Председатель Контрольно-счётной
палаты города Сургута
________________ И.И. Володина
«______» _______________2013г.
на проект постановления Администрации города Сургута
«Об утверждении муниципальной программы «Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014 – 2016 годы»
1. Общие положения
Контрольно – счетной палатой города в соответствии со статьёй 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, пунктом 9 части 1 статьи 9 Положения о Контрольно – счетной палате города Сургута (далее — КСП города), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя КСП города от 08.11.2013 № 01-06-85/13 КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014 – 2016 годы» (далее – Программа) на предмет соответствия Бюджетному кодексу РФ, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее — Порядок).
В ходе проведения экспертизы проведены оценки:
— соответствия положений Программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;
— анализа предметной ситуации;
— состава и установленных значений программных показателей;
— целостности и связанности задач Программы и мер по их выполнению;
— предлагаемых объёмов финансирования Программы.
Выводы по результатам настоящей экспертизы Программы сформированы на основании представленных документов и информации.
2. Анализ муниципальной программы
2.1. Программа подготовлена на основании распоряжения Администрации города от 29.08.2013 № 3058 (с изменениями от 13.11.2013 № 3950). Сроки предусмотренные в данном распоряжении, не нарушены.
2.2. В Паспорте Программы, утвержденном распоряжением Администрации города от 29.08.2013 № 3058, отсутствуют ожидаемые результаты реализации Программы характеризующие исполнение третьей задачи – формирование и содержание резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, при этом в пункте 5.4 Порядка указано, что «информация, отражаемая в разделах муниципальной программы, должна соответствовать паспорту муниципальной программы». По мнению КСП, вышеуказанные документы целесообразно привести во взаимное соответствие.
2.3. Содержание разделов Программы соответствуют требованиям, установленные Порядком.
2.4. Цель и задачи Программы направлены на развитие городской среды и соответствуют прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 годов, утвержденному постановлением Администрации города Сургута от 31.10.2013 № 7920, стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года, утвержденной постановлением Главы города Сургута от 26.11.2009 № 85.
При этом департаментом по экономической политике Администрации города Сургута не отражена информация о проведении экспертизы Программы на предмет соответствия целей и задач, показателей результатов реализации муниципальной программы, основным направлениям социально-экономического развития города, отраженным в стратегии социально-экономического развития города и иных стратегических документах, что предусмотрено пунктом 6.1.2. Порядка.
2.5. Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства ХМАО – Югры от 09.10.2013 № 423-п «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе на 2014-2020 годы» (далее – Государственная программа ХМАО — Югры).
Администратором Программы является департамент городского хозяйства Администрации города Сургута (далее – ДГХ, Департамент).
Программа содержит три подпрограммы:
— Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами (далее – Подпрограмма 1);
— Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов (далее – Подпрограмма 2);
— Технологические разработки (далее – Подпрограмма 3).
2.6. Мероприятия Программы соответствуют полномочиям органа местного самоуправления.
2.7. В результате анализа Программы установлено следующее.
1) В разделе 1 Программы использованы недействующие редакции федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ (с изменениями от 01.04.2012) и от 12.02.1998 № 28-ФЗ (с изменениями от 19.06.2007), так как 02.07.2013 в данные федеральные законы были внесены изменения.
2) В разделе 1 Программы отражено, что Подпрограмма 1 включает в себя, в том числе и содержание резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны. При этом функции по содержанию резервов материальных ресурсов (запасов) в целях гражданской обороны Положением о департаменте не предусмотрены.
3) Характеристика текущего состояния содержит ссылку на Государственную программу ХМАО — Югры, согласно которой рекомендуемый процент замены должен составлять 5% от общей протяженности сетей, находящихся на балансе у предприятий и сравнительный анализ основных показателей замены инженерных сетей (капитальный ремонт, реконструкция), выполненный в рамках производственных программ муниципальных предприятий СГМУП «ГТС», СГМУП «Горводоконал», СГМУП «Тепловик» и электросетевого хозяйства. Указанный анализ представлен в таблице № 1 Программы. Информация является обобщенной по всем предприятиям, без указания сведений по каждому предприятию в отдельности, что не дает полной информации о состоянии инженерных сетей каждого предприятия.
