19.05.2016 Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Обследование результатов исполнения муниципальных контрактов (договоров),заключенных и выполненных в 2015 году (выборочно)»

В соответствии с пунктом 1.19 плана работы Контрольно-счетной палаты города Сургута на 2016 год, утверждённого распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города Сургута от 25.12.2015 № 01-06-166/КСП (с изменениями), Контрольно-счетной палатой города проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Обследование результатов исполнения муниципальных контрактов (договоров), заключенных и выполненных в 2015 году (выборочно)» (далее — Обследование).

Обследованием охвачена деятельность 9 муниципальных заказчиков (заказчиков) – Администрации города и 8 муниципальных учреждений, связанная с заключением и исполнением 28 муниципальных контрактов (договоров). В ходе проведения Обследования установлены нарушения, замечания (недостатки), связанные с исполнением муниципальных контрактов (договоров). Например, можно выделить следующие отдельные нарушения, замечания (недостатки):

  1. В рамках обследования исполнения 3-х муниципальных контрактов[1], заключенных МКУ «ДДТиЖКК» установлено:

—      в нарушение п. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее — Закон № 402-ФЗ) по факту исполнения муниципальных контрактов от 31.03.2015 № 09-ГХ, от 24.08.2015 № 47-ГХ МКУ «ДДТиЖКК» приняты к выполнению и учёту, а впоследствии оплачены фактически невыполненные отдельные виды работ по приобретению и установке автопавильонов (завышены объёмы выполненных работ и использованных материалов). Определить стоимость невыполненных, но принятых и оплаченных работ не представляется возможным ввиду отсутствия расчётов (калькуляции) по видам работ;

—      в нарушение п. 6 Технических заданий муниципальных контрактов от 31.03.2015 № 09-ГХ, от 24.08.2015 № 47-ГХ конструкция, комплектность отдельных автопавильонов и урн не соответствует требованиям, отражённым в Технических заданиях;

—      условиями муниципальных контрактов от 31.03.2015 № 09-ГХ, от 24.08.2015 № 47-ГХ не предусмотрено кем и каким образом должно быть подготовлено основание под установку автопавильонов и урн;

—      в нарушение п. 1, 3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ по факту исполнения муниципального контракта от 27.05.2015 № 16-ГХ МКУ «ДДТиЖКК» приняты к выполнению и учёту, а впоследствии оплачены фактически невыполненные работы по обустройству посадочной площадки на остановочном пункте по ул. Островского (в районе многофункционального центра прикладных квалификаций СПК, ул. Технологическая, 1) (завышены и задвоены объёмы выполненных работ и использованных материалов) на общую сумму 50 381,28 рублей. В результате излишне выплачена и подлежит возмещению с подрядчика ООО «ЮВиС» в доход бюджета сумма 50 381,28 рублей;

—      в нарушение п. 8 Технического задания муниципального контракта от 27.05.2015 № 16-ГХ не соблюдена высота посадочной площадки над поверхностью остановочной площадки.

  1. В рамках обследования исполнения 2-х муниципальных контрактов[2], заключенных МКУ «ДЭАЗиИС» установлено:

—      в нарушение п. 3 РД 11-02-2006[3] в исполнительной документации (в актах освидетельствования скрытых работ и в исполнительной схеме) не отражён фактический объём предъявляемых работ;

—      в нарушение п. 5.3 РД 11-02-2006 МКУ «ДЭАЗиИС» приняло и подписало акты освидетельствования скрытых работ, составленные не по форме, установленной приложением № 3 РД 11-02-2006;

—      МКУ «ДЭАЗиИС» не представлен протокол испытания на прочность отремонтированных ограждений кровли здания МБДОУ № 15 «Серебряное копытце». Отсутствие данного документа может свидетельствовать о нарушении п. 3.4, 5.1 НПБ 245-2001[4], а также о несоблюдении правил безопасной эксплуатации ограждений кровли детского сада либо вообще о фактическом невыполнении данного вида работ.

