содержится обоснование связи Программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в других документах стратегического планирования.

Отметим, что в соответствии с пунктом 5.5. Порядка Раздел 1 «Характеристика текущего состояния» Программы должен содержать:

— характеристику текущего состояния и обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым в муниципальном образовании городской округ город Сургут, относятся[5]:

1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз муниципального образования городской округ город Сургут на долгосрочный период[6];

5) муниципальные программы.

К документам стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры относятся[7]:

1) стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

2) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период;

3) бюджетный прогноз Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период[8];

4) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на среднесрочный период;

5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

6) государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

7) схема территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне, относятся[9], в том числе следующие:

1) ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;

3) стратегия национальной безопасности Российской Федерации, а также основы государственной политики, доктрины и другие документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Предлагаем включить в содержание Раздела 1 Программы обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования, предусмотренных статьей 3 решения Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ, статьей 6 Закона ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз, статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ.

2.6.           Цель и задачи Программы соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2016 год и плановый период 2017 — 2018 годов[10].

2.7.           Согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2016 год и плановый период 2017 — 2018 годов[11] в рамках обеспечения города транспортной инфраструктурой планируется завершить строительство следующих объектов:

— «Автомобильная дорога к новому кладбищу»;

— «Улица Киртбая от улицы 1 «З» до улицы 3 «З»;

— «Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам «Черемушки», «Север-1», «Север-2» в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2».

Отметим, что финансирование данных мероприятий в Программе предусмотрено в меньшем объеме[12], чем требуется для завершения строительства, что имеет возможный риск в срок до 2018 года не достичь ожидаемых результатов.

2.8.           В Программе отсутствует мероприятие «строительство съезда на                     ул. Энгельса»[13], отраженное в Стратегии.

Предлагаем информацию, отраженную в Программе и в Стратегии, привести во взаимное соответствие.

2.9.           Сроки реализации мероприятий по выполнению проектно-изыскательских работ (ПИР) по строительству объектов «Улица Киртбая от ул. 1«З» до ул. 3«З», «Улица 5«З» от Нефтеюганского шоссе до ул. 39«З», «Автомобильная дорога к новому кладбищу», отраженные в Программе на 2015 год, не совпадают с указанными в плане мероприятий по реализации Стратегии[14] — 2018-2022 годы.

В Программе отсутствуют отраженные в плане мероприятий по реализации Стратегии в части направления «Жизнеобеспечение», вектора «ЖКХ» следующие мероприятия:

— «Проект «Город без пробок» (п. 4.1.12);

— «Строительство 11 автодорожных мостов и путепроводов» (п. 4.1.47);

— «Строительство 13 транспортных развязок в разных уровнях» (п. 4.1.48);

— «Строительство автостоянки общей мощностью 2140 машино-мест»                        (п. 4.1.49);

Кроме того, в связи с отсутствием конкретизации объектов строительства в плане мероприятий по реализации Стратегии не представляется возможным оценить фактическое отражение в Программе следующих мероприятий:

— «Строительство магистральных дорог скоростного движения, общей протяженностью 30,0 км» (п. 4.1.42);

— «Строительство магистральных дорог регулируемого движения, общей протяженностью 84,3 км» (п. 4.1.43);

— «Строительство магистральных улиц общегородского значения, общей протяженностью 38,0 км» (п. 4.1.44);

— «Строительство магистральных улиц районного значения, общей протяженностью 118,2 км» (п. 4.1.45);

— «Строительство улиц и дорог местного значения, общей протяженностью 109,1 км» (п. 4.1.46).

Предлагаем информацию, отраженную в Программе и в плане мероприятий по реализации Стратегии, привести во взаимное соответствие с конкретизацией объектов строительства.

2.10.      Структура Программы соответствует требованиям пункта 5.4 Порядка.

2.11.      Значения и наименования целевых показателей результатов реализации Программы и объем бюджетных ассигнований на ее реализацию в 2015 году в размере 2 540 787 847,0 рублей соответствуют значениям и наименованиям целевых показателей и объему финансирования Программы, утвержденным Решением Думы                      № 636-V ДГ[15].

2.12.      Объем бюджетных ассигнований Программы на 2016 год соответствует параметрам ее финансирования, предусмотренным Проектом бюджета[16], и составляет 2 844 832 732,0 рублей, что на 304 044 885,00 рублей или на 12% больше объемов финансирования Программы на 2015 год, утвержденных Решением № 636-V ДГ15.

