Заключение № 01-17-201/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8986 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

Заключение №01-17-201/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8986
«Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства
в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

1. Общие положения

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8986 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – Проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

В ходе экспертизы Проекта постановления проведена оценка вносимых изменений на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее — Порядок).

Выводы по результатам настоящей экспертизы сформированы на основании представленных  документов и информации.

 2.Анализ изменений, вносимых Проектом постановления

2.1. Администратор Программы – департамент городского хозяйства Администрации города вносит изменения в Программу, предусмотренные Порядком, а именно:

— пунктом 8.1.1 (изменение объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы в соответствии с решением Думы города о внесении изменений в бюджет города);

— пунктом 8.1.2 (формирование проекта бюджета на очередной финансовый год);

— пунктом 8.1.3 (внесение изменений в муниципальные правовые акты);

— пунктом 8.1.6 (принятие Администратором решения, предусмотренного пунктом 8.5 – в целях совершенствования муниципальной программы).

            2.2. В результате анализа предлагаемых изменений установлено следующее.

2.2.1. Объем финансирования Программы в 2015 году соответствует объему бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города от 23.12.2014       № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» в редакции решения Думы города от 23.09.2015 № 765-V ДГ (далее – Решение Думы № 636-V ДГ) на ее реализацию, и установлен в размере 120 353 423,0 рублей.

2.2.2. С целью приведения Программы в соответствие со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 № 718-V ДГ (далее – Стратегия), и с Паспортом[1], срок реализации Программы продлен до 2030 года, с соответствующим указанием объема бюджетных ассигнований и показателей достижения результатов ее реализации.

Согласно Стратегии реализация мероприятий Программы направлена на развитие вектора «ЖКХ» направления «Жизнеобеспечения».

В Проекте постановления общий объем финансирования за весь период реализации Программы с 2014 года по 2030 год составил 1 735 017 953,0 рублей за счет средств местного бюджета.

Объем финансирования на реализацию Программы в Проекте постановления в 2017 году установлен в размере 100 326 653,0 рублей, с 2018 года по 2030 год —  в размере 100 105 034,0 рублей ежегодно.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в Проекте постановления соответствует параметрам финансирования, предусмотренным на ее реализацию в Проекте бюджета на 2016 год, и составляет 104 249 067,0 рублей.

Информация об изменении объемов бюджетных ассигнований  и показателей   в Проекте постановления по сравнению с объемами и показателями, утвержденными  в Решении Думы  № 636-V ДГ на реализацию Программы, представлена в Таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование мероприятий и показателей*

В Решении Думы                                 № 636-V ДГ (руб., ед.)

В Проекте бюджета и в Проекте постановле-ния на 2016 г. (руб., ед.)

Отклонение бюджетных ассигнований  и цифрового значения показателя на 2016 год в Проекте постановления от утвержденных в Решении Думы № 636-V ДГ (руб., ед.)

2015 год

2016 год

2015 г.

(гр.5 – гр.3)

2016 г.

(гр.5 – гр.4)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Мероприятие 1.1 «Организация изготовления,  корректировки и  внесения изменений  в  техническую документацию длительного хранения на объекты муницип.имущества»

3 397  567

3  877  958

1 832 909

— 1 564 658

— 2 045 049

Показатель «Количество объектов, в отношении которых оформлена землеустроительная документация, ед.»

213

213

123

— 90

— 90

2.

Мероприятие 1.2 «Оформление землеустроительной документации на земельные участки под нежилыми объектами»

293 702

300 001

0

— 293 702

— 300 001

Показатель «Количество объектов, в отношении которых оформлена землеустроительная документация, ед,»

10

10

0

— 10

— 10

3.

Мероприятие 1.3 «Организация проведения оценки рыночной стоимости объектов»

236 667

236 667

0

— 236 667

— 236 667

Показатель «Количество объектов, в отношении которых произведена оценка рыночной стоимости объектов, ед.»

70

70

0

— 70

— 70

4.

Мероприятие 1.4 «Организация проведения оценки материального ущерба при пожаре»

34 500

34 500

0

— 34 500

— 34 500

Показатель «Количество объектов, в отношении которых выполнена оценка материального ущерба при пожаре, ед.»

6

6

0

— 6

— 6

5.

Мероприятие 2.1 «Оказание услуг по начислению, учету, сбору и перечислению платы за наем (социальный и коммерческий) муниципальных жилых помещений»

711 221

711 221

1 412 570

701 349

701 349

Показатель «Количество организаций, осуществляющих начисление, учет, сбор и перечисление платежей за (социальный и коммерческий) наем муниципальных жилых помещений, ед.»

1

1

2

1

1

Показатель «Количество лицевых счетов, по которым производится  начисление, учет, сбор и перечисление платежей за социальный наем муниципальных жилых помещений, ед.»