  1. В рамках обследования исполнения муниципального контракта от 25.12.2014 № 121 на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию пожарных водоёмов, расположенных на территории города Сургута, заключенного МКУ «КГХ», и муниципального контракта от 27.05.2015 № 16-ГХ на выполнение работ по обустройству посадочных площадок на остановочных пунктах на автодорогах местного значения, заключенного МКУ «ДДТиЖКК», установлено:

—      коммерческие предложения, использованные заказчиками при расчёте начальной (максимальной) цены контракта, содержали информацию, не соответствующую условиям планируемой закупки, что противоречит требованиям ч. 358 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, а также свидетельствует о несоблюдении заказчиками обязанности по обоснованию НМЦК и включению её в состав утверждаемой ими документации об аукционе в электронной форме.

  1. В рамках обследования исполнения 13-ти муниципальных контрактов, заключенных МКУ «УКС» установлено:

—      МКУ «УКС» нарушена методология бюджетного учёта в части отражения операций по передаче товарно-материальных ценностей на хранение. В нарушение п. 1, 3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ документальное оформление передачи имущества на хранение осуществлено ранее даты его фактического поступления[5];

—      установлены факты ненадлежащего хранения имущества, в результате чего существуют риски его утраты или невозможности использования по прямому назначению[6];

—      в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса МКУ «УКС» вследствие необоснованного завышения цен 4-х муниципальных контрактов[7], заключенных с единственным подрядчиком без проведения конкурентных способов определения подрядчика (конкурс, аукцион) допущено неэффективное (неэкономное) использование бюджетных средств на общую сумму 134 531,30 рублей.

По указанным муниципальным контрактам, заключенным на общую сумму 396 801,92 рублей, стоимость материалов по прайс-листам, учтённым в локальных сметных расчётах, являющихся приложениями к муниципальным контрактам, переведена из текущих цен в цены 2001 года (базисный уровень цен) индексом 4,63, а при обратном пересчёте из цен 2001 года в текущие цены индексом 7,37. В результате такого пересчёта стоимость материалов по прайс-листам в заключенном контракте завышена на сумму 134 531,30 рублей;

—      в нарушение п. 8.5, 8.8 муниципальных контрактов[8] МБОУ СОШ № 18 своими силами произведён демонтаж сантехнических перегородок и поручней для инвалидов без уведомления и участия МКУ «УКС» и Генподрядчика (ООО «Лучший выбор»; ИП Рахманов У.Ш.), что может повлечь прекращение срока действия гарантии, установленной до декабря 2016 года, по данным видам работ и материалам.

Кроме того, демонтаж сантехнических перегородок, которые образовывали туалетные кабины с дверями, нарушает п. 4.25 СанПиН 2.4.1.2660-10[9], согласно которому «на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями».

  1. В рамках обследования исполнения договоров, заключенных МБУ «УЛПХиЭБ» установлено:

—      в рамках обследования исполнения договора от 09.11.2015 № 51 на поставку легкового автомобиля установлено, что при принятии к бухгалтерскому учёту автомобили UAZ Pickup были некорректно отнесены не к четвёртой, а к третьей амортизационной группе, в результате чего срок эксплуатации транспортных средств установлен не семь, а пять лет, что в свою очередь привело к завышению суммы амортизационных отчислений. В ходе обследования выявленное несоответствие устранено.

  1. В рамках обследования исполнения 2-х договоров[10], заключенных МБОУ НШ № 42, МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова» установлено:

—      образовательными учреждениями приняты на основании соответствующих актов и оплачены в полном объёме поставка, установка и монтаж малых архитектурных форм. При этом, в ходе обследования исполнения муниципальных контрактов установлено, что монтаж малых архитектурных форм осуществлён ненадлежащим образом с нарушением требований государственного стандарта, что не обеспечивает безопасность детей во время прогулок. Следовательно, подписанные учреждениями акты содержат недостоверную информацию о фактически выполненных работах, что нарушает требования п. 1, 3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ. Выделить конкретную сумму, приходящуюся на монтаж оборудования, не представляется возможным в связи с включением в цену каждого отдельного вида оборудования для детской площадки его стоимости, услуг по установке и монтажу.