4) Не представлены расчеты, определяющие нормы потребности для создания резервов для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — резервы). Постановлением Администрации города Сургута от 17.11.2008 № 4210 «О создании и использовании материальных ресурсов (запасов) для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – постановление 4210) определено, что номенклатура и объемы резервов утверждаются постановлением Администрации города, при этом не регламентировано, каким образом должны быть определены указанные объемы и номенклатура. В ходе проведения анализа Программы у Департамента было запрошено экономическое обоснование потребности (с предоставлением подтверждающих документов) количества приобретаемого оборудования для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны в 2014 году (исходящий от 20.11.2013 № 01-27-1260/13). В полученном ответе указано, что резервы формируются в соответствии с постановлением 4210. В качестве документов подтверждающих потребность в приобретении оборудования представлено решение Думы города Сургута от 03.09.2013 № 368 –VДГ «О пожертвовании муниципального движимого имущества», согласно которому с целью оказания материальной помощи субъектам РФ Дальневосточного федерального округа, пострадавшим в 2013 году передано муниципальное имущество в количестве 7 единиц (водухонагреватель дизельный 20, водухонагреватель дизельный 50, жидкотопливный генератор горячего воздуха 15 АР, жидкотопливный генератор горячего воздуха 40, жидкотопливный генератор горячего воздуха 60, мотопомпа АД-144/88, бензиновая электростанция GG7200LE) находящееся на балансе Администрации на сумму 963 292,35 руб. При этом Программой предусмотрено приобретение аналогичного оборудования в количестве 13 единиц на сумму 956 635 руб. Обоснований приобретения именно такого количества оборудования не представлено. При отсутствии расчета потребности, сделать вывод о целесообразности приобретения имущества в количестве предусмотренном в Программе не представляется возможным.
5) Программой не предусмотрены мероприятия направленные на решение задачи 1.3 Подпрограммы 1, предусматривающие содержание резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций. По мнению КСП, выполнение задачи невозможно при отсутствии мероприятий направленных на ее реализацию.
6) Департаментом не представлен расчет субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа на сумму 29 475 900 руб. Данная субсидия полностью финансируется за счет окружных средств, в рамках Государственной программы ХМАО-Югры.
Согласно пояснениям ДГХ (входящий от 25.11.2013 № 01-26-1120/13) расчет по указанной субсидии представить невозможно по причине отсутствия социально-
ориентированной розничной цены на сжиженный газ для населения, которую определяют исполнительные органы государственной власти автономного округа (в области государственного регулирования тарифов).
7) В Государственной программе ХМАО – Югры Подпрограмма 3 (Технологические разработки) отсутствует. Целью Подпрограммы 3, является обеспечение реализации действующего законодательства, тактической задачей является разработка схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ Сургут. Комплексная цель Программы «Обеспечение надежности предоставления коммунальных услуг в соответствии с нормативными требованиями» в целом направлена на реализацию действующего законодательства и, по мнению КСП данную Подпрограмму целесообразно отразить как тактическую задачу в Подпрограмме 1, так как мероприятия по выполнению данной Подпрограммы непосредственно направлены на обеспечение качественными коммунальными услугами.
8) По мероприятию 1.1.2. Подпрограммы 1 в сумму бюджетных инвестиций предоставляемых в рамках адресной инвестиционной программы ХМАО – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов выделяемых на реконструкцию канализационного коллектора от КНС – 12 (7) включен налог на добавленную стоимость (далее – НДС). Согласно представленному сводному сметному расчету, подтвержденному положительным заключением бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве» общая стоимость реконструкции объекта составляет 323 533,27 тыс. руб. в том числе НДС 49 352,53 тыс. руб. Сумма бюджетных инвестиций на 2014 год составляет 77 778 тыс. руб., в том числе НДС 11 864,44 тыс. руб.
КСП неоднократно указывало, что включение суммы НДС в расчет бюджетных инвестиций неправомерно, что ведет к возможному риску нецелевого использования бюджетных средств, так как использование бюджетных инвестиций подразумевает увеличение стоимости основного средства на сумму предоставленных инвестиций. Сумма НДС не включается в стоимость основного средства в соответствии с пунктом 8 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
2.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы соответствует объемам бюджетных ассигнований предусмотренных в проекте бюджета на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годы.
2.9. В связи с одновременным поступлением на экспертизу проектов муниципальных программ и проекта бюджета города, более детальная экспертиза представленного финансово-экономического обоснования объемов финансирования проводится в рамках экспертизы проекта бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годы. В связи с чем, результаты экспертизы проекта бюджета в части муниципальной Программы могут отличаться от выводов, изложенных в настоящем заключении, в части финансово-экономического обоснования бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств.
3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного и для более полной реализации преимуществ программного планирования бюджетных расходов, Контрольно-счётная палата рекомендует Администрации города:
3.1. Устранить технические ошибки, указанные в пункте 2.2., подпункте 1) пункта 2.7. настоящего заключения.
3.2. Рассмотреть замечания, изложенные в пункте 2.4, в подпунктах 2) – 8) пункта 2.7. настоящего заключения
3.3. Информацию о решениях, принятых по результатам рассмотрения настоящего заключения, направить в адрес КСП города в срок не позднее 09.01.2014.
программы инвестиционные проекты,
Инспектор отдела контроля
расходов на городское хозяйство И.В. Кравченко
Инспектор отдела контроля
расходов на городское хозяйство Ж.А. Шаева