Основными причинами роста объемов финансирования на реализацию Программы является начало строительства за счет средств местного бюджета «улицы Маяковского на участке от ул.30 лет Победы до ул. Университетская в г. Сургуте», а за счет средств округа будет осуществляться строительство объекта «Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам «Черемушки», «Север-1», «Север-2» в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (1 этап. Автодорога от Восточной объездной дороги до СНТ № 49 «Черемушки». ПК 0+00-ПК54+08,16)» и капитальный ремонт улицы Крылова 39 «З» (от ул. Аэрофлотская до ул. Грибоедова).

2.13.      Информация об изменениях объемов финансирования Программы на 2016 год в разрезе исполнителей и источников финансирования представлена в Таблице 1, более подробно в разрезе программных мероприятий в Приложении к настоящему заключению.

Проектом бюджета по сравнению с Решением Думы № 636- V ДГ15 объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2016 году увеличен на 14 688 261,00 рублей или на 0,5%.

В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы представлены в составе материалов к Проекту бюджета на 2016 год, возможные нарушения и замечания (при их наличии) будут отражены в заключении Контрольно-счетной палаты на Проект бюджета.

Общий объем финансирования по Программе в целом до 2030 года составляет 38 830 328 283,0 рублей, в том числе:

— на 2016 год — 2 844 832 732,0 рублей;

— на 2017 год — 2 400 082 736,0 рублей, что ниже объемов 2016 года на 15,6%;

— на 2018 год — 2 454 129 132,0 рублей, что ниже объемов 2016 года на 13,7%.

— с 2019 по 2030 годы — 2 196 276 811,0 рублей ежегодно. Данный размер финансирования не предусматривает строительство дорог, в том числе ПИР и СМР[17], внутриквартальных проездов, а также капитальный ремонт линий уличного освещения. Для реализации всех мероприятий, планируемых к исполнению на период с 2016 по 2030 годы, ежегодная дополнительная потребность в финансировании составляет более 100% и варьируется в диапазоне от 3 272 893 500,0 рублей                        в 2017 году до 5 324 766 666,0 рублей в 2029 году.

Таблица 1 (в тыс. рублей)

№ п/п

Объем ассигнований[18]

Источники финансирования

Бюджетные ассигнования

Отклонение бюджетных ассигнований по проекту постановления (Программе) на 2016 год от бюджетных ассигнований:

Решение Думы

№ 636-V ДГ15

на 2016 год

по решению Думы

№ 636-V ДГ15

по проекту бюджета

2015 год

2016 год

по проекту бюджета

по проекту постановления (Программе)

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8=7-4

9=7-5

10=7-6

1

Администратора – ДГХ

Всего, в том числе: 2 187 911,7

2 264 377,7

2 270 193,5

2 270 193,5

82 281,7

5 815,7

0,0

— за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета

197 121,7

237 975,0

243 392,5

243 392,5

46 270,8

5 417,5

0,0

— за счет средств местного бюджета

1 990 790,0

2 026 402,7

2 026 801,0

2 026 801,0

36 010,9

398,2

0,0

2

Соадминистратор – ДАиГ

Всего, в том числе:

352 876,1

565 766,7

574 639,3

574 639,3

221 763,2

8 872,5

0,0

— за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

304 055,1

0,0

0,0

0,0

-304 055,1

0,0

0,0

— за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета

0,0

263 200,0

263 200,0

263 200,0

263 200,0

0,0

0,0

— за счет средств местного бюджета

48 821,0

302 566,7

311 439,3

311 439,3

262 618,3

8 872,5

0,0

4

Итого на реализацию программы

Всего, в том числе:

2 540 787,8

2 830 144,5

2 844 832,7

2 844 832,7

304 044,9

14 688,3

0,0

— за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

304 055,1

0,0

0,0

0,0

-304 055,1

0,0

0,0

— за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета

197 121,7

501 175,0

506 592,5

506 592,5

309 470,8

5 417,5

0,0

— за счет средств местного бюджета

2 039 611,0

2 328 969,5

2 338 240,2

2 338 240,2

298 629,2

9 270,8

0,0

2.14.      В приложение 1 к программе «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы» внесены следующие изменения:

1) актуализированы показатели результата реализации Программы на 2016 год в соответствии с Проектом бюджета;

2) включены прогнозные объемы бюджетных ассигнований и показатели программных мероприятий на 2021 — 2030 годы;

3) включены новые показатели:

— «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %» значения которого на 2015 и 2016 годы составляют 21,6% и 21,3%;

— «Протяженность приобретенных внутриквартальных проездов, м» со значениями на 2015 и 2016 годы – 250 м и 962 м соответственно;

4) исключена задача 11 «Обеспечение информационного обслуживания пассажиров» подпрограммы «Автомобильный транспорт», соответственно задача 12 «Обновление подвижного состава общественного транспорта» изложена под нумерацией «Задача 11»;

5) сформированы в новой редакции Мероприятия по задаче 10 «Увеличение объема перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом» подпрограммы «Автомобильный транспорт»:

— Мероприятие 10.1. «Организация обеспечения населения услугами по перевозке пассажиров транспортом общего пользования»;

— Подмероприятие 10.1.1 «Осуществление городских пассажирских регулярных перевозок (Субсидия на финансовое обеспечение (возмещение затрат) в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам);

— Подмероприятие 10.1.2 «Обследование пассажиропотока на городских пассажирских регулярных перевозках»;

— Подмероприятие 10.1.3 «Изготовление и размещение маршрутных указателей на остановочных пунктах общественного транспорта».

