Заключение №01-17-201/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8986
«Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства
в городе Сургуте на 2014-2020 годы»
1. Общие положения
Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8986 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – Проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
В ходе экспертизы Проекта постановления проведена оценка вносимых изменений на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее — Порядок).
Выводы по результатам настоящей экспертизы сформированы на основании представленных документов и информации.
2.Анализ изменений, вносимых Проектом постановления
2.1. Администратор Программы – департамент городского хозяйства Администрации города вносит изменения в Программу, предусмотренные Порядком, а именно:
— пунктом 8.1.1 (изменение объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы в соответствии с решением Думы города о внесении изменений в бюджет города);
— пунктом 8.1.2 (формирование проекта бюджета на очередной финансовый год);
— пунктом 8.1.3 (внесение изменений в муниципальные правовые акты);
— пунктом 8.1.6 (принятие Администратором решения, предусмотренного пунктом 8.5 – в целях совершенствования муниципальной программы).
2.2. В результате анализа предлагаемых изменений установлено следующее.
2.2.1. Объем финансирования Программы в 2015 году соответствует объему бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» в редакции решения Думы города от 23.09.2015 № 765-V ДГ (далее – Решение Думы № 636-V ДГ) на ее реализацию, и установлен в размере 120 353 423,0 рублей.
2.2.2. С целью приведения Программы в соответствие со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 № 718-V ДГ (далее – Стратегия), и с Паспортом[1], срок реализации Программы продлен до 2030 года, с соответствующим указанием объема бюджетных ассигнований и показателей достижения результатов ее реализации.
Согласно Стратегии реализация мероприятий Программы направлена на развитие вектора «ЖКХ» направления «Жизнеобеспечения».
В Проекте постановления общий объем финансирования за весь период реализации Программы с 2014 года по 2030 год составил 1 735 017 953,0 рублей за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования на реализацию Программы в Проекте постановления в 2017 году установлен в размере 100 326 653,0 рублей, с 2018 года по 2030 год — в размере 100 105 034,0 рублей ежегодно.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в Проекте постановления соответствует параметрам финансирования, предусмотренным на ее реализацию в Проекте бюджета на 2016 год, и составляет 104 249 067,0 рублей.
Информация об изменении объемов бюджетных ассигнований и показателей в Проекте постановления по сравнению с объемами и показателями, утвержденными в Решении Думы № 636-V ДГ на реализацию Программы, представлена в Таблице 1.
Таблица 1
№ п/п |
Наименование мероприятий и показателей* |
В Решении Думы № 636-V ДГ (руб., ед.) |
В Проекте бюджета и в Проекте постановле-ния на 2016 г. (руб., ед.) |
Отклонение бюджетных ассигнований и цифрового значения показателя на 2016 год в Проекте постановления от утвержденных в Решении Думы № 636-V ДГ (руб., ед.) |
|||
2015 год |
2016 год |
||||||
2015 г. (гр.5 – гр.3) |
2016 г. (гр.5 – гр.4) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Мероприятие 1.1 «Организация изготовления, корректировки и внесения изменений в техническую документацию длительного хранения на объекты муницип.имущества» |
3 397 567 |
3 877 958 |
1 832 909 |
— 1 564 658 |
— 2 045 049 |
|
Показатель «Количество объектов, в отношении которых оформлена землеустроительная документация, ед.» |
213 |
213 |
123 |
— 90 |
— 90 |
||
2. |
Мероприятие 1.2 «Оформление землеустроительной документации на земельные участки под нежилыми объектами» |
293 702 |
300 001 |
0 |
— 293 702 |
— 300 001 |
|
Показатель «Количество объектов, в отношении которых оформлена землеустроительная документация, ед,» |
10 |
10 |
0 |
— 10 |
— 10 |
||
3. |
Мероприятие 1.3 «Организация проведения оценки рыночной стоимости объектов» |
236 667 |
236 667 |
0 |
— 236 667 |
— 236 667 |
|
Показатель «Количество объектов, в отношении которых произведена оценка рыночной стоимости объектов, ед.» |
70 |
70 |
0 |
— 70 |
— 70 |
||
4. |
Мероприятие 1.4 «Организация проведения оценки материального ущерба при пожаре» |
34 500 |
34 500 |
0 |
— 34 500 |
— 34 500 |
|
Показатель «Количество объектов, в отношении которых выполнена оценка материального ущерба при пожаре, ед.» |
6 |
6 |
0 |
— 6 |
— 6 |
||
5. |
Мероприятие 2.1 «Оказание услуг по начислению, учету, сбору и перечислению платы за наем (социальный и коммерческий) муниципальных жилых помещений» |
711 221 |
711 221 |
1 412 570 |
701 349 |
701 349 |
|
Показатель «Количество организаций, осуществляющих начисление, учет, сбор и перечисление платежей за (социальный и коммерческий) наем муниципальных жилых помещений, ед.» |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
||
Показатель «Количество лицевых счетов, по которым производится начисление, учет, сбор и перечисление платежей за социальный наем муниципальных жилых помещений, ед.» |