5 533

5 533

4 481

— 1 052

— 1 052

Показатель «Количество лицевых счетов, по которым производится  начисление, учет, сбор и перечисление платежей за коммерческий наем муниципальных жилых помещений, ед.»

308

308

308

6.

Мероприятие 2.2 «Содержание муниципальных жилых и нежилых помещений»

19 135 112

21 542 774

9 875 949

— 9 259 163

— 11 666 825

7.

Мероприятие 2.3 «Ремонт муниципальных жилых помещений, предназначенных для повторного предоставления гражданам по договорам найма мун. жилого помещения»

526 252

330 731

1 516 754

990 502

1 186 023

Показатель «Количество отремонтированных муниципальных жилых помещений под повторное заселение, ед.»

2

2

3

1

1

8.

Мероприятие 2.4 «Освобождение муниципальных жилых помещений от выморочного имущества»

86 766

86 766

189 514

102 748

102 748

9.

Мероприятие 2.5 «Обеспечение доли обязательных расходов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в части муниципальной собственности»

127 619

73 581

0

— 127 619

— 73 581

Показатель «Доля возмещенных затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в части муниципальной собственности от общего объема затрат, подлежащих возмещению за муниципальные жилые и нежилые помещения, ед.»»

100

100

0

— 100

— 100

10.

Мероприятие 2.7 «Накопление взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов в части муниципальной  собственности»

26 013 969

31 488 343

21 671 266

— 4 342 703

— 9 817 077

11.

Мероприятие 2.8 «Обеспечение доли обязательных расходов на проведение работ по постановке на государственный кадастровый учет многоквартирных домов в части муниципальной собственности»

199 877

199 877

0

— 199 877

— 199 877

Показатель «Доля возмещенных затрат на проведение работ по постановке на государственный кадастровый учет многоквартирных домов в части муниципальных жилых и нежилых помещений от общего объема затрат, подлежащих возмещению за муниципальные жилые и нежилые помещения, ед.»

100

100

0

— 100

— 100

12.

Мероприятие 2.10 «Возмещение затрат по содержанию сетей газоснабжения и газового оборудования»

2 850 095

0

0

— 2 850 095

0

Показатель «Протяженность газопроводов, находящихся в эксплуатации у специализированной организации, км»

13,775

0

0

— 13,775

0

13.

Мероприятие 3 «Финансовое обеспечение содержания МКУ «Казна городского хозяйства»

66 740 076

66 650 017

67 750 105

1 010 029

1 100 088

Всего:

120 353 423

125 532 436

104 249 067

— 16 104 356

— 21 283 369

*Наименование и нумерация показателя отражены в редакции Проекта постановления.

2.2.3.  С 2015 года СГМУП «РКЦ ЖКХ» и ООО «РКЦ ЖКУ» предоставляют населению услуги по начислению, учету, сбору и перечислению платы за социальный и коммерческий наем муниципальных жилых помещений.

Для достижения результата от оказания таких услуг в 2015 году Администратором в Таблице[2] раздела 1 и в мероприятии 2.1[3] Приложения к Программе установлены такие показатели, как:

—  количество лицевых счетов, по которым производится начисление, учет, сбор и перечисление платы за социальный наем муниципальных жилых помещений;

— количество лицевых счетов, по которым производится сбор и перечисление платы за коммерческий наем муниципальных жилых помещений.

При этом, количество лицевых счетов в 2015 году установлено только в части социального найма – 5 533 ед. Показатель в части коммерческого найма равен 0, тогда как такие услуги фактически оказываются. В 2016 году показатели установлены в следующем объеме: за социальный наем – 4 481 ед., за коммерческий – 308 ед.

Исходя из того, что с 2015 года СГМУП «РКЦ ЖКХ» и ООО «РКЦ ЖКУ» оказывают населению услуги не только за социальный наем, но и за коммерческий, рекомендуем установить значение соответствующего показателя более 0 ед.

2.3. В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы представлены в составе материалов к проекту бюджета на 2016 год, возможные нарушения и замечания (при их наличии) будут отражены в заключении Контрольно-счетной палаты на Проект бюджета города.

3. Заключительные положения

3.1. На основании вышеизложенного, предлагаем Администрации города устранить замечание и учесть предложение, изложенное в пункте 2.2.3 настоящего заключения.

3.2. Информацию о принятых мерах направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок не позднее 21.12.2015.

Инспектор отдела контроля расходов

на ремонтно-строительные работы                                  С.А. Рассадкина

Согласовано:

Заместитель Председателя

Контрольно-счетной палаты

города Сургута                                                                                                           В.И. Жуков


[1] Паспорт Программы утвержден распоряжением Администрации города от 09.09.2015 № 2178 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 30.08.2013 № 3099 «О разработке муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014-2020 годы».

[2] Таблица «Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы».

[3] Мероприятие 2.1 «Оказание услуг по начислению, учету, сбору и перечислению платы за наем (социальный и коммерческий) муниципальных жилых помещений».