Заключение № 01-17-215/КСП на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 — 2016 годы»

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Контрольно-счётной
палаты города Сургута__________________И.И. Володина
«02» декабря 2013 года

 

Заключение № 01-17-215/КСП
на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 — 2016 годы»

 

1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города, в соответствии с подпунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013
№ 01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 — 2016 годы» (далее — Программа, муниципальная программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Администратор Программы – муниципальное казённое учреждение «Наш город».

В ходе экспертизы проект Программы проверен на предмет:

— соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее — Порядок) и другим нормативным правовым актам, действующим в данной сфере регулирования;

— полноты анализа предметной ситуации;

— целей и задач Программы;

— состава и установленных значений программных показателей;

— предлагаемых объёмов финансирования Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

 

2. Анализ Программы

В результате анализа положений проекта Программы на предмет соответствия действующему законодательству установлено следующее.

2.1. Выявлены отдельные несоответствия содержания разделов Программы требованиям, установленным пунктами 5.4, 5.6, 5.8, 5.9 Порядка.

2.1.1. Информация, отражаемая в разделах муниципальной программы, не соответствует паспорту муниципальной программы.

В качестве одного из целевого показателя результата реализации Программы приведён такой показатель как «Уровень удовлетворенности населения доступностью и качеством получаемой информации в средствах массовой информации на основе социологических исследований», его значения на 2014 – 2016 годы составляют 55%, 65% и 75% соответственно. При этом в рамках подпрограмм и отдельных мероприятий данный показатель результата отсутствует. В представленной муниципальной программе порядок расчёта данного показателя не приведён, не ясно соотношение каких групп населения отражает этот показатель.

2.1.2. Раздел 2 «Цели и задачи муниципальной программы» не содержит обоснований сроков реализации Программы.

2.1.3. В разделе 4 показатели результатов реализации муниципальной программы не характеризуют результаты использования ассигнований, направляемых на их реализацию по следующим мероприятиям:

— 1.1 «Обеспечение выполнения функций МКУ «Наш город» в рамках комплексной работы с населением» Задачи 1, Подпрограммы 1. Объём ассигнований в рамках данного мероприятия ежегодно снижается, а показатели результата увеличиваются;

— 1.5 «Обеспечение деятельности МКУ «Наш город» в сфере коммунального обслуживания» Задачи 1, Подпрограммы 1. Показатель результата остаётся неизменным на протяжении всего периода реализации Программы, при этом объём ассигнований ежегодно снижается.

Аналогично по мероприятиям: 3.1 Задачи 3, Подпрограммы 1; 1.1 Задачи 1, Подпрограммы 2; 2.1 — 2.4 Задачи 2, Подпрограммы 2; 3.1 — 3.2 Задачи 3 Подпрограммы 2; 4.1 Задачи 4, Подпрограммы 2; 3.1 Задачи 3, Подпрограммы 3; 4.1, Задачи 4, Подпрограммы 3. Значение показателей результатов ежегодно увеличивается, объём финансирования остаётся неизменным.

2.1.4. В соответствии со статьёй 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации при составлении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств и (или) наилучших результатов с использованием определённого бюджетом объёма средств.

По мероприятиям 2.1 Задачи 2, Подпрограммы 1 и 1.1 Задачи 1, Подпрограммы 3 усматривается риск нарушения требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мероприятие 2.1 «Организация социологических исследований и информирование населения города по социально значимым вопросам» Задачи 2, Подпрограммы 1. Значения показателей результата (количество социологических исследований) на 2014 — 2016 годы не изменяются, а объём бюджетных ассигнований в 2016 году по отношению к 2015 году увеличивается на 15,23%.

Мероприятие 1.1 «Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям путем предоставления субсидий на конкурсной основе» Задачи 1, Подпрограммы 3. По указанному мероприятию установлено существенное увеличение объёма бюджетных ассигнований: в 2015 году по отношению к 2014 году на 59,17%, в 2016 году по отношению к 2015 году — 14,42%, при неизменном показателе результата (количество заключённых договоров о предоставлении субсидий).

Кроме того, в качестве показателя результата по указанному мероприятию выбран такой показатель, как «Заключённые договоры о предоставлении субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив, ед.». Вместе с тем, само по себе количество заключённых договоров не отражает факт оказания финансовой поддержки и объём её оказания.

В результате данного мероприятия ряд социально ориентированных некоммерческих организаций получат определённый объём финансовой поддержки, соответственно показатель результата должен учитывать два этих фактора.

2.1.5. В рамках мероприятия 1.4 «Предоставление услуг МКУ «Наш город» в сфере информационных технологий» Задачи 1, Подпрограммы 1 приведены показатели результата (значения показателей не меняются в период реализации Программы), а суммы бюджетных ассигнований не заложены в Программе.

В качестве целевого показателя результата реализации Подпрограммы 2 в Разделе 4 указан такой показатель, как «Количество участников проектов по созданию и продвижению социальной рекламы, ед.». Вместе с тем, в разделе 3 Программы в рамках предусмотренных мероприятий такой показатель результата отсутствует.

