Заключение № 01-17-190/КСП на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014 — 2016 годы»

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Контрольно-счётной
палаты города Сургута__________________И.И. Володина
«02» декабря 2013 года
Заключение № 01-17-190/КСП
на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014 — 2016 годы»

 

1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города, в соответствии с подпунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013
№ 01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Молодёжная политика Сургута на 2014 — 2016 годы» (далее — Программа, муниципальная программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Администратор Программы — департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации спорта.

В ходе экспертизы проект Программы проверен на предмет:

— соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее — Порядок) и другим нормативным правовым актам, действующим в данной сфере регулирования;

— полноты анализа предметной ситуации;

— целей и задач Программы;

— состава и установленных значений программных показателей;

— предлагаемых объёмов финансирования Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

 

2. Анализ Программы

В результате анализа положений проекта Программы на предмет соответствия действующему законодательству установлено следующее.

2.1. Выявлены отдельные несоответствия содержания разделов Программы требованиям, установленным пунктами 5.5. — 5.9. Порядка.

Раздел 1 «Характеристика текущего состояния» не содержит правового обоснования решения проблем муниципальной программы.

Раздел 2 «Цели и задачи муниципальной программы» не содержит обоснований сроков реализации Программы.

В разделе 4 показатели результатов реализации муниципальной программы не характеризуют результаты использования направленных на это ассигнований.

В рамках реализации Задачи 1, Подпрограммы 1 запланировано мероприятие 1.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу». Объём ассигнований в рамках данного мероприятия ежегодно снижается, а показатели результата либо остаются неизменными, либо увеличиваются.

В нарушение пункта 5.7. Порядка формулировка данного мероприятия не конкретизирует деятельность Администратора, в связи с чем, установить нарушения требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не представляется возможным.

Раздел 5 «Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы» не содержит порядок координации деятельности администратора и соадминистраторов, направленной на достижение целевых показателей и решение задач, поставленных в программе.

Указанный раздел не содержит систему организации контроля за исполнением муниципальной программы с учётом разграничения ответственности куратора, администратора и соадминистраторов, включая организацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений.

2.2. При анализе Программы на предмет оценки ситуации и её факторов установлено следующее.

В разделе 1 Программы приведён анализ ситуации в сфере молодежной политики в городе Сургуте (анализ предметной ситуации). Предметная ситуация описана полно.

Изложены факторы, оказывающие влияние на предметную ситуацию, в том числе и негативные. С учётом описанных негативных факторов сформулированы имеющиеся проблемы в данной сфере.

Одной из проблем, на решение которой направлена рассматриваемая Программа в разделе 1 указано превышение потребности работодателей в трудоустройстве молодёжи над числом фактически трудоустроенной молодежи. При этом в качестве показателей результата используется только число трудоустроенной молодежи, потребность в трудоустройстве молодёжи не оценивается. В связи с чем, не представляется возможным определить решится ли фактически данная проблема в рамках реализации Программы или нет.

2.3. В результате анализа целей, задач, а также мероприятий  Программы установлено следующее.

2.3.1. Программа направлена на создание и обеспечение условий для развития, социального становления и самореализации молодёжи города Сургута.

Цель Программы сформирована с учётом прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 годов, утверждённого Постановлением Администрации города от 31.10.2013 № 7920 (далее — Прогноз).

В указанном Прогнозе к числу муниципальных программ в пункте 13.27. Раздела 13 относится программа «Молодёжная политика Сургута на 2014 — 2016 годы», целью которой является создание условий для реализации государственной молодёжной политики на территории города Сургута.

2.3.2. Цели и задачи Программы не соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 годов, утверждённым постановлением Администрации города от 11.10.2013 № 7364. К числу приоритетных направлений расходов местного бюджета создание и обеспечение условий для развития молодёжи города Сургута не относится.

2.3.3. На достижение задачи 1 «Развитие и сохранение направлений работы с молодёжью» Администратором определено мероприятие 1.3. «Организация установки и обслуживания временных мобильных туалетов при проведении городских массовых мероприятий». По мнению Контрольно-счётной палаты города, посредством реализации данного мероприятия не может быть достигнута указанная задача.

Из устных пояснений Администратора не установлено, каким образом указанное мероприятие может повлечь достижение цели подпрограммы: «вовлечение молодёжи в активную социальную жизнь города».

2.3.4. На достижение задачи 2 «Создание современной среды учреждений молодёжной политики» определено мероприятие 2.3. «выполнение работ по сносу объекта: «Нежилое здание, г. Сургут, ул. Озерная, д. 11/1». По мнению Контрольно-счётной палаты города, посредством реализации данного мероприятия не может быть достигнута указанная задача.

Согласно устным пояснениям Администратора указанное нежилое здание, состоящее на балансе МБУ «Вариант», является ветхим и находится в аварийном состоянии, в связи с чем подлежит сносу.

Вместе с тем, по вопросу каким образом реализация данного мероприятия может повлечь достижения цели подпрограммы: «создание условий для улучшения качества предоставляемых услуг», пояснения не предоставлены.

2.4. Анализ предлагаемых объёмов финансирования Программы показал следующее.

Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счёт средств местного бюджета и межбюджетных трансфертов из окружного бюджета.

Общий объём бюджетных ассигнований в Программе соответствует параметрам финансирования, предусмотренным в проекте решения Думы города Сургута «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 и плановый период 2015 — 2016 годов».

2.5. Финансово-экономические обоснования программных расходов представлены в полном объёме в составе материалов к проекту бюджета.

В связи с одновременным поступлением на экспертизу проектов муниципальных Программ и проекта бюджета города более детальная экспертиза представленного финансово-экономического обоснования ассигнований проводится в рамках экспертизы проекта бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 годы.

В связи с чем, результаты экспертизы проекта бюджета могут отличаться от выводов изложенных в настоящем заключении, в части финансово-экономического обоснования бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств.

2.6. При оценке соблюдения процедуры утверждения Программы установлено следующее:

— необходимые согласования и экспертизы Программы проведены, при этом в заключении департамента по экономической политике Администрации города не отражена информация о результатах экспертизы на предмет соответствия параметров Программы основным направлениям социально-экономического развития города, предусмотренным в документах стратегического характера;

— сроки предоставления проекта Программы на экспертизу в Контрольно-счётную палату города, указанные в пункте 6.3 Порядка, не нарушены.

 

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Рассмотреть замечания, изложенные в пунктах 2.1.-2.3. настоящего заключения.

3.2. Решение по результатам экспертизы Контрольно-счётной палаты города в соответствии с пунктом 6.5. Порядка направить в адрес Контрольно-счётной палаты города не позднее 28.01.2014.

Инспектор организационно-правового отдела                                                     В.С. Егоров