При этом нарушения, связанные с ненадлежащей установкой малых архитектурных форм, выявленные в МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова», устранены в ходе обследования. В МБОУ НШ № 42 Контрольно-счетной палатой города было направлено предписание от 25.04.2016 № 01-27-517/16-0-0. Письмом МБОУ НШ № 42 от 28.04.2016 № 02-07-317/16 был представлен разработанный План по устранению нарушений, согласно которому все замечания по монтажу малых архитектурных форм планируется устранить в срок до 30.05.2016.

Контрольно-счетная палата города уже фиксировала аналогичные нарушения требований национального стандарта РФ ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» при установке малых архитектурных форм в дошкольных образовательных учреждениях. Однако, как показало настоящее обследование, с данной проблемой может столкнуться любое образовательное учреждение, которое несвоевременно осуществляет закупку или указывает в договорах сроки поставки, установки и монтажа малых архитектурных форм, приходящиеся на позднюю осень либо зимний период.

  1. В ходе проверки исполнения отдельных муниципальных контрактов за 2015 год установлены факты нарушения Заказчиками:

—      ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в части использования при обосновании НМЦК информации о ценах работ (услуг) несопоставимой с условиями планируемой закупки;

—      ч. 1, 2 ст. 34, ч. 10 ст. 70, ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ в части заключения контрактов на условиях, отличающихся от установленных извещением, документацией о закупке и предложением победителя и внесения противоречащих Закону № 44-ФЗ изменений в заключенные и исполняемые контракты;

—      ч. 1, 7, 9, 11 ст. 94, ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в части нарушения сроков размещения отчётов об исполнении контракта, информации и документов, подлежащих направлению в Федеральное казначейство.

На основании вышеизложенного, в целях устранения выявленных нарушений и замечаний (недостатков), Контрольно-счетной палатой города в отчёте сформулировала ряд предложений. В частности:

  1. Администрации города, Заказчикам, предложено в пределах их компетенции:

1)   принять меры к устранению нарушений, указанных в отчёте, и недопущению случаев повторения подобных нарушений;

2)   не допускать применения различных индексов перевода стоимости материалов, используемых при производстве работ, из текущих цен в цены 2001 года (базисный уровень цен) и из цен 2001 года в текущие цены, в результате чего по муниципальным контрактам (договорам) необоснованно завышается стоимость таких материалов.

  1. Администрации города потребовать от исполнителя ООО «НЕСТОР — Автодор» безвозмездного устранения выявленных недостатков оказанных услуг по вывозу мусора, полученного от разборки самовольно установленных движимых объектов по адресу г. Сургут, ул. Привокзальная, 4А, в рамках муниципального контракта от 07.12.2015 № 17-10-3637/5.
  2. МКУ «ДДТиЖКК»:

—      обеспечить возврат в доход бюджета города суммы в размере 50 381,28 рублей, излишне выплаченной ООО «ЮВиС» по муниципальному контракту от 27.05.2015 № 16-ГХ в результате завышения объёмов выполненных работ и задвоения стоимости использованных материалов.

  1. Департаменту образования Администрации города:

—      во избежание наступления негативных последствий от эксплуатации ненадлежащим образом установленных малых архитектурных форм в образовательных учреждениях города довести до сведения подведомственных образовательных учреждений информацию о необходимости своевременного планирования ими сроков осуществления закупки, поставки, установки и монтажа малых архитектурных форм и  контроля за работами по их монтажу в соответствии с установленными требованиями муниципальных контрактов (договоров) и стандартами;

—      взять на контроль устранение в срок до 30.05.2016 нарушений по монтажу малых архитектурных форм в МБОУ НШ № 42, в том числе проконтролировать осуществление взыскания за счёт виновных лиц учреждения, подписавших акты выполненных работ при их фактическом невыполнении — в случае, если нарушения не удастся устранить за счёт ООО «Уралгражданстрой».