2.15. В приложении 2 к Программе допущены следующие технические ошибки:

— с 2021 по 2030 годы не отражены итоги суммовых выражений объемов финансирования задачи 1 «Выполнение проектно-изыскательских работ на объекты строительства: автомобильные дороги, улицы, транспортные сооружения, линии уличного освещения, внутриквартальные проезды» при наличии показателей финансирования в разрезе мероприятий;

— мероприятие 3.1.7. «Объездная автомобильная дорога 1 «З» V пусковой комплекс (подъезд к улице Геологическая) в г. Сургуте» изложено как «Объездная автомобильная дорога 1 «З» III пусковой комплекс (подъезд к улице Геологическая) в г. Сургуте».

Предлагаем устранить технические ошибки.

  1. Заключительные положения.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Устранить нарушения, изложенные в пунктах 2.4 (подпункт 2), 2.5 настоящего заключения.

3.2. Устранить замечания и учесть предложения, изложенные в пунктах 2.4(подпункт 1), 2.8, 2.9, 2.15 настоящего заключения.

3.3. Представить информацию о принятых мерах в адрес Контрольно-счетной палаты города не позднее 21.12.2015.

Начальник отдела контроля

расходов на городское хозяйство                                                                       Ж.А. Шаева

Инспектор отдела контроля

расходов на городское хозяйство                                                                     В.Н. Швачко

Согласовано:

Заместитель Председателя

Контрольно-счетной палаты

города Сургута                                                                                                      В.И. Жуков

Начальник отдела контроля

расходов на ремонтно-строительные работы                                          И.Ю. Недорезова



[1] Решение Думы города Сургута от 08.06.2015 № 718-V ДГ «О стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года» (далее по тексту Стратегия).

[2] Распоряжение Администрации города от 28.08.2015 № 2136 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 30.08.2013 № 3094 «О разработке муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014-2030 годы».

[3] Пункт 3 Постановления Правительства ХМАО — Югры от 09.10.2013 № 418-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2014 — 2020 годы».

[4] Подмероприятие 10.1.3 «Изготовление и размещение маршрутных указателей на остановочных пунктах общественного транспорта» в составе Мероприятия 10.1. «Организация обеспечения населения услугами по перевозке пассажиров транспортом общего пользования».

[5] Статья 3 Положения об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания, утвержденного решением Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ (далее по тексту – решение Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ).

[6] Формирование бюджетного прогноза будет осуществляться начиная с формирования проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов.

[7] Статья 6 Закона ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз «Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее по тексту —  Закон ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз).

[8] Действие Постановления Правительства ХМАО — Югры от 31.07.2015 № 247-п (с изм. от 23.10.2015) «О Порядке разработки бюджетного прогноза Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период» приостановлено до 01.01.2016.

[9] Статья 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее по тексту — Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ).

[10] Постановление Администрации города Сургута от 06.10.2015 № 7047 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2016 год и плановый период 2017 — 2018 годов».

[11] Постановление Администрации города Сургута от 23.10.2015 № 7499 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2016 год и плановый период 2017 — 2018 годов».

[12] Часть финансирования строительства вышеуказанных объектов включена в приложение 2 Программы «Дополнительная потребность в объеме бюджетных ассигнований для реализации мероприятий Программы».

[13] Подпункт 6) пункта 3 «Улучшение качества автомобильных дорог» части 4.4.1. Вектор «ЖКХ» раздела 4.4 Направление «Жизнеобеспечение» главы 4 «Основные меры по достижению стратегических целей развития» Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года.

[14] Постановление от 02.11.2015 № 7674 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года» (далее по тексту — план мероприятий по реализации Стратегии).

[15] Решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов» (в редакции от 23.09.2015 № 765-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов», далее по тексту – Решение Думы № 636-V ДГ).

[16] Проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2016 год» (далее по тексту – Проект бюджета).

[17] Проектно-изыскательские работы и строительно-монтажные работы.

[18] С 2015 по 2030 годы в рамках Программы выполнение мероприятий соадминистратором ДИиЗО не предусмотрено.