5 533 |
5 533 |
4 481 |
— 1 052 |
— 1 052 |
||
Показатель «Количество лицевых счетов, по которым производится начисление, учет, сбор и перечисление платежей за коммерческий наем муниципальных жилых помещений, ед.» |
— |
— |
308 |
308 |
308 |
||
6. |
Мероприятие 2.2 «Содержание муниципальных жилых и нежилых помещений» |
19 135 112 |
21 542 774 |
9 875 949 |
— 9 259 163 |
— 11 666 825 |
|
7. |
Мероприятие 2.3 «Ремонт муниципальных жилых помещений, предназначенных для повторного предоставления гражданам по договорам найма мун. жилого помещения» |
526 252 |
330 731 |
1 516 754 |
990 502 |
1 186 023 |
|
Показатель «Количество отремонтированных муниципальных жилых помещений под повторное заселение, ед.» |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
||
8. |
Мероприятие 2.4 «Освобождение муниципальных жилых помещений от выморочного имущества» |
86 766 |
86 766 |
189 514 |
102 748 |
102 748 |
|
9. |
Мероприятие 2.5 «Обеспечение доли обязательных расходов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в части муниципальной собственности» |
127 619 |
73 581 |
0 |
— 127 619 |
— 73 581 |
|
Показатель «Доля возмещенных затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в части муниципальной собственности от общего объема затрат, подлежащих возмещению за муниципальные жилые и нежилые помещения, ед.»» |
100 |
100 |
0 |
— 100 |
— 100 |
||
10. |
Мероприятие 2.7 «Накопление взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов в части муниципальной собственности» |
26 013 969 |
31 488 343 |
21 671 266 |
— 4 342 703 |
— 9 817 077 |
|
11. |
Мероприятие 2.8 «Обеспечение доли обязательных расходов на проведение работ по постановке на государственный кадастровый учет многоквартирных домов в части муниципальной собственности» |
199 877 |
199 877 |
0 |
— 199 877 |
— 199 877 |
|
Показатель «Доля возмещенных затрат на проведение работ по постановке на государственный кадастровый учет многоквартирных домов в части муниципальных жилых и нежилых помещений от общего объема затрат, подлежащих возмещению за муниципальные жилые и нежилые помещения, ед.» |
100 |
100 |
0 |
— 100 |
— 100 |
||
12. |
Мероприятие 2.10 «Возмещение затрат по содержанию сетей газоснабжения и газового оборудования» |
2 850 095 |
0 |
0 |
— 2 850 095 |
0 |
|
Показатель «Протяженность газопроводов, находящихся в эксплуатации у специализированной организации, км» |
13,775 |
0 |
0 |
— 13,775 |
0 |
||
13. |
Мероприятие 3 «Финансовое обеспечение содержания МКУ «Казна городского хозяйства» |
66 740 076 |
66 650 017 |
67 750 105 |
1 010 029 |
1 100 088 |
|
Всего: |
120 353 423 |
125 532 436 |
104 249 067 |
— 16 104 356 |
— 21 283 369 |
*Наименование и нумерация показателя отражены в редакции Проекта постановления.
2.2.3. С 2015 года СГМУП «РКЦ ЖКХ» и ООО «РКЦ ЖКУ» предоставляют населению услуги по начислению, учету, сбору и перечислению платы за социальный и коммерческий наем муниципальных жилых помещений.
Для достижения результата от оказания таких услуг в 2015 году Администратором в Таблице[2] раздела 1 и в мероприятии 2.1[3] Приложения к Программе установлены такие показатели, как:
— количество лицевых счетов, по которым производится начисление, учет, сбор и перечисление платы за социальный наем муниципальных жилых помещений;
— количество лицевых счетов, по которым производится сбор и перечисление платы за коммерческий наем муниципальных жилых помещений.
При этом, количество лицевых счетов в 2015 году установлено только в части социального найма – 5 533 ед. Показатель в части коммерческого найма равен 0, тогда как такие услуги фактически оказываются. В 2016 году показатели установлены в следующем объеме: за социальный наем – 4 481 ед., за коммерческий – 308 ед.
Исходя из того, что с 2015 года СГМУП «РКЦ ЖКХ» и ООО «РКЦ ЖКУ» оказывают населению услуги не только за социальный наем, но и за коммерческий, рекомендуем установить значение соответствующего показателя более 0 ед.
2.3. В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы представлены в составе материалов к проекту бюджета на 2016 год, возможные нарушения и замечания (при их наличии) будут отражены в заключении Контрольно-счетной палаты на Проект бюджета города.
3. Заключительные положения
3.1. На основании вышеизложенного, предлагаем Администрации города устранить замечание и учесть предложение, изложенное в пункте 2.2.3 настоящего заключения.
3.2. Информацию о принятых мерах направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок не позднее 21.12.2015.
Инспектор отдела контроля расходов
на ремонтно-строительные работы С.А. Рассадкина
Согласовано:
Заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты
города Сургута В.И. Жуков
[1] Паспорт Программы утвержден распоряжением Администрации города от 09.09.2015 № 2178 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 30.08.2013 № 3099 «О разработке муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014-2020 годы».
[2] Таблица «Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы».
[3] Мероприятие 2.1 «Оказание услуг по начислению, учету, сбору и перечислению платы за наем (социальный и коммерческий) муниципальных жилых помещений».