Кроме того, сформулированы иные предложения, реализация которых позволит заказчикам более экономно и эффективно использовать средства бюджета города Сургута в их дальнейшей деятельности.

В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ результаты Обследования направлены Главе города, Председателю Думы города и в прокуратуру города (отчёт от 19.05.2015 № 01-18-20/КСП).

 

И.о. Председателя

Контрольно-счетной палаты города                                                                 В.И. Жуков



[1] Муниципальные контракты от 31.03.2015 № 9-ГХ на приобретение и установку автопавильонов; от 27.05.2015 № 16-ГХ на выполнение работ по обустройству посадочных площадок на остановочных пунктах на автодорогах местного значения; от 24.08.2015 № 47-ГХ на приобретение и установку автопавильонов.

[2] Муниципальные контракты от 14.09.2015 № МК-30-15 на ремонт кровель объектов департамента образования (объект МБДОУ № 25 «Родничок»); от 12.10.2015 № МК-35-15 на выполнение работ по ремонту кровли МБДОУ № 15 «Серебряное копытце».

[3] Здесь и далее под сокращением «РД 11-02-2006» следует понимать РД 11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (с изменениями).

[4] «Лестницы пожарные наружные стационарные и ограждения крыш. Общие технические требования. Методы испытаний. НПБ 245-2001».

[5] Муниципальные контракты от 15.06.2015 № 13/2015 на поставку оборудования для очистки бассейна для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте»; от 22.06.2015 № 19/2015 на поставку мебели для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте»; от 23.06.2015 № 05/2015 на поставку клинингового оборудования для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте»; от 23.06.2015 № 06/2015 на поставку компьютеров и оргтехники для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте»; от 09.07.2015 № 19/2015 на поставку мебели и инвентаря для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте»; от 09.07.2015 № 20/2015 на поставку мебели для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте»; от 10.07.2015 № 12/2015 на поставку металлической мебели для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте»; от 10.07.2015 № 21/2015 на поставку спортивного оборудования для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте».

[6] Муниципальные контракты от 15.06.2015 № 13/2015 на поставку оборудования для очистки бассейна для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте»; от 22.06.2015 № 19/2015 на поставку мебели для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте»; от 23.06.2015 № 05/2015 на поставку клинингового оборудования для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте»; от 23.06.2015 № 06/2015 на поставку компьютеров и оргтехники для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте»; от 09.07.2015 № 19/2015 на поставку мебели и инвентаря для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте»; от 09.07.2015 № 20/2015 на поставку мебели для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте»; от 10.07.2015 № 12/2015 на поставку металлической мебели для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте»; от 10.07.2015 № 21/2015 на поставку спортивного оборудования для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте».

[7] Муниципальные контракты от 20.11.2015 № 54/2015 на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных узлов на объекте «МБОУ СОШ № 18»; от 20.11.2015 № 55/2015 на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца на объекте «МБОУ СОШ № 18»; от 11.12.2015 № 122/2015 на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных узлов; от 11.12.2015 № 124/2015 на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных узлов, расположенных на первом и третьем этажах на объекте «МБОУ СОШ № 18».

[8] Муниципальные контракты от 11.12.2015 № 122/2015 на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных узлов; от 11.12.2015 № 124/2015 на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных узлов, расположенных на первом и третьем этажах на объекте «МБОУ СОШ № 18».

[9]СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10).

[10] Договоры от 22.10.2015 № 155/2015 на поставку, установку и монтаж малых архитектурных форм; от 06.05.2015 № 5/15-042 на поставку, установку и монтаж малых архитектурных форм.