В то же время в разделе 3 Программы как результат реализации мероприятия 3.1 (Задача 3, Подпрограмма 2) указан показатель, непоименованный в разделе 4 Программы: «Количество участников конкурса социальной рекламы». Таким образом, данные раздела 3 не в полной мере соответствуют данным раздела 4. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5.8 Порядка «Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы формируются на основе ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, отражённых в разделе 3 муниципальной программы».

2.1.6. Раздел 5 «Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы» не содержит порядок координации деятельности администратора и соадминистраторов направленных на достижение целевых показателей и решение задач, поставленных в Программе.

Указанный раздел не содержит систему организации контроля за исполнением муниципальной программы с учётом разграничения ответственности куратора, администратора и соадминистраторов, включая организацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений.

2.2. При анализе Программы на предмет оценки ситуации и её факторов установлено следующее.

В разделе 1 Программы приведён анализ ситуации в сфере развития гражданского общества (анализ предметной ситуации). Предметная ситуация описана полно.

Изложены факторы, оказывающие влияние на предметную ситуацию, в том числе и негативные. С учётом описанных негативных факторов сформулированы имеющиеся проблемы в данной сфере.

2.3. В результате анализа целей, задач, а также мероприятий Программы установлено следующее.

2.3.1. Программа направлена на создание условий для развития гражданского общества в городе Сургута.

Цель Программы сформирована с учётом прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 годов, утверждённого Постановлением Администрации города от 31.10.2013 № 7920 (далее — Прогноз).

В указанном Прогнозе к числу муниципальных программ в пункте 13.23. Раздела 13 относится программа «Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 — 2016 годы», целью которой является создание условий для развития гражданского общества в городе Сургута.

2.3.2. Цели и задачи Программы не соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 годов, утверждённым постановлением Администрации города от 11.10.2013 № 7364. К числу приоритетных направлений расходов местного бюджета создание условий для развития гражданского общества в городе Сургуте не относится.

2.3.3. Задача 2 Подпрограммы 1 сформулирована как «Совершенствование системы изучения и формирования общественного мнения (информирование населения) по актуальным вопросам жизнеобеспечения, предоставление органам местного самоуправления аналитической информации о ситуации в городе».

Вместе с тем, в обосновании соответствия задачи цели программы указано, что решение задачи будет осуществляться путём проведения социологических исследований, что способствует установлению обратной связи между властью и населением. Каким образом будет решаться задача по формированию общественного мнения в данном разделе Программы не указано.

Кроме того задача «Совершенствование системы изучения и формирования общественного мнения…» больше направлена на достижение цели Подпрограммы 2 «Обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, полной и разносторонней информации о деятельности органов местного самоуправления и социально-экономическом развитии муниципального образования городской округ Сургут» нежели Подпрограммы 1.

2.4. Анализ предлагаемых объёмов финансирования Программы показал следующее.

Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счёт средств местного бюджета.

Общий объём бюджетных ассигнований в Программе соответствует параметрам финансирования, предусмотренным в проекте решения Думы города Сургута «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 годов».

2.5. Финансово-экономические обоснования программных расходов предоставлены в полном объёме в составе материалов к проекту бюджета.

В связи с одновременным поступлением на экспертизу проектов муниципальных Программ и проекта бюджета города, более детальная экспертиза представленного финансово-экономического обоснования ассигнований проводится в рамках экспертизы проекта бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 годов.

В связи с чем, результаты экспертизы проекта бюджета могут отличаться от выводов изложенных в настоящем заключении, в части финансово-экономического обоснования бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств.

2.6. Для показателей результатов реализации Программы, характеризующих количество человек, а именно: «Количество жителей, участвующих в мероприятиях по правовому просвещению и пропаганде социально ответственного поведения (посещение бесплатных юридических консультаций)», «Количество жителей, вовлеченных в организацию и проведение совместных с органами местного самоуправления мероприятия по обсуждению социально значимых проблем и вопросов местного значения», единица измерения указана «ед.», вместе с тем, целесообразно использовать единицу измерения «чел.».

В показателях результатов реализации Программы мероприятий 1.3 — 1.5 Задачи 1, Подпрограммы 1 и во всех показателях Подпрограммы 2, единица измерения не указана.

2.7. В разделе 5 Программы обнаружена опечатка. Дату постановления Администрации города от 28.12.2013 № 9988 «Об утверждении порядка определения объёма и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения», необходимо указать «27.12.2012».

2.8. При оценке соблюдения процедуры утверждения Программы установлено следующее:

— необходимые согласования и экспертизы Программы проведены, при этом в заключении департамента по экономической политике Администрации города не отражена информация о результатах экспертизы на предмет соответствия параметров Программы основным направлениям социально-экономического развития города, предусмотренным в документах стратегического характера;

— сроки предоставления проекта Программы на экспертизу в Контрольно-счетную палату города, указанные в пункте 6.3 Порядка, не нарушены.

 

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает Администрации города:

3.1.  Рассмотреть замечания, изложенные в пунктах 2.1., 2.3. настоящего заключения.

3.2. Устранить технические ошибки и опечатку, указанные в пунктах 2.6. — 2.7. настоящего заключения.

3.3. Решение по результатам экспертизы Контрольно-счётной палаты города в соответствии с пунктом 6.5. Порядка направить в адрес Контрольно-счётной палаты города не позднее 28.01.2014.

Инспектор организационно-правового отдела                                                     В.С